Напоминание

"В мире опасных предметов"


Автор: Лапшина Диляра Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №104"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Тема: "В мире опасных предметов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к

потенциально опасным для человека и окружающего мира природы

ситуациям.

Задачи:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах,

встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести

вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож,

спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных и не опасных

предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздается стук в дверь. (Игрушка Зайчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: У Зайчика в сундучке игрушки, с которыми он любит

играть. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Ребята,

отгадаем Зайкины загадки? Тогда я буду их читать, а вы будете их

внимательно слушать и постараетесь найти отгадки.

Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань).

Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет.

Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети. Это спички.

Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?

Дети. Нет, от спичек получается огонь.

У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу (иголка).

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает

пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной

коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Физминутка «Игрушки»

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

Воспитатель: У зайчика не игрушки, а опасные предметы. Ребята, мы

помогли Зайчику, теперь он знает, с какими предметами играть нельзя.

Ребята, а почему нельзя?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими

неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный

случай.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-

нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными

предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на

зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно

пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа,

спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали

Зайчику об опасных предметах. Пора ему отправляться домой. Давайте

попрощаемся с нашим гостем.



В раздел образования