Напоминание

"Остров Сокровищ"


Автор: Крамаренко Елена Анатольевна
Должность: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Остров Сокровищ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор: Крамаренко Елена Анатольевна,

заместитель заведующего по учебно-

воспитательной работе МБДОУ

детского сада №2 «Красная шапочка»

г.Ессентуки

Ставропольского края

357600 Ставропольский край,

г.Ессентуки, ул.Октябрьская,

д.455, кв.55,

+7-988-865-63-40

Остров Сокровищ

(игра для детей от 8 до 14 лет)

Подготовительный этап:

1)

Отрядам раздается задание придумать пиратскую песню и подготовить

костюмы.

Ведущий

игры

тоже

одет

в

костюм

пирата,

на

плече

закрепляется попугай (мягкая игрушка или декоративная птичка для

интерьера).

2)

Организатор

составляет

маршруты

поиска

«клада»

(Например:

подойдите в зданию столовой, найдите крест (отметка мелом или

краской), повернитесь

к нему спиной, сделайте 20 шагов прямо, 70

шагов

налево,

35

шагов

направо,

3

шага

налево.

ИЩИТЕ!).

В

определенные

маршрутами

места

прячется

«клад»

(конфеты,

шоколадные медали, мелкие сувениры и т.д.). Хорошо если клад будет

находиться в дупле дерева, за пеньком или под камнем, раскладывать

свертки с кладами лучше рано утром в день проведения игры.

Ход мероприятия

Ведущий

- Дорогие пираты, добро пожаловать на борт «Черной жемчужины»! Вы

готовы отправиться на поиски клада? Тогда свистать всех наверх! Для

начала проверим ваш боевой дух и экипировку.

«Парад пиратов»

Команды

по

очереди

выходят

в

круг,

исполняют

пиратскую

песню

и

демонстрируют свои костюмы (можно устроить дефиле).

Ведущий

-

Я

вижу,

что

вы

в

полной

боевой

готовности.

Но

на

чем

же

вы

отправитесь в путь? Нужно построить корабль или даже самолет! Я

приглашаю по 2 человека от команды (девочка, мальчик) для изготовления

средств

передвижения

из

этих

листов

бумаги

(корабли,

пароходы,

самолеты).

«Строительство корабля»

За определенное время нужно сделать как можно больше поделок. Звучит

музыка

или

время

отсчитывается

вслух.

По

окончании

времени

подсчитывается количество поделок каждой команды.

Ведущий

- А теперь нам нужно проверить ваши корабли на прочность. Я приглашаю

капитанов кораблей занять места у штурвалов. Всем попутного ветра и

семь футов под килем!

«Торжественный спуск на воду»

На площадке

мелом или веревкой отмечаются

«берега моря» (старт и

финиш) на расстоянии не менее 3 м друг от друга. Участники должны

выбрать

из

ранее

изготовленных

средств

передвижения

то,

которое

им

понравится больше, поставить его на линию старта, по команде ведущего

начать дуть на него и таким образом довести свой корабль до финиша.

Помогать себе руками или ногами запрещено, только дуть!

Ведущий

-

Корабли

готовы

к

путешествию

осталось

только

выяснить,

как

называется остров,

на котором зарыт ваш клад. Капитаны, ко мне,

получить шифровку. Даю подсказку – название обязательно морское.

«Таинственный остров»

Ведущий раздает свернутые листы бумаги, на которых зашифровано название

острова. (Например: р т а к а ц а а к и (каракатица), можно зашифровать

цифрами по порядку букв в алфавите). Команды отгадывают зашифрованное

слово, капитан идет к карте и ищет остров с таким названием, отмечает его

крестом (можно воткнуть флажок), и получает от ведущего маршрут поиска

клада. Для изготовления пиратской карты берется обычная физическая карта

мира,

приклеиваются

острова

с

названиями,

края

карты

обжигаются

спичками, карта закрепляется на стене или магнитной доске рядом с ведущим

непосредственно перед проведением данного конкурса.

Ведущий

- Ну вот, корабли готовы к плаванию, ветер приключений играет в парусах,

маршруты проложены – мы начинаем поиск клада! Отдать швартовы!

Полный вперед!

«Мы идем искать клад!»

Ведущий ударяет в гонг (можно ударить половником о кастрюлю) и команды

начинают движение по указанным маршрутам. По мере нахождения кладов

команды возвращаются к ведущему.

Победителями и награжденными в этой игре будут все, т.к. получат

призы из своих кладов. Можно создать жюри, которое будет присуждать очки

командам по итогам каждого конкурса и в конце определит абсолютного

победителя.

Автор:

Крамаренко

Елена

Анатольевна,

заместитель

заведующего

по

учебно-

воспитательной работе МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка» г.Ессентуки

.



В раздел образования