Напоминание

Знакомство с трудом шофера


Автор: Кислухина Александра Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Березовский детский сад №2"
Населённый пункт: п.Березовка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Знакомство с трудом шофера
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Знакомство с трудом шофера» занятие по ознакомлению с

окружающим миром во второй младшей группе

МБДОУ №2

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с трудом шофера»

для воспитанников II младшей группы

Провела:

Кислухина Александра Васильевна

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для

человека.

Задачи

• Дать детям понятие о профессии шофёр

• Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата

при звукоподражании, активизировать пассивный словарь.

• Развивать память, внимание, воображение

• Воспитывать интерес и уважение к данной профессии, желание

подражать.

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Словарь: шофёр, сигнал, пассажир.

Оборудование: игрушки (грузовая машинка, плюшевый медвежонок,

строительный материал (кубики,компьютер или музыкальный центр).

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, подвижные,

пальчиковые, чтение художественной литературы (стихи, рассматривание

иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

Воспитатель: Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем

поиграть.

Рифмовка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль

звук ж-ж-ж)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими

как самолет крыльями р-р-р)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем

развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские

волны у – у - у)

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый

медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

- Кто к нам приехал, ребята?

Д. Мишка.

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?

Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной:

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

Значит мишка кто у нас (шофер)

- Где едет машина? (по дороге)

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети

повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везет.

Кубики. какого цвета кубики? (ответы)

Сколько кубиков? (много)

(один-много, большой-маленький)

Теперь предлагаю вам стать шоферами и покататься на своей машине.

Чтобы узнать шофером какой машины вы станете, вы должны собрать свою

машину.

Д/И «Собери из частей»

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Соблюдает

ПДД, двигается на сигнал светофора.

П/И «красный, желтый, зеленый»

Ой, пока мы играли, у мишки что-то случилось он стал грустным. Что

случилось, мишка? Машина сломалась. но ты не переживай, мы тебе

поможем отремонтировать машину. Шофер всегда может сам починить

машину. Скажите, чем мы будем налаживать машину? (инструментами)

Какие инструменты нам будут нужны? (ответы детей)

Д/И «Подбери инструменты для шофера»

мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы шоферу.

- Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину, справились с

заданием и мишка снова радостный.

У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте.

(Предлагаю детям подойти к столам, на которых на альбомном листе

изображен силуэт машины, нужно подумать, каких частей не хватает и

дорