Напоминание

Рабочая программа по обществознанию 10 класс


Автор: Феофилактова Татьяна Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по обществознанию 10 класс
Раздел: полное образование





Назад




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс, базовый уровень (68 часов, 2 часа в неделю)

урок

а

Тема урока

Кол-

во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

Общество как сложная динамическая система (10ч.)

1.

Системное

строение

о б щ е с т ва :

элементы и подсистемы.

1

Характеризовать понятие «общество». Называть основные институты, элементы и

подсистемы общества. Объяснять взаимодействие человека и общества,

важнейших социальных институтов.

2.

Социальные

взаимодействия

и

общественные отношения.

Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую)

систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

Самостоятельная работа: Анализ источников СМИ.

3.

Основные институты общества.

1

Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую)

систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

Характеризовать основные институты общества.

4.

Многовариантность общественного

развития.

Выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,

иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

Составлять схему «Многовариантность общественного развития».

5.

Эволюция

и

революция

как

формы

социального изменения.

1

Характеризовать эволюцию и революцию как формы социального изменения.

Входной контроль.

6.

Основные направления общественного

развития: общественный прогресс,

общественный регресс.

Приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений,

аргументировать свои суждения, выводы.

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

7.

Формы социального прогресса:

реформа, революция.

1

Характеризовать различные типы обществ.

Подготовка проектов: Формы социального прогресса.

8.

Процессы глобализации.

1

Формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях

глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Анализ материалов СМИ.

9.

Основные направления глобализации.

1

Круглый стол по теме: «Процессы глобализации».

Практикум: Работа с источниками социальной информации. Подготовка

материалов к эссе на выбранную тему.

10.

Общество и человек перед лицом

угроз и вызовов XXI века.

1

Иллюстрировать примеры угроз и вызовов XXI века.

Контрольное тестирование по разделу.

Человек. Человек в системе общественных отношений (20ч.)

11.

Человек как результат биологической и

социокультурной эволюции.

1

Объяснять соотношение духовного и телесного, биологического и социального в

человеке. Называть основные этапы социализации личности. Характеризовать

роль и место человека в системе общественных отношений.

12.

Социализация индивида, агенты

(институты) социализации.

1

Называть основные этапы социализации личности.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

13.

М ы ш л е н и е ,

ф о р м ы

и

м е т о д ы

мышления.

1

Составлять таблицу: «Мышление, формы и методы мышления».

14.

Мышление и деятельность.

Характеризовать мышление и деятельность.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

15.

Мотивация деятельности. Потребности

и интересы.

1

Характеризовать мотивацию деятельности, потребности и интересы.

Знать понятия и термины, характеризовать человеческие потребности и интересы.

Готовить устное выступление.

16.

С в о б о д а

и

н е о б х о д и м о с т ь

в

человеческой деятельности.

Свобода и ответственность.

1

Приводить различные толкования понятия «свобода». Аргументировать вывод о

невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в

обществе. Анализировать различные высказывания о соотношении свободы и

необходимости. Формулировать собственное оценочное суждение.

17.

М и р о в о з з р е н и е ,

е г о

т и п ы .

Самосознание индивида и социальное

поведение

Социальные

ценности.

Мотивы

и

предпочтения..

1

Характеризовать понятие «мировоззрение». Давать качественную характеристику

типам мировоззрения. Анализировать высказывания философов, формулировать

собственные суждения.

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

18.

Понятие

культуры.

Материальная

и

духовная культура, их взаимосвязь.

1

Составлять схему «Материальная и духовная культура», сравнить различные точки

зрения на перспективы духовного развития современной России.

Практикум: Анализ высказываний философов, формулирование собственных

суждений по проблемным вопросам.

19.

Формы

и

виды

культуры:

народная,

массовая,

элитарная;

молодежная

субкультура, контркультура.

1

Характеризовать многообразие видов познания. Сравнивать чувственное и

рациональное познание. Приводить примеры чувственного и рационального

познания. Объяснять смысл понятий и терминов. Формулировать собственные

суждения по проблемным вопросам.

Самостоятельная работа: Анализировать высказывания философов,

формулировать собственные суждения по проблемным вопросам.

20.

Многообразие

и

диалог

культур.

Мораль. Нравственная культура.

1

Групповые письменные задания по карточкам. Тест, составление таблицы

«Отношение философов к проблеме познаваемости мира», составление схемы

«Истина и её критерии».

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

21.

Искусство, его основные функции.

1

Характеризовать функции искусства. Проводить дискуссию о роли современного

искусства.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

22.

