Автор: Карпова Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАУ ДО
Населённый пункт: п. Туртас, Уватского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД Речевое развитие Тема: "Весна в природе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе. Рисование «Цветущая ветка»
Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе»
Цели: Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в
слогах, словах и фразах.
Учить выполнять звукослоговой анализ слов.
Активизация словаря по теме «Весна, перелётные птицы».
Материал к занятию: сюжетная картина «Весна», солнце с лучами
картинками, видео «Цветущие деревья», «Видеопоказ способа рисования
цветущей ветви», музыка Мелодия цветов. Рисование цветущей ветки»
Ход НОД
Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! К нам гости
пришли, поприветствуем своих родителей. А как вы, ребята думаете, почему
ещё чудесный день
(потому что пришла весна)
. Наверно, потому что пришла
весна, когда всё живое просыпается от зимнего сна.
Игра «Пришла весна-красна!»
Пришла к нам раскрасавица: Весна, весна, весна
(хлопают в ладоши)
Мы дружно улыбаемся! Красна, красна, красна
(хлопают в ладоши)
Ты, солнышко лучистое, тепло своё разлей
(делают круговые махи руками)
Скорей в лесу проталины: Согрей, согрей, согрей
(хлопают в ладоши.)
На веточках душистые ты почки распусти
(ладони рук складывают вместе)
И с ласточками быстрыми лети, лети, лети!
(машут руками)
Дидактическая игра «Без чего не бывает весны?»
(Отвечать в этой игре надо
полными ответами)
Весны не бывает без яркого солнца, без ручейков, без
грозы, без майских жуков, без проталин, без капели, без подснежников.
Молодцы.
Речевая разминка. Произносимые слова сочетаются с движениями.
Звонко капают капели.
(дети: кап-кап-кап)
Птицы весело запели (
дети: чик-чирик, чик-чирик)
Тает снег
(дети: ах-ах-ах).
Бегут ручьи (дети: с-с-с).
Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ц-ц-ц.
Его гладит лучик солнца золотой: а, о, у, и –
(дети поют гласные звуки с поглаживанием рук,
головы и груди)
- Вот и солнышко взошло, и нам стало совсем тепло. Солнце лучики
расправило. А лучики солнца волшебные, они приготовили вам весенние
задания, которые нужно выполнить.
Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и
будем учиться различать звуки С-Ц
(картинки)
1 воспитатель Карпова И.В. 24.04.2019г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе. Рисование «Цветущая ветка»
- Первый лучик открываем и задание читаем. Дидактическая игра «Назови
общий звук в словах-картинках» Сойка, сорока, сова – звук «С».
Цапля, курица, яйцо – звук «Ц».
Что нарисовано на втором лучике (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел,
произнесём чистоговорку: На лесной концертной сцене слышится синицы
пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель лисицына синица.
Третий
лучик Буратино нашёл, в гости с азбукой пришёл. А что в азбуке можно встретить
– буквы, слова.
Игра «На каком месте звук», Я называю слова, а вы
определяете место звуков «С-Ц» в словах:
сорока, курица, сойка, птица, гусь,
цапля, лес, цветок, водица, соловей, ласточка, птенец, яйцо.
На четвёртом лучики нарисованы ветки цветущих деревьев.
Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева веточка».
Нужно угадать с какого цветущего дерева веточка и произнести название
дерева по слогам
(с металлофоном)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Ветка в саду в красных горошках,
Эти горошины очень уж схожи,
Вкус кисловатый, мякоть сочна,
В каждой из них кость есть всегда!
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ... слива.
Посмотрите, как цветут садовые деревья. Видеофильм «Цветущие деревья».
Ребята, вы обратили внимание, какие нежные цветы распускаются на
веточках деревьев. Давайте, покажем, какие они нежные.
2 воспитатель Карпова И.В. 24.04.2019г.
Яблоня
Вишня
ответ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе. Рисование «Цветущая ветка»
Пальчиковая игра: «Нежные цветы»
Наши нежные цветки
(руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки
(развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,
(ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
(соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
(небольшие покачивания рук с сжатыми кулаками)
Головой качают.
Ребята, а вы хотите научиться рисовать цветущую веточку…
Я предлагаю вам присесть и посмотреть, как рисовать цветущую веточку.
А я пока расставлю вам материал для работы.
Звучит музыка «Мелодия цветов». Дети рисуют цветущую веточку.
Воспитатель показывает и рассказывает приёмы рисования.
Итого НОД: Ребята, в произношении каких звуков мы сегодня упражнялись.
В какие игры играли? Что узнали нового, интересного? Чему научились? Вы
все были сегодня молодцы, работали замечательно, с интересом выполняли
задания солнышка. Спасибо вам за работу на занятии.
3 воспитатель Карпова И.В. 24.04.2019г.