Напоминание

карта учета реализации образовательной программы по тематической неделе "Новый год у ворот"


Автор: Рогач Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №83 детский сад "Утиное гнездышко"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: карта учета реализации образовательной программы по тематической неделе "Новый год у ворот"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Карта учета реализации образовательной программы

Дата «26 декабря» 2016г. понедельник Тематическая неделя

«Новый год у ворот»

Время отведенное на реж.

момент

Образователь

ная область

Содержание деятельности

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием, игры

П, Р, СК, ХЭ

Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками .

Беседа «Что такое Новый год?» - систематизировать знания о новогоднем празднике, развивать речь детей.

Д/и « Четвертый лишний» - учить определять признак классификации предметов, выявлять лишний, развивать внимание.

Д/и «Исправь ошибку» - закрепление умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Проектная деятельность: проект «Что мы знаем о новогодней игрушке». Познакомить с целью краткосрочного проекта, разработать план

действий по ее достижению. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности. Формировать умение определять суть учебной задачи на

основе поставленной проблемы.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Ф

Комплекс утренней гимнастики - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног,

способствовать формированию правильной осанки.

8.20-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

П, Р, СК, Ф

Дежурство по столовой

Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки

труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

8.45-9.00

Совместная деятельность.

СК, Ф

Д/и «Узнай предмет». Развивать память, внимание

Экологическая игра с элементами основных движений "День - ночь"

Беседа «Правила поведения на культурно-массовых мероприятиях». Инструктаж № 38. Закрепить правила безопасного поведения на

новогодних утренниках.

9.00- 10.20

Непосредственно

образовательная деятельность

(НОД)

П, Р, СК, ХЭ

*Истоки. «Закладывание основ праздничной культуры, русских традиций».

Создать

эмоционально

положительное

настроение;

формировать представление об основах праздничной культуры, познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других

странах. Закрепить знания о праздновании Нового года в России, его обычаями. Воспитывать интерес,

эмоционально – положительное

отношение к празднованию Нового года в разных странах; развивать речь.

Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

Второй завтрак

10.20-12.00

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка

П, Р, СК, Ф

Чтение стихотворения

В. Кожевникова «Запрещается-разрешается» -

(соответствие текста и картинок) – закреплять правила работы

светофора.

Целевая прогулка к регулируемому пешеходному переходу – предложить самостоятельно определить правила перехода улицы, правила,

по которым движется транспорт,

активизировать словарь по данной теме. .Учить организованно перемещаться в парах, соблюдать

расстояние в колонне.

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему "Погода, которая мне

нравится".

П/ игра «Два мороза». Познакомить с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание. П/и «Охотники и звери» -

развивать глазомер и меткость.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую

активность детей в игре.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке, подкормка птиц: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе;

воспитывать заботливое отношение к животным.

*Русские народные подвижные игры «Липкие пеньки», «Прела - горела» - вызвать интерес к народным играм, развивать ловкость.

12.00 -12.20

Возвращение с прогулки

Р, СК,

Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья». Продолжать учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки.

Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

ФКГН « Мойте руки перед едой» - формировать полезную привычку, приучать быстро и качественно мыть ручки.

12.20 -12.45

Подготовка к обеду, обед

СК, Ф

Беседа по ОБЖ «Почему нужно принимать пищу молча» - познакомить с назначением и работой системы пищеварения, для чего человек

ест; учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. .

И/у «Салфеточки» - учить правильно, пользоваться салфеткой после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать рот,

использованную класть на край тарелки).

12.45 - 15.00

Подготовка ко сну, сон

П, Р, СК, Ф

Самообслуживание: закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало.

*Чтение русской народной сказки "Морозко" - Развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их

выражать и полноценно переживать, улучшение самочувствия и настроения. Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия,

интереса к народной культуре.

Индивидуальная работа с одаренными детьми по изобразительному искусству: рисование по точкам «Снеговик и его друзья» - закреплять умение дорисовывать незаконченные рисунки по

точкам и аккуратно закрашивать рисунки, не выходя за контур изображения.

2 половина дня

15.00 – 15.15

Постепенный подъем,

закаливающие процедуры

Ф

Гимнастика после пробуждения «Снежинки».

Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания;

воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия , хождение по «Тропе

здоровья», закаливающие процедуры.

