Напоминание

Почтовая связь как одно из перспективных направлений связи


Автор: Багаутдинова Эльвира Зуфаровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ "МЦК-КТИТС"
Населённый пункт: г. Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: Почтовая связь как одно из перспективных направлений связи
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Багаутдинова Эльвира Зуфаровна,

преподаватель,

ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций –Казанский техникум информационных

технологий и связи».

Почтовая связь как одно из перспективных направлений связи в период

информатизации и модернизации.

В современных условиях информатизация и широкое применение информационных

технологий являются наиболее перспективным направлением развития практически любого

сектора экономики, особенно тех из них, которые непосредственно связаны с оказанием

услуг

населению,

включая

высокотехнологичные

услуги.

Почтовая

связь

в

России

традиционно составляет важнейшую часть государственной инфраструктуры, и направлена

на

полноценное

оказание

всего

спектра

услуг.

Учитывая

наметившиеся

тенденции

интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и переход

общества от индустриальной фазы развития к информационной, почта не должна оставаться

в стороне.

Почтовая

связь

является

одной

из

важнейших

отраслей

государства.

Помимо

предоставления населению услуг почтовой службы в отделениях связи могут решаться

другие задачи. Неприлично долгие сроки доставки, утеря и порча посылок, очереди, грубость

персонала,

небрежность

при

хранении

и

доставке

отправлений

все

это

вызывает

недовольство,

как

простых

жителей

страны,

так

и

властей.

А

большинство

отделений

приносят одни убытки, но закрыть их нельзя в виду их высокой социальной значимости.

Ведь даже сейчас, в век быстроразвивающихся технологий, Интернета, многие до сих пор

пользуются услугами почты: пенсионеры – из-за начисления пенсий, граждане – отправить

письмо,

получить

посылку,

в

которой

лежит

заказ,

сделанный

из

интернет-магазина,

переслать денежные переводы родным в другую страну, и многое другое.

Модернизация «Почты России» – задача государственного масштаба, министерство

рассматривает различные варианты оказания предприятием новых услуг, которые должны

принести ему дополнительные доходы. В частности, принята Концепция развития почтовой

связи в Российской Федерации на период до 2020 года. Основная цель Концепции – это

улучшение качества и расширение спектра услуг почтовой связи, развитие инфраструктуры

почтовой связи, а также создание единого федерального оператора почтовой связи ФГУП

«Почта России» с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны

государства. Так, в период до 2020 г. ожидается снижение объемов отправлений физических

лиц – с 326 млн. до 200 млн. к 2018 г. и до 155 млн. отправлений к 2020 г. После 2018 г.

ожидается активный переход деловой корреспонденции юридических лиц на электронную

форму

в

связи

с

появлением

современных

ИТ-решений

для

защищенной

пересылки

юридически

значимых

документов,

распространением

электронной

подписи

и

пр.

Для

работы почтовой связи в современных условиях необходимо создать условия для развития

комплексной

услуги

по

пересылки

почтовых

отправлений

в

электронной

форме

между

государственными, муниципальными органами и физическими и юридическими лицами.

Внедрение такой услуги повлечет за собой ускорение и удешевление отправки писем и, как

следствие,

увеличение

количества

почтовых

отправлений,

пересылаемых

в

электронной

форме. В сегменте почтовых отправлений с товарными вложениями на период до 2020 года

прогнозируется активный рост за счет развития каталожной и интернет торговли. Поскольку

в сегменте почтовых отправлений с товарными вложениями существует конкурентная среда,

то

развитие

данного

сегмента

будет

обеспечено

рыночными

механизмами.

Учитывая

объективную потребность создания динамичного и конкурентного рынка почтовых услуг,

способного удовлетворять требованиям клиентов на современном этапе, отмечая важнейшую

роль почтовых услуг в обеспечении социального и экономического развития общества,

признавая

необходимость

вклада

почтового

сектора

в

построение

информационного

общества

и

использования

информационно-коммуникационных

технологий

для

предоставления

почтовым

сектором

физических,

электронных

и

финансовых

услуг,

участники.

Комиссии РСС по почтовой связи и СО ПС РСС считают приоритетными следующие

направления деятельности почтового сектора:

1.

Повышение качества службы и эффективности почтовой сети: а) увеличение

инвестиций в технологии и развитие почтовой инфраструктуры; б) повышение качества

обслуживания

внутренней

и

международной

почты

через

определение

нормативов

и

стандартов качества, совершенствование эксплуатационных процессов, внедрение системы

слежения за прохождением почтовых отправлений; в) укрепление региональной почтовой

безопасности

международной

почты,

сохранность

почтовых

отправлений

и

пресечение

попыток

использования

почтовых

каналов

для

пересылки

опасных

и

запрещенных

предметов.

2.

Развитие

и

использование

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ): а) увеличение инвестиций в ИКТ для обеспечения устойчивого развития почтовых,

финансовых и банковских услуг; б) совместная работа по совершенствованию возможностей

слежения и обнаружения почтовых отправлений; в) стимулирование и оказание взаимной

помощи в разработке новых и использовании имеющихся ИКТ; г) обеспечение безопасности

систем и сетей на базе ИКТ.

3.

Укрепление

почтовых

финансовых

служб:

а)

увеличение

доступности

финансово-банковских услуг для населения с использованием почтовой сети; б) расширение

ассортимента

электронных

финансовых

продуктов

с

использованием

информационных

технологий; в) поддержка программы создания всемирной сети международной финансовой

системы ВПС.

4.

Взаимодействие и сотрудничество: а) обмен информацией, опытом и оказание

взаимной

помощи

по

вопросам,

представляющим

общий

интерес:

-

введение

и

функционирование новой системы оконечных расходов за международный почтовый обмен;

б) поиск методов обеспечения финансирования универсальной почтовой службы, разработка

и внедрение методик определения затрат и установления тарифов на универсальные услуги;

в) развитие и использование информационно-коммуникационных технологий; г) развитие

почтово-финансовых и электронных услуг; д) внедрение и развитие электронной торговли,

услуг логистики и Direct Mail; е) мотивация и обучение персонала.

Таким образом, информационные технологии занимают одно из важнейших мест в

деятельности ФГУП «Почта России». В настоящее время, практически все бизнес-процессы

предприятия в большей или меньшей степени завязаны на использование ИТ-составляющей.

Даже такая традиционная услуга предприятия, как доставка письменной корреспонденции

уже не может обходиться без ИТ - поддержки. Практически вся логистическая цепочка

предприятия автоматизирована и не может функционировать без ИТ-решений. Дальнейшее

развитие предприятия, вывод на рынок новых услуг и повышение качества существующих

так же сложно представить без грамотного использования возможностей, предоставляемых

ИТ.



В раздел образования