Религия. Мировые религии. Роль

религии в жизни общества.

Характеризовать роль религии в жизни общества. Анализировать инфографику.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

23.

Познание

мира.

Формы

познания.

Виды человеческих знаний.

1

Характеризовать многообразие видов познания. Сравнивать чувственное и

рациональное познание. Приводить примеры чувственного и рационального

познания. Объяснять смысл понятий и терминов. Формулировать собственные

суждения по проблемным вопросам. Анализ высказываний философов,

формулирование собственных суждений по проблемным вопросам.

24.

Понятие истины, ее критерии.

Абсолютная, относительная истина.

1

Составлять схему «Истина и её критерии»

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

25.

Е с т е с т в е н н ы е

и

с о ц и а л ь н о -

гуманитарные науки.

1

Составлять таблицу: «Естественные и социально-гуманитарные науки».

26.

Особенности

научного

познания.

Уровни научного познания. Способы и

методы научного познания.

1

Характеризовать научное познание. Перечислять формы и методы научного

познания. Выполнять задания проблемного характера.

Подготовка проектов: «Научное познание – вчера, сегодня, завтра».

27.

Особенности

социального

познания.

Духовная

жизнь

и

духовный

мир

ч е л о в е к а .

О б щ е с т в е н н о е

и

индивидуальное сознание.

1

Характеризовать особенности социального познания. Духовнуя жизнь и духовный

мир человека.

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

28.

Основные

направления

развития

образования.

Функции

образования

как социального института.

1

Характеризовать направления образования. Аргументировать вывод о

возможности непрерывного образования человека в обществе.

Контрольное тестирование по разделу.

29.

Общественная значимость и

личностный смысл образования.

Знания, умения и навыки людей в

условиях информационного общества.

1

Участвовать в диспуте « Образование в XXI веке, какое оно?».

Характеризовать знания, умения и навыки людей в условиях информационного

общества.

30.

Ч е л о в е к .

Ч е л о в е к

в

с и с т е м е

о б щ е с т в е н н ы х

о т н о ш е н и й

(Повторительно-обобщающий урок).

1

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Проведение комплексной проверочной работы.

Экономика (38ч.)

31.

Экономика,

экономическая

наука.

Уровни

экономики:

микроэкономика,

макроэкономика.

1

Характеризовать уровни экономики.

Готовить сообщения. Аргументировать собственное оценочное суждение.

32.

Факторы производства и факторные

доходы.

1

Конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные

доходы. Анализировать инфографику. Делать выводы.

33.

Практикум по теме: «Факторы

производства и факторные доходы».

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

34.

Спрос,

закон

спроса,

факто р ы,

влияющие на формирование спроса.

1

Объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия

законов спроса.

Составить таблицу «Виды экономической деятельности», «Общественное

благосостояние»».

35.

Предложение, закон предложения.

1

Объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия

законов предложения.

Создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого

и поискового характера.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

36.

Практикум по теме: Спрос и

предложение.

1

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

37.

Рыночные отношения в современной

экономике. Формирование рыночных

цен. Равновесная цена.

1

Характеризовать рыночные отношения в современной экономике, выполнять

дифференцированные задания.

Практикум: Работать с источниками СМИ, осуществлять поиск необходимой

информации.

38.

Виды и функции рынков.

1

Характеризовать функции рынков. Называть виды рынков. Объяснять

взаимодействие человека и рыночных институтов.

39.

Рынок совершенной и несовершенной

конкуренции.

1

Оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь,

поведение основных участников экономики.

Проводить беседу по теме, составлять сравнительную таблицу, выполнять

дифференцированные задания.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

40.

Политика защиты конкуренции и

антимонопольное законодательство.

1

Извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях

развития современной рыночной экономики.

Работать с источниками социальной информации с использованием современных

средств коммуникации. Работать с нормативными документами.

Контрольное тестирование по разделу.

41.

Фирма в экономике.

1

Различать формы бизнеса.

Объяснять роль фирмы в современном обществе и приводить примеры

деятельности фирм. Давать оценку их деятельности.

42.

Фондовый рынок, его инструменты.

Акции, облигации и другие ценные

бумаги.

1

Перечислять виды ценных бумаг.

Практикум: работать с нормативными актами (ГК гл.7)

43.

Предприятие. Экономические и

бухгалтерские издержки и прибыль.

Постоянные и переменные затраты

(издержки).

1

Различать экономические и бухгалтерские издержки.

Приводить примеры постоянных и переменных издержек производства.

Составить схему «Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Постоянные и переменные затраты.