15.15-15.30

Подготовка к полднику,

полдник

П, Р, СК

Совершенствовать навык самостоятельно следить за осанкой, брать чашку правой рукой, подносить чашку ко рту. Пить сок маленькими

глотками, не спешить. Пользоваться салфеткой по мере необходимости. Аккуратно складывать салфетки стопочкой, благодарить взрослых за

еду.

15.30-15.55

Совместная деятельность

П, Р, СК, Ф,

ХЭ,

Строительно-конструктивные игры « Дом Деда Мороза » - развивать строительные умения, воспитывать в детях дружелюбие,

доброжелательность.

15.55-17.00

Совместная деятельность, НОД

П, Р, СК, Ф

Рисование НОД. «Удивительные новогодние истории».

Углублять представления о зиме, расширять знания о праздниках. Учить

рисовать сюжет по предложенному произведению. Закреплять умение наносить один слой краски на другой методом тычка

Настольно-печатная игра «Когда это бывает». Актуализировать знания детей о празднике "Новый год"

Трудовое поручение: уборка и украшение группы к празднику. Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков.

Формировать эстетический вкус, обогащать представление о новогодних традициях.

Повторение детских песен, посвященных празднованию Нового года. Развитие музыкального слуха, памяти, детского творчества.

*Настольный кукольный театр по рус. нар. сказке «Морозко» - способствовать повышению выразительности речи, учить передавать

характеры персонажей, понимать мотивы их действий, урок, который дает нам сказка.

17.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин

П, Р, СК,

Учить самостоятельно наводить порядок в дидактических уголках, выполнять поручения до конца, умение анализировать совместную

деятельность.

Закреплять умение выполнять поручения взрослых: последовательно накрывать на стол.

17.20-18.30

Подготовка к прогулке,

прогулка

Игры, самостоятельная

деятельность

П, Р, СК, Ф

Самообслуживание. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, в определенной последовательности.

Наблюдение: за продолжительностью светового дня – продолжать формировать представление о первом периоде зимы, учить устанавливать

связи между продолжительностью дня и ночи.

Д/и

«Назови

три

предмета»

- совершенствовать

умение

внимательно

слушать

и

отвечать

на

вопросы,

развивать

внимательность

и

сосредоточенность, развивать логическое мышление, память.

П/и "Снайперы"- формировать навык точного попадания в цель.

Самостоятельные творческие игры детей Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность в играх.

Дидактические игры «Какое слово самое короткое?». Развивать грамматическую сторону речи, фонематический слух.

*Народные подвижные игры «Городки». Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Сова» Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку,

внимание.

18.30-19.00

Возвращение с прогулки,

самостоятельные игры.

П, Р, СК, Ф

Д/игра «Нос-пол-потолок» - развитее активного внимания, быстроты реакции.

Хозяйственно – бытовой труд. Навести порядок в уголках и на полках

Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и

отчеству.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов (720 минут), в неделю 60 ч (3600 мин)

Индивидуальная работа: д/и « Танцующие дни» - закрепить названия дней недели.

Работа с родителями: привлечь родителей к оформлению зала для Новогоднего праздника.

Воспитатель:

Карта учета реализации образовательной программы

Дата «27 декабря» 2016г. вторник Тематическая неделя

«Новый год у ворот»

Время отведенное на реж.

момент

Образователь

ная область

Содержание деятельности

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием, игры

П, Р, СК, ХЭ

Утренний сбор. Игра «Снежный ком» - создать положительный эмоциональный настрой весь день, закрепить имена всех детей в группе.

Беседа ОБЖ «Чтобы не испортить праздник» - формировать представление об опасных развлечениях, недопустимости применять

самостоятельно петарды, хлопушки.

П/и малой подвижности «Платочек невидимка» - развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к игре.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (о значимости режима дня).

Здоровый образ жизни: Игра с мячом «Полезная и вредная пища» . Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Ф

Комплекс утренней гимнастики - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног,

способствовать формированию правильной осанки.

8.20-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

П, Р, СК, Ф

Индивидуальная работа с дежурными: закрепить последовательность сервировки стола.

К. Г. Н. – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава.

8.45-9.00

Совместная деятельность.

СК, Ф

Д/и «Чего не стало?». Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать

игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предложения. Развивать кратковременную зрительную память, формировать

грамотный строй речи, учить согласовывать существительные с числительным.

СДД в центрах активности. Развивать самостоятельность при выборе рода деятельности, объединении в подгруппы со сверстниками

Дежурство в уголке природы, по занятиям. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки.

