Напоминание

Использование современных оздоровительных систем на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста


Автор: Потапова Елена Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение Гимназия г. Краснослободска
Населённый пункт: г.Краснослободск, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование современных оздоровительных систем на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста
Раздел: начальное образование





Назад




Использование современных оздоровительных систем

на уроках

физической культуры с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

1.

Совершенствовать технику выполнения упражнений «Пилатес».

2.

Совершенствовать технику выполнения упражнений стретчинга.

3.

Развивать гибкость, координационные способности.

4. Развивать органы дыхания при помощи гимнастики «Цигун».

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастические коврики, гимнастические палки.

Проводящий: Потапова Е.В.

№ п/п

Содержание

Дози-

ровка

ОМУ

20´

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1.Построение. Сообщение задач занятия.

Подсчет ЧСС.

2.И. п. – о. с.

1-4 – плечи вверх – вдох.

5-8 – и. п. – выдох.

3.Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на пояс;

- с высоким подниманием бедра, руки на

пояс;

- перекатным шагом, руки в стороны;

- повороты туловища на каждый шаг,

руки на пояс;

- с изменением темпа.

4.Бег:

- обычный;

- с изменением темпа.

5.Переход на ходьбу.

6.Ходьба на восстановление дыхания.

7.Перестроение в колонну по два.

8.ОРУ с гимнастическими палками

И.п. – палку вниз

1– левую на шаг в сторону

в стойку ноги врозь, палку

на грудь

2– стойка на носках, палку

вверх

3– тоже что 1

4– приставляя левую – и.п.

5-8– тоже вправо

И.п.- палка вниз

1- палка вперед

2- палка вверх

3- палка на лопатки

4- и.п.

10´

4х8

3х8

«В

одну

шеренгу-СТАНОВИСЬ!»

Оценка самочувствия занимающихся.

Заполнение дневника самоконтроля.

Вдох через нос, выдох через рот.

«Налево

в

обход

по

залу

шагом

МАРШ!»

«Дистанцию

два

шага

принять,

направляющий

шире

шаг,

замыкающий

короче

шаг».

Темп

средний,

дыхание

е

задерживать.

Поднимать ноги выше.

Повороты

плавные,

дыхание

не

задерживать.

Изменение

темпа

по

с и г н а л у

преподавателя.

«Бегом – МАРШ!». Темп медленный,

дыхание не задерживать, изменение

темпа с медленного на средний.

«Шагом – МАРШ!». 1-4 – вдох, 5-8 –

выдох.

«В

колонну

по

2

налево

МАРШ!»

Сохранять осанку, потянуться вверх,

темп медленный

Руки прямые, темп средний,

сохранять осанку

И.п.- палка вниз

1- палка на лопатки

2-3- повороты туловища налево

4- и.п.

5-8- тоже направо

И.п.- стойка ноги врозь, палка вверх

1-3- наклоны туловища влево

4-и.п.

5-8- тоже вправо

И.п.- широкая стойка, палка вниз

1-2- наклон назад, палка вверх

3-4- наклон прогнувшись, палка на лопатки

5-6- наклон прогнувшись, палка вверх

7-8- и.п.

И.п.- палка вниз

1- выпад левой, палка вперед

2- и.п.

3- выпад правой, палка вперед

4- и.п.

5- выпад влево, палка вертикально в левой

6- и.п.

7- выпад вправо, палка вертикально в правой

8- и.п.

И.п.- палка вперед

1- мах левой

2-и.п.

И.п.- палка вниз

1- полуприсед, палка вверх

2- и.п.

3- присед, палка вперед

4- и.п.

И.п.- упор лежа, палка на полу на уровне

пояса

1- упор присев

2- и.п.

И.п. – палка вниз

1– прыжком стойка ноги

врозь, палку на грудь

2– прыжком и.п.

И.п.- палка вниз

1-4- палка вверх

5-8- и.п.

Подсчет ЧСС.

