Напоминание

«Звуки [Л] и [Л`]»


Автор: Мельникова Ольга Алексеевна
Должность: учитель-логопед, дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ № 19
Населённый пункт: МО, г. Реутов
Наименование материала: Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте
Тема: «Звуки [Л] и [Л`]»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной

группе с детьми с ЗПР (в роли детей – родители),

проведено на родительском собрании.

Тема «Звуки [Л] и [Л`]».

Цели:

- закрепить навык четкого произношения звуков [Л] и [Л`];

- научить определять позицию звуков [Л] и [Л`] в словах;

- закрепить навык четкого различения звуков [Л] и [Л`];

- учить звуковому анализу слов;

1. Организационный момент.

-Какой звук вы чаще всего слышится в стихотворении?

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Под лавкой искать было лень,

Искала булавку весь день.

Верно, это звук [ Л ].

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Т.А.Куликовская «Массаж лицевых мышц» комплекс 5

И.А.Волошина «Артикуляционная гимнастика для девочек».

3. Знакомство со звуками.

Логопед объясняет:

-Звук [Л]- согласный, звонкий. При произношении звука [Л] кончик языка упирается в верхние зубы.

«Слушай внимательно».

Дети поднимают руку, услышав звук [Л]: к-л-д-с-п-р-л-т-ш… Ро, са, лы, ка, ду, ло, ны, фо, су, ла...

Проводится работа с картинками. Дети отбирают те картинки, в названии которых есть звук [Л]:

лук, пила, лыжи, стол, лошадь, дятел, белка, елочка, голубь, пенал, палатка.

«Веселый поезд».

Дети расставляют отобранные картинки в вагончики в зависимости от места звука [Л] в слове

(начало, середина, конец).

Проводится звуковой анализ слов лампа, лук.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [Л] и [Л`]: звук [Л] – согласный, твердый,

звонкий; звук [Л`] – согласный, звонкий, мягкий.

«Наоборот».

Дети произносят (по рядам) слоги:

1-й ряд со звуком [Л], а 2-й ряд – со звуком [Л`]: ла-ля, лу-лю, лы-ли, ло-лё, лэ-ле (и наоборот).

«Синий – зеленый».

Дети должны разложить одежду и обувь, головные уборы в два шкафчика (синий и

зеленый): со звуком [Л] – в синий, со звуком [Л] – в зеленый в словах: халат, пальто,

плащ, туфли, платье, платок, жилет.

«Подушка – камень».

Дети показывают «подушку» (мягкий звук) или «камень» (твердый звук), выделяя звуки [Л] и

[Л`] в стихотворении:

Львята лазить по лианам

Не могли, как обезьяны.

Но зато они умели

Ловко мастерить качели.

Ю.Раевский

Дети рассматривают сюжетную картинку и называют слова со звуками [Л] и [Л`].

Звуковой анализ слов лимон, лиса.

4. Итог.

Отзывы родителей.



В раздел образования