9.00- 10.20

Непосредственно

образовательная деятельность

(НОД)

П, Р, СК, ХЭ

ФЭМП «Число 6. Цифра 6». Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и

целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

Музыкальное (по плану музработника)

Второй завтрак

10.20-12.00

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка

П, Р, СК, Ф

Наблюдение за снежинками - расширить и обобщить знания детей о характерных явлениях зимней погоды; учить понимать причинно-

следственные связи между явлениями.

П/и

«Палочка

выручалочка»

- развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли;

согласовывать слова с игровыми действиями, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Закончи предложение» - развивать умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря

ребенка.

Творческая

мастерская:

создание

снежных

построек. Учить

детей

использовать

свои

знания

о

свойствах

снега

при

выполнении

постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависимости от свойства снега. Развивать трудовые и творческие умения. Создавать

радостное настроение в ожидании праздника.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

*Народные игры: «Ха - ха - ха», «Два мороза» - развивать ловкость, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Загадки о явлениях природы. Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы;

развивать память, мышление, логику.

Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

12.00 -12.20

Возвращение с прогулки

Р, СК,

Самообслуживание – Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик, аккуратно ставить обувь на полку. Закреплять

умение самостоятельно исправлять неполадки в своем внешнем виде, оказывать помощь сверстникам.

12.20 -12.45

Подготовка к обеду, обед

СК, Ф

ФКГН «Кусочек хлеба» - учить детей брать один кусочек хлеба аккуратно, не задевая другие кусочки на тарелке .

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды

класть их на край тарелки, а не на стол

12.45 - 15.00

Подготовка ко сну, сон

П, Р, СК, Ф

Самообслуживание: закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало.

Чтение

Гурина И. В. «Новогодние забавы». Содействовать правильному восприятию содержания литературного произведения.

Воспитывать интерес к произведениям по теме недели. Развивать умение внимательно слушать.

Индивидуальная работа с

Аней, Димой продолжать учить пересказать прочитанное произведение взрослым.

2 половина дня

15.00 – 15.15

Постепенный подъем,

закаливающие процедуры

Ф

Корригирующая гимнастика, хождение по «Тропе здоровья», закаливающие процедуры.

Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания;

воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия.

15.15-15.30

Подготовка к полднику,

полдник

П, Р, СК

Самообслуживание:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

К. Г. Н. закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать

товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

15.30-15.55

Совместная деятельность

П, Р, СК, Ф,

ХЭ,

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование карандашами, фломастерами, красками (по выбору) «Праздник к нам

приходит!» Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

15.55-17.00

Совместная деятельность, НОД

П, Р, СК, Ф

РПИС «Дед Мороз и Снегурочка» (оригами)продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с

бумагой; учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему, учить сопоставлять,

сравнивать (с образцом и схемой изделия), анализировать, логически мыслить и выстраивать поэтапный ход своих действий.

Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение разыгрывать простейшие мелодии на шумовых инструментах.

Сюжетно-ролевая игра парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа» Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре

свои

знания

и

опыт

подготовки

к

празднику.

Закреплять

умение

усложнять

игру

путем

расширения

состава

ролей,

согласовании

и

прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Д/и «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса. Расширять знания

детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Д\и «Дорожные знаки», «Внимание, дорога» - закреплять знание основных знаков дорожного движения.

Игра - драматизация. По сказке Маршака «Двенадцать месяцев». Поддерживать интерес к театрализованной игре. Поощрять

импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

17.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин

П, Р, СК,

Хозяйственно-бытовой труд. Протираем столы после еды. (с дежурными)

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать

у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

17.20-18.30

Подготовка к прогулке,

прогулка

Игры, самостоятельная

деятельность

П, Р, СК, Ф

Наблюдение за снегом: закреплять знания о свойствах снега: в морозную погоду лёгкий, пушистый, рассыпчатый, хрустящий, в ветреную

похож на крупу, в тихую морозную погоду падает отдельными снежинками; в более тёплую – хлопьями.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Приучать страховать товарищей во время скольжения, развивать умение

сохранять равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

*Народные игра «Угадай, кто главный» - развитие навыков общения, внимательности, снятие эмоционального напряжения. *Народная

игра «Рыбалка» («Тише едешь») - развитие ловкости, быстроты.