4х8

4х8

4х8

4х8

3х8

3х8

20р

4х8

4х8

Повороты

интенсивнее,

темп

средний,

сохранять осанку

Наклоны

глубже,

темп

средний,

руки

прямые

Руки прямые, сохранять осанку, наклоны

ниже

Выпады

глубже,

темп

б ы с т р ы й ,

сохранять осанку, руки прямые

Коснуться ногой палки, ноги в коленях

не сгибать

Сохранять

осанку,

руки

прямые,

темп

средний, присед глубже

Перепрыгивать

палку

как

препятствие,

сохранять осанку

Темп быстрый, сохранять осанку

Руки прямые, сохранять осанку

1-4- вдох

5-8- выдох

45´

О

«Пилатес»

1. И. п. – сед

1-2 – поднять согнутые ноги и прямые

25´

4х8

Движения плавные, амплитуда

максимальная, сохранять осанку,

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

руки с пола

3-6 – удержать положение

7-8 – и. п.

2. И. п. – то же.

1-2 – упор лежа на левую руку

3-6 – удержать положение

7-8 – и. п.

3.И. п. – упор лежа на предплечья.

1-2 – поднять таз вверх

3-4 – и. п.

4. И. п. – стойка на левой согнутой ноге и

левой руке, правая прямая на полу, правая

рука за голову

1 - поднять правую вверх

2 –и. п.

5. И. п. – стойка на правой согнутой ноге

и левой руке, левая прямая на полу, левая

рука за голову

1 – поднять левую вверх

2 –и. п.

6. И. п. – лежа на спине

1 – поднять ноги и туловище на 45º

2-7 – пружинящие движения руками

8 – и. п.

7. И. п. – лежа на спине, поднять

туловище и ноги на 45º

1 –подтянуть согнутые ноги к груди

2 –и. п.

8. И. п. – лежа на спине, поднять

туловище и ноги на 45 º, руки вверх

1-2 – согнуть ноги, руки вперед

3-4 – и. п.

9. И. п. – лежа на спине, ноги согнуть

1-2 – поднять таз

3-4 – и. п.

10. И. п. – лежа на спине, ноги вверх

1-2 – подтянуть ноги к груди

3-4 – и. п.

«Стретчинг»

1. И. п. – стойка, руки в стороны

1-2 – левую руку вправо, правой

придерживать левую руку в области лок.

сус.

3-6 – пружинящие движения

7-8 – и. п.

2. И. п. – то же.

1-2 – правую руку влево, левой

придерживать правую руку в области лок.

сус.

3-6 – пружинящие движения

7-8 – и. п.

3. И. п. – то же.

4х8

8х4

16х2

16х2

4х8

16х2

8х4

16х2

8х4

20´

4х8

4х8

4х8

смотреть вперед, дыхание не

задерживать.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, сохранять осанку,

смотреть вперед, дыхание не

задерживать, стопы на себя.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, опорную ногу не

сгибать, удерживать равновесие,

сохранять осанку, смотреть вперед,

дыхание не задерживать, стопы на

себя.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, опорную ногу не

сгибать, удерживать равновесие,

сохранять осанку, смотреть вперед,

дыхание не задерживать.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, наклонить туловище

вперед.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, наклонить туловище

вперед.

Движения плавные, смотреть вперед,

амплитуда максимальная, дыхание не

задерживать.

Поднимать таз выше, движения

плавные, смотреть вперед, амплитуда

максимальная, дыхание не

задерживать.

Движения плавные, смотреть вперед,

амплитуда максимальная, дыхание не

задерживать.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, , сохранять осанку,

смотреть вперед, дыхание не

задерживать.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, , сохранять осанку,

смотреть вперед, дыхание не

задерживать.

1-2 – поднять согнутую в кол.сус. левую

ногу вперед, руками удерживать ногу

3-6 – подтянуть колено к груди

7-8 – и. п.

4. И. п. – то же.

1-2 - поднять согнутую в кол.сус. правую

ногу вперед, руками удерживать ногу

3-6 – подтянуть колено к груди

7-8 – и. п.