44.

Практикум

по

теме: Постоянные

и

переменные затраты (издержки).

1

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

45.

Основные источники финансирования

бизнеса.

1

Раскрывать на примерах основные источники финансирования бизнеса.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

46.

Основные принципы менеджмента.

Основы маркетинга. Финансовый

рынок.

1

Объяснять основные принципы менеджмента.

Анализировать документы, работать с источниками СМИ.

47.

Банковская система. Центральный

банк Российской Федерации, его

задачи, функции и роль в банковской

системе России.

1

Различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи,

функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе

РФ. Характеризовать банковскую систему. Сравнивать функции ЦБ и

коммерческих банков.

48.

Практикум по теме: «Банковская

система».

1

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

49.

Банковская система.

Электронные деньги.

1

Объяснять роль электронных денег в современном мире, выявлять плюсы и

минусы электронных денег, приводить примеры фактов, социальных явлений.

50.

Финансовые институты.

1

Раскрывать на примерах роль финансовых институтов, работать с источниками

СМИ.

51.

Виды, причины и последствия

инфляции

1

Различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции

для экономики в целом и для различных социальных групп;

Составлять схему: Виды, причины и последствия инфляции.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

52.

Рынок труда. Занятость и безработица,

виды безработицы.

1

Определять причины безработицы, различать ее виды.

Характеризовать современный рынок труда. Выявлять причины безработицы,

виды безработицы.

53.

Государственная политика в области

занятости.

1

Высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в

области занятости.

Анализировать документы, работать с источниками СМИ.

54.

Практикум по теме: «Рынок труда».

1

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

55.

Рациональное экономическое

поведение собственника, работника,

потребителя, семьянина.

1

Объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения

экономической рациональности, анализировать собственное потребительское

поведение.

Участвовать в диспуте: «Какое оно - рациональное экономическое поведение

собственника, работника, потребителя, семьянина?».

56.

Роль государства в экономике.

Общественные блага.

1

Приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики.

Высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической

политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества.

Объяснять роль государства в экономике. Раскрывать на примерах общественные

блага.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

57.

Налоговая

система

в

РФ.

Виды

налогов.

Функции

налогов.

Налоги,

уплачиваемые предприятиями

1

Составлять схему: «Функции налогов». Характеризовать виды и функции налогов.

Контрольное тестирование по разделу.

58.

Основы денежной и бюджетной

политики государства. Денежно-

кредитная (монетарная) политика.

1

Приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики.

Высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической

политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества.

Объяснять основы денежной и бюджетной политики государства, денежно-

кредитной (монетарной) политики.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

59.

Государственный бюджет. Бюджетная

система Российской Федерации.

Доходы и расходы: навыки

планирования», «Формирование

государственного бюджета в

Российской федерации и его

исполнение.

1

Работать с источниками социальной информации с использованием современных

средств коммуникации. Работать с нормативными документами

Приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики.

Высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической

политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества.

60.

Государственный долг.

1

Выявлять причины и особенности государственного долга. Работать с

источниками СМИ.

Самостоятельная работа: решение заданий-задач.

61.

Практикум по теме: «Государственный

1

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

бюджет».

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

62.

Экономическая деятельность и ее

измерители. ВВП и ВНП – основные

макроэкономические показатели.

Экономический рост.

1

Различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их

роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт)

Объяснять значение понятий ВВП ВНП. Анализировать диаграмм и таблицы.

Делать выводы.

Различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Раскрывать сущность экономического роста. Анализировать схемы и диаграммы

63.

Практикум по теме: Экономический

рост.

1

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Проведение комплексной проверочной работы.

64.

Экономические циклы.

1

Анализировать диаграммы и таблицы.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Итоговый контроль.

65.

Мировая экономика. Международная

специализация, международное

разделение труда, международная

торговля, экономическая интеграция,

мировой рынок.

1

Анализировать инфографику. Объяснять роль международной специализации.

Подготовка проектов: «Международная специализация, международное

разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция,

мировой рынок».

66.

Государственная политика в области

международной торговли.

1

Практикум: Работать с документами, осуществлять поиск социальной

информации, формулировать собственные суждения и выводы.

67.

Глобальные экономические проблемы.

Тенденции экономического развития

России.

1

Участвовать в работе круглого стола: «Глобальные экономические проблемы.

Тенденции экономического развития России».

68.

Экономика (Повторительно-

обобщающий урок).

1

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

социально-экономических и гуманитарных наук.



В раздел образования