Дидактическая игра

«Раз, два, три – к дереву беги » - закреплять знания о деревьях, умение узнавать их по стволу и кроне. Развивать двигательную активность.

С\р. игра «Водитель». Выполнять игровые действия в соответствии с ролью

18.30-19.00

Возвращение с прогулки,

самостоятельные игры.

П, Р, СК, Ф

Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы.

П/и «Море волнуется» развивать желание играть дружно, выбирать водящего по считалке..

Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и

отчеству.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов (720 минут), в неделю 60 ч (3600 мин)

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кто это? Что это?» Цель. Закреплять представления детей о родо-видовых отношениях (работа с обобщающими понятиями).

Работа с родителями:

круглый стол «Дети и праздники». Организовать обсуждение идей организации детского досуга в праздничные дни, актуализировать и дополнить представления, связанные с

обеспечением безопасности детей в ходе новогодних торжеств.

Воспитатель:

Карта учета реализации образовательной программы

Дата «28 декабря» 2016г. среда Тематическая неделя

«Новый год у ворот»

Время отведенное на реж.

Образователь

Содержание деятельности

момент

ная область

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием, игры

П, Р, СК, ХЭ

Утренний сбор.

Беседа «Русский Новый год»

Беседа «Русский Новый год». Легенды о появлении новогодней елки. Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника

«Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями - Дедом Морозом и Снегурочкой . Развитие связной речи,

совершенствование коммуникативных умений

Работа в уголке природы. Активизировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых

для их роста и развития.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры - учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Игра – импровизация «Коза». Выполнять движение в соответствии с текстом игры.

Психогимнастика «Волшебные игрушки». Развивать коммуникативную сферу ребенка.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Ф

Комплекс утренней гимнастики - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног,

способствовать формированию правильной осанки.

8.20-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

П, Р, СК, Ф

Дежурство по столовой

Задачи: познакомить с рациональными способами и приемами работы, с требованию к качеству выполняемых действий( работать быстро,

аккуратно, умело обращаться с приборами, посудой, учить анализировать свои действия)

8.45-9.00

Совместная деятельность.

СК, Ф

*Игра с пением «Пахари и жнецы». Обогащать двигательный опыт, развивать творчество, приобщать к культуре русского народа.

Дидактическая игра

«Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы. Развивать речь,

мышление.

Инструктаж № 43 «Охрана жизни и здоровья при возникновении пожара». Закрепить знание основных правил безопасного поведения

при пожаре.

9.00- 10.20

Непосредственно

образовательная деятельность

(НОД)

П, Р, СК, ХЭ

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Вот так покатался!». Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга;

использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать

задания на подбор определений (составление загадок), синонимов, знакомить с многозначными словами; учить правильному произношению

звуков [с]-[с’], [з]-[з’], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Второй завтрак

10.20-12.00

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка

П, Р, СК, Ф

Наблюдение за трудом взрослых. Расширение знаний о профессиях, их значении «За работой дворника». Закрепить в процессе наблюдения

назначение тех или иных трудовых действий. Формировать представление о роли труда дворника для поддержания

порядка. Учить

оказывать посильную помощь.

*Народные подвижные игры «Чехарда». Совершенствовать умения детей перепрыгивать через препятствия; содействовать развитию

настойчивости в преодолении трудностей; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата.

Трудовые

поручения

на

участке

Уборка

детей

на

участке

группы.

Учить

детей

оказывать

посильную

помощь

в

уборке

участка,

формировать

соответствующие

трудовые

навыки,

продолжать

учить

пользоваться

детскими

лопатами,

метлой.

Воспитывать

самостоятельность и ответственность, учить действовать слажено и безопасно

Игра экологического содержания «Угадай по описанию». Формировать умение находить животное, ориентируясь на его основные

признаки внешнего вида, описание. Закрепить знание о животном мире.

Исследовательская

деятельность.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан

плотно и рыхло. Развивать мышление,

наблюдательность, умение делать выводы.

Целевая прогулка по близлежащим улицам. «Как улицы города готовятся к празднику». Обратить внимание на то, как готовится город

к Новому году, каким он стал нарядным.

Индивидуальная работа с детьми. Упражнение «Кто дальше прыгнет». Совершенствовать умение правильно отталкиваться при прыжках в

длину.

12.00 -12.20

Возвращение с прогулки

Р, СК,

Практическое упражнение «Мой шкафчик». Совершенствовать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке,

оценивать правильность своих действий.