5. И. п. – стойка на правой

1 – согнуть левую ногу в кол.сус., взять

руками за стопу

2-7 – отводить колено назад

8 – и. п.

6. И. п. – стойка на левой

1 – согнуть в кол.сус. правую ногу,

обхватить руками стопу

2-7 – отводить колено назад

8 – и. п.

7. И. п. – о. с.

1 – выпад левой влево, руки на пол

2-7 – пружинящие движения

8 – и. п.

8. И. п. – то же.

1 – выпад правой вправо, руки на пол

2-7 – пружинящие движения

8 – и. п.

9. И. п. – то же.

1-2 – выпад левой вперед

3-6 – пружинящие движения

7-8 – и. п.

10. И. п. – то же.

1-2 – выпад правой вперед

3-6 – пружинящие движения

7-8 – и. п.

11. И. п. – сед, ноги вперед

1-7 – наклон вперед

8 – и. п.

12. И. п. – лежа на спине

1-2 – подтянуть согнутую левую ногу к

груди, обхватить колено руками

3-6 – пружинящие движения

7-8 – и. п.

13. И. п. – то же.

1-2 – подтянуть согнутую правую ногу к

груди, обхватить руками колено

3-6 – пружинящие движения

7-8 – и. п.

14. И. п. – сед на пятках

1-2 – отвести правую ногу назад,

выпрямить

3-6 – удержать позу

4х8

4х8

4х8

4х8

4х8

4х8

Движения плавные, амплитуда

максимальная, опорную ногу не

сгибать, удерживать равновесие,

сохранять осанку, смотреть вперед,

дыхание не задерживать.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, опорную ногу не

сгибать, удерживать равновесие,

сохранять осанку, смотреть вперед,

дыхание не задерживать.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, наклонить туловище

вперед.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, наклонить туловище

вперед.

Выпады глубже, руки на пол,

движения плавные, смотреть вперед,

амплитуда максимальная, дыхание не

задерживать.

Выпады глубже, руки на пол,

движения плавные, смотреть вперед,

амплитуда максимальная, дыхание не

задерживать.

Выпады глубже, руки на пол,

движения плавные, смотреть вперед,

амплитуда максимальная, дыхание не

задерживать.

Наклоны ниже.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, прижимать колено к

груди, дыхание не задерживать,

смотреть вперед, вторую ногу не

сгибать.

Движения плавные, амплитуда

максимальная, прижимать колено к

груди, дыхание не задерживать,

смотреть вперед, вторую ногу не

сгибать.

Прижимать бедра к полу, смотреть

вперед, движения плавные, дыхание

7-8 – и. п.

15. И. п. – то же.

1-2 – отвести левую ногу назад,

выпрямить

3-6 – удержать положение

7-8 – и. п.

Подсчет ЧСС.

не задерживать.

Прижимать бедра к полу, смотреть

вперед, движения плавные, дыхание

не задерживать.

25´

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

«Цигун».

1. И. п. – стойка, руки на плечах.

1-4 – вдох

5-8 – выдох

2. И. п. – то же.

1-4 – вдох

5-8 – выдох

3. И. п. – то же.

1-4 – вдох

5-8 – выдох

4. И. п. – то же.

1-4 – вдох

5-8 – выдох

5. И. п. – то же.

1-4 – вдох

5-8 – выдох

Построение, подведение итогов занятия,

подсчет ЧСС.

20´

4х8

8х4

8х4

8х4

8х4

4х8

Повороты плавные, амплитуда

максимальная, сохранять осанку,

дыхание не задерживать

Наклоны ниже, прогнуться в спине,

сохранять осанку, ноги не сгибать,

смотреть вперед, дыхание не

задерживать, амплитуда

максимальная

Поднимать туловище выше, смотреть

вперед, дыхание не задерживать

Поднимать руки выше, дыхание не

задерживать

Поднимать руки выше, смотреть

вперед, дыхание не задерживать

Заполнение дневника самоконтроля



В раздел образования