Напоминание

«Математический КВН» (подготовительная группа)


Автор: Сильченко Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Математический КВН» (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по ФЭМП

«Математический КВН»

(подготовительная группа)

Выполнил: воспитатель группы№5

Сильченко Елена Владимировна

Цель: закрепление пройденного материала, поддерживание интереса детей к

интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим

содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр

развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года,

времён года.

Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

Упражнять в счёте в пределах 20, в умении называть последующие и

предыдущие числа.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших

чисел.

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному

мышлению: строить из частей целое.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

1. Эмблемы для детей (заранее подготовленные круги желтого и

квадраты зеленого цвета по количеству детей)

2. Разрезной круг (2 штуки)

4 Простые карандаши на каждого ребенка

5. Флажки

6. Карточки с заданиями

Ход игры:

Воспитатель – Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень

интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН?

(Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш КВН будет не

простой, а математический. Мы разделились на 2 команды.

Первая команда называется «Круг», а вторая - «квадрат»

Детям прикреплены соответствующие эмблемы. У каждой команды

есть капитан.

Воспитатель – Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро

выполнит задания?

Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

1-ая команда «Круг»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «Квадрат»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны.

Воспитатель.- Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или

выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет

проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание

капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем

количество флажков у каждой команды и узнаем победителя.

Воспитатель - Ну, что вперед!! Начнем с разминки

Конкурс «Разминка»

1.

Скажите мне, какой сегодня день недели?

2.

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

3.

Какой день недели будет завтра?

4.

Назови пятый день недели?

5.

Сколько времен года вы знаете?

6.

Сколько солнышек на небе?

7.

Сколько месяцев в году?

8.

Назови осенние месяцы.

9.

Как называется геометрическая фигура без углов?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Задание№1 1 команда: Я назову число, а вы назовите последующее число

– 18, 13, 10,7,5

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 5,7, 10, 13, 18

Ответы детей:

1. 19, 14, 11, 8, 6

2. 4,6, 9, 12, 17

Задание№2

Какое число стоит между числами

1 команда: 15 и 17, 11 и 13, 9 и 7

2 команда: 18 и 20, 14 и 16, 8 и 6

Ответы детей:

1. 16, 12, 8

2. 19, 15, 7

Задание №3

1 команда: Назовите весенние месяцы

2 команда: Назовите летние месяцы

Ответы детей:

1. Март, апрель, май

2. Июнь, июль, август

Задание №4 «Засели домики»

Этот задание на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся

по «домику». Необходимо написать в пустых окошечках в домике справа

цифры так, чтобы при их сложении получилась цифра, нарисованная на

крыше.

Затем задание проверяется, оценивается.

Задание №5 «Дорисуй картину» (на ориентировку в пространстве)

Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим,

правильно ли вы его выполнили.

Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.

Нарисуйте облако в правом верхнем уголке.

Нарисуйте ёлку слева от девочки, а скамейку справа.

Нарисуйте шарик в правой руке девочки.

Нарисуйте мячик под скамейкой.

Физкультминутка «Веселая разминка»

Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети

выполняют упражнение:

• Подпрыгнуть

• Присесть

• Покрутить головой

• Похлопать

• Топнуть правой ногой

• Топнуть левой ногой

• Наклониться

• Поднять плечи

• Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить

• Погладить себя по животу

Задание №6 «Шифровка»

Решение примеров со звёздочкой:

Воспитатель дает карточки с примерами для каждого участника команды.

1 команда

7 * 1 = 8 19 * 1 = 18

5 + *= 6 15 - * = 14

* + 8 = 9 * - 1 = 6

2 команда

15 * 1 = 16 9 * 1=10

14 - * = 13 6 + * = 7

* - 1 = 5 * + 1 = 8

Задание для капитанов.

За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка

Задание «Волшебный круг» (разрезной)

Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать круг.

Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель - Молодцы, капитаны, постарались и заработали для своих

команд флажки.

Ну, вот, ребята, задания и закончились.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

(Ответы детей.)

Подсчет результатов.

Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки

математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не

отвлекались.

Молодцы ребята!



В раздел образования