12.20 -12.45

Подготовка к обеду, обед

СК, Ф

К. Г. Н.

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при

помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

12.45 - 15.00

Подготовка ко сну, сон

П, Р, СК, Ф

Самообслуживание: закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало.

*Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности

народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам . Воспитывать интерес к произведениям по теме недели.

Индивидуальная работа с

Хамидом, Севой продолжать закреплять знакомые приемы лепки.

2 половина дня

15.00 – 15.15

Постепенный подъем,

закаливающие процедуры

Ф

Корригирующая гимнастика, хождение по «Тропе здоровья», закаливающие процедуры.

Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания;

воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия.

15.15-15.30

Подготовка к полднику,

полдник

П, Р, СК

Самообслуживание: закрепить последовательность одевания после сна, развивать умение одеваться быстро.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем,

взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

15.30-15.55

Совместная деятельность

П, Р, СК, Ф,

ХЭ,

Дид. игра на развитие памяти «Кукловод». Цель: активизировать двигательную память ребенка.

Работа в книжном уголке: ремонт книг.

Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить,

заменить корешок). Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

15.55-17.00

Совместная деятельность, НОД

П, Р, СК, Ф

Повторение стихотворений о Новогоднем празднике. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, совершенствовать

интонационную выразительность.

Игра

нравственно-патриотического

содержания

«Поиски

добрых

слов» Цель:

раскрыть

на

примерах

значение

слов

«простите,

извините»,

воспитывать

дружеские

отношения,

объяснить

необходимость

извинения,

признания

вины

или

доказательства

правоты

и

справедливости; связь слова и поступка, слово и отношения.

Работа

в

центре

«Художественное

творчество»: рисование «Снег-снежок». Развивать творческое самовыражение, мелкую моторику,

воображение.

*Русская народная игра «Ручеёк». Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья. Встречаем Новый год». Беседа о формах празднования Нового года. Рассматривание

иллюстраций. Способствовать обогащению сюжета игр.

Игровая ситуация «Веселый праздник». Учить на основе рассмотренных с детьми различных ситуаций культурно и безопасно вести себя

в различных общественных местах.

17.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин

П, Р, СК,

Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство

столовых приборов» Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

17.20-18.30

Подготовка к прогулке,

прогулка

Игры, самостоятельная

деятельность

П, Р, СК, Ф

Трудовая деятельность Уборка снега со ступенек. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по

сигналу.

*Русская хороводная игра

«Ходит Ваня». Цель: учить стоя в кругу выполнять действия, согласно текста, воспитывать доброжелательное

отношения друг к другу.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в зимний период (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать

характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях.

18.30-19.00

Возвращение с прогулки,

самостоятельные игры.

П, Р, СК, Ф

Коммуникативная ситуация «К нам приходит Дед Мороз». Рассмотреть с деть различные ситуации общения с Дедом Морозом.,

актуализировать коммуникативные навыки детей.

Свободные игры в игровых зонах. Воспитывать самостоятельность при выборе игр, объединения в подгруппы по интересам, выстраивания

взаимоотношении в игре.

Уборка в игровых зонах. Приводить в порядок игровые уголки после игр. Убирать на место строительный материал, настольные игры

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов (720 минут), в неделю 60 ч (3600 мин)

Индивидуальная работа:

«Назови соседей числа»- закрепить знание числового ряда.

Работа с родителями: привлечь родителей к

оформление группы. Создание новогодней панорамы на окнах.

Воспитатель:

Карта учета реализации образовательной программы

Дата «29 декабря» 2016г. четверг Тематическая неделя

«Новый год у ворот»

Время отведенное на реж.

момент

Образователь

ная область

Содержание деятельности

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием, игры

П, Р, СК, ХЭ

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах». Познакомить детей с новогодними традициями

других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран. Развивать речь, бережное отношение к книгам.

Хоровод «Елочка», муз. М. Магиденко.

Продолжать учить детей чисто интонировать, правильно передават мелодию, согласовывать

движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года.

Создавать радостную атмосферу приближающегося праздника.

