Автор: Лапшина Диляра Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №104"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Тема: "В мире опасных предметов"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по ОБЖ «В мире опасных предметов»
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах,
встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести
вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож,
спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных и не опасных
предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Раздается стук в дверь. (Игрушка Зайчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: У Зайчика в сундучке игрушки, с которыми он любит
играть. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Ребята,
отгадаем Зайкины загадки? Тогда я буду их читать, а вы будете их
внимательно слушать и постараетесь найти отгадки.
Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань).
Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет.
Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети. Это спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети. Нет, от спичек получается огонь.
У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает
пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной
коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Игрушки»
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
Воспитатель: У зайчика не игрушки, а опасные предметы. Ребята, мы
помогли Зайчику, теперь он знает, с какими предметами играть нельзя.
Ребята, а почему нельзя?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими
неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный
случай.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-
нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными
предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на
зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно
пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа,
спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали
Зайчику об опасных предметах. Пора ему отправляться домой. Давайте
попрощаемся с нашим гостем.