Работа с дежурными по уголку природы. Приучать детей вовремя протирать листья от пыли, поливать растения по мере необходимости.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы лепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

М/п игра «Где мы были мы не скажем….». Развивать воображение, смекалку.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Ф

Комплекс утренней гимнастики - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног,

способствовать формированию правильной осанки.(по плану физрука)

8.20-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

П, Р, СК, Ф

Беседа о пользе каши (обсудить смысл поговорки «Мало каши ел»). Продолжать совершенствовать знания детей о здоровой пище.

Формирование стремления к здоровому образу жизни

8.45-9.00

Совместная деятельность.

СК, Ф

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова. Учить воспринимать и различать смену темпов музыки..

Развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на прослушанные музыкальные произведения.

Вызывать у детей желание высказываться об услышанных музыкальных произведениях .

Пальчиковая гимнастика «

Погреем пальчики». Развивать мелкую моторику, речь

9.00- 10.20

Непосредственно

образовательная деятельность

(НОД)

П, Р, СК, ХЭ

ФЭМП

Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

Рисование «»

Учить

детей

передавать

в

рисунке

свои

впечатления

о

любимых

забавах

и

развлечениях.

Инициировать

поиск

изобразительно – выразительных средств для передач, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство

ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Второй завтрак

10.20-12.00

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка

П, Р, СК, Ф

Наблюдение за социальными явлениями: взаимодействия людей. «Одежда людей зимой». Обратить внимание детей на предметы зимней

одежды, активизировать в речи и уточнить их название. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.

*Народные

подвижные

игры

«Ручеек»

«

Горелки».

Продолжать

знакомить

детей

с

традиционными

народными

детскими

играми;

содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Трудовые поручения на участке.

Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. Формировать умение и желание

заботиться о растениях, поддерживать порядок на участке. Воспитывать бережное отношение к природе и оборудованию детского сада.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Экспериментальная деятельность:

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» –помочь установить

причинно – следственные зависимости и сделать выводы. Формировать элементарные представления о значении солнца. Поддерживать

интерес к экспериментированию как методу познания

Индивидуальная работа с детьми (Настя, Анна) Дидактическая игра «Чего не стало?». Развивать у детей устойчивое внимание.

12.00 -12.20

Возвращение с прогулки

Р, СК,

Самообслуживание «Наведение порядка в шкафчиках»

Цель: приучать детей поддерживать порядок в шкафчиках, аккуратно складывать и вешать одежду.

12.20 -12.45

Подготовка к обеду, обед

СК, Ф

Формирование культурно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды.

( обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем).

12.45 - 15.00

Подготовка ко сну, сон

П, Р, СК, Ф

Самообслуживание: закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало.

Чтение

Владимир Сутеев «Елка». Воспитывать интерес к художественным произведениям по теме недели. Вызвать интерес к творчеству

автора.

Индивидуальная работа

с Пашей, Максимом продолжать закреплять технику рисования зимнего дерева.

2

15.00 – 15.15

Постепенный подъем,

закаливающие процедуры

Ф

Корригирующая гимнастика, хождение по «Тропе здоровья», закаливающие процедуры.

Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания;

воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия.

половина дня

15.15-15.30

Подготовка к полднику,

полдник

П, Р, СК

Самообслуживание. Продолжать учить детей оказывать посильную помощь друг другу при одевании, развивать умение благодарить за

оказанную помощь.

К. Г. Н. совершенствовать навыки культурного принятия пищи: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

15.30-16.00

Совместная деятельность,

НОД

П, Р, СК, Ф,

ХЭ,

НОД. Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

Учить изображать сказочное сооружение с использованием

холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и

творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей

кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел.

16.00-17.00

Совместная деятельность

П, Р, СК, Ф

Разгадывание загадок по теме

«Новый год». Развивать мышление, речь.

Работа

в

уголке

книги:

реставрация

книг.

Приучать

детей

выявлять

книги,

нуждающиеся

в

ремонте,

аккуратно

подклеивать

их.

Воспитывать бережное отношение к книге, стремление трудиться.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать самостоятельность при выборе

инвентаря, договариваться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием

*Рассматривание книг русских народных сказок

с иллюстрациями Васнецова. Воспитывать интерес к устному народному творчеству,

творчеству Васнецова.

С/ролевая игра «Семья», сюжет «Украшаем елку». Продолжать детей готовить необходимые для игры, условия, распределять роли,

самостоятельно разрешать конфликты. Стимулировать применение знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать

употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

17.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин

П, Р, СК,

Хозяйственно - бытовой труд. Учить самостоятельно наводить порядок в дидактических уголках, выполнять поручения до конца, умение

анализировать совместную деятельность.

Закреплять

умение

выполнять

поручения

взрослых:

последовательно

накрывать

на

стол,

класть

салфетку

тканевую

и

расставлять

салфетницы.

17.20-18.30

Подготовка к прогулке,

прогулка

Игры, самостоятельная

деятельность

П, Р, СК, Ф

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание о птицах, прилетающих на участок (внешний вид, повадки). Развивать речь,

наблюдательность.

Д/и: «Назови птиц» — узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.

П/игра: «Хитрая лиса» — развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.

Трудовое поручения: дать метлы и предложить подмести дорожки от снега. Развивать соответствующие трудовые навыки.

Исследовательская деятельность. Рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы. Ответить,

чем отличаются следы птиц от следов зверей.

18.30-19.00

Возвращение с прогулки,

самостоятельные игры.

П, Р, СК, Ф

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Развитие мышления. Воспитывать умение делать умозаключения.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить

место для игр, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Хозяйственно-бытовой труд

«Уборка строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в

игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать;

соблюдать правила личной гигиены.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов (720 минут), в неделю 60 ч (3600 мин)

Индивидуальная работа: образование прилагательных от заданных слов (дерево – деревянный) и т.д..

Работа с родителями: консультация:

распространение среди родителей памяток, листовок по профилактике ДТП

Воспитатель:

Карта учета реализации образовательной программы

Дата «30 декабря» 2016г., пятница Тематическая неделя

«Новый год у ворот».

Время отведенное на реж.

момент

Образователь

ная область

Содержание деятельности

1 половина дня

7.00-8.10

Утренний прием, игры

П, Р, СК, ХЭ

Утренний сбор. Игра «Мы взрослые» - создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседа по теме правила дорожного поведения. Игровое упражнение «Разминка пешехода». Развивать самостоятельность и творчество в

двигательной деятельности, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.

Слушание

пьесы

«Дед

Мороз»

Р.

Шумана.

Развивать

звуковысотный

слух,

эмоциональную

отзывчивость

на

инструментальную

классическую музыку, интерес к музыкальному репертуару по теме недели.

Строительные игры «Дворцы Деда Мороза и Снегурочки».

Цель: Учить составлять красивые постройки по воображению, использовать

в оформлении дополнительные материалы. Побуждать аргументировано рассказывать о своей работе, объясняя свой выбор и оформлении

постройки.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Ф

Комплекс утренней гимнастики - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног,

способствовать формированию правильной осанки.

8.20-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

П, Р, СК, Ф

Дежурство по столовой

Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки

труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

8.45-9.00

Совместная деятельность.

СК, Ф

Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек. Предложить рассмотреть картинки, познакомить с технологией производства

стеклянных игрушек, с работой стеклодува, обогащать социальный и игровой опыт.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Развивать внимание, слух.

9.00- 10.20

Непосредственно

образовательная деятельность

(НОД)

П, Р, СК, ХЭ

Грамота. Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т] [т‘]. Закрепление понятия «глухой согласный звук». Формирование умения

сопоставлять название животного и его движение. Формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам. Закрепление

умения определять количество слогов и выделять ударный слог. Уточнение артикуляции звуков [т] [т‘], упражнение в их дифференциации.

Формирование правильного захвата орудия письма («щепоть»). Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Лепка. «Пряники на елку». Учить детей создавать образы игрушек, животных. Лепить из теста скульптурным способом или вырезать

формочками для выпечки; показать новый способ оформления рельефных фигурок – глазурирование. Развивать чувство формы, пропорций,

согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание оформить новогоднюю елку традиционными украшениями.

Второй завтрак

10.20-12.00

Игры, подготовка к прогулке,

прогулка

П, Р, СК, Ф

Наблюдение за средствами передвижения. «Машины и пешеходы». Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения

подчиняются

правилам,

предложить

представить

себе,

что

было

бы,

ели

бы

не

было

правил

дорожного

движения.

Развивать

наблюдательность, речь.

Экспериментирование:

опыт

«Лед-силач». Привлечь детей к проведению опыта. Учить детей делать умозаключения и выводы по

результатам опыта. Развивать мировоззрение детей, речь.

*Народные подвижные игры «Горелки с платочком». Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Сова» Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку,

внимание. Проявлять творчество.

Трудовые поручения на участке.

С

троительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Формировать у детей навыки трудовой деятельности. Учить детей понимать,

что игру можно считать оконченной после того, как наведен порядок.

Чтение стихотворения

В. Орлова «Все злее, злее, злее…». Приучать детей отслеживать зимние изменения в природе, передаваемые в

поэтическом произведении.

Индивидуальная работа с детьми (Анна, Хамид). Дидактическая игра «Раздели на группы». Упражнять детей в группировке транспортных

средств по заданному признаку

12.00 -12.20

Возвращение с прогулки

Р, СК,

Упражнение «Я все делаю сам». Формировать навыки самообслуживания. Совершенствовать умение быстро раздеваться, складывать

одежду в шкаф. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

ФКГН « Мойте руки перед едой» - формировать полезную привычку, приучать быстро и качественно мыть ручки.

12.20 -12.45

Подготовка к обеду, обед

СК, Ф

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать

полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком

Формирование культурно-гигиенических навыков «Ровная спинка» (способствовать формированию у детей правильной красивой осанки

и привычки правильно сидеть за столом)

12.45 - 15.00

Подготовка ко сну, сон

П, Р, СК, Ф

Самообслуживание: закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало.

*Чтение сказки

В. Одоевский «Мороз Иванович». Воспитывать интерес к авторской сказке, развивать слуховое внимание,

эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальная работа с

Леней, Светой - продолжать закреплять местонахождение звуков в слове.

2 половина дня

15.00 – 15.15

Постепенный подъем,

закаливающие процедуры

Ф

Корригирующая гимнастика, хождение по «Тропе здоровья», закаливающие процедуры.

Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания;

воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия.

15.15-15.30

Подготовка к полднику,

полдник

П, Р, СК

Упражнение «Праздник чистоты». Формировать культурно-гигиенические навыки, продолжать приучать правильно использовать предметы

личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-

гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни.

15.30-15.55

Совместная деятельность

П, Р, СК, Ф,

ХЭ,

Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка»

вверху за зубами). Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Чтение

отрывков из сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», слушанье отрывков из балета «Щелкунчик», муз. П.Чайковского.

Приобщать детей к мировой музыкальной и литературной культуре. Вызвать эмоциональный отклик на волшебство, происходящее в канун

праздника. Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Развивать внимание, связную речь.

15.55-17.00

Совместная деятельность, НОД

П, Р, СК, Ф

Трудовое поручение «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».

Цель: учить детей навыкам

намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Игровая ситуация «Новогодний вечер». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить их. Сформулировать совместно с детьми

правила поведения в гостях. Воспитывать культуру поведения в обществе.

Самостоятельное

детское

творчество. Раскрашивание и вырезывание лошадок, изготовление из них гирлянды. Развитие творческих

способностей детей.

*Развлечение нравственно-патриотического направления ««Сею, сею посеваю, с Новым годом поздравляю»: продолжить знакомство с

празднованием Нового года в разных странах, в России. Разучивание колядки «Щедровочка».

НОД. Физкультурное занятие на улице (по плану физрука)

17.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин

П, Р, СК,

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем .

Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой

17.20-18.30

Подготовка к прогулке,

прогулка

Игры, самостоятельная

деятельность

П, Р, СК, Ф

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, её особенностями внешнего вида. Развивать наблюдательность, речь.

Трудовая деятельность.

Очистка дорожек от льда и снега. Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, трудолюбие.

Экспериментирование.

Опыт

«Цветные

льдинки».

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-

следственные связи

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная двигательная деятельность. Помочь детям подбирать необходимый инвентарь, атрибуты для игр. Стимулировать

стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой

площадке.

18.30-19.00

Возвращение с прогулки,

самостоятельные игры.

П, Р, СК, Ф

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников. Развивать коммуникативные навыки детей, расширять словарь по

теме недели.

Настольно - печатные игры «Кому, что нужно для работы», «Разрезные картинки», «Лото» (закреплять знания по лексической теме

«Зима»).

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

В день: 12 часов (720 минут), в неделю 60 ч (3600 мин)

Индивидуальная работа: «Хлопья снега на елочке». Закрепить с детьми технику обрывной аппликации (обрывать строго по контуру, последовательно наклеивая готовые детали).

Работа с родителями:

индивидуальная консультация по теме: «Развитие интонационной выразительности при чтении стихотворений»

Воспитатель:



В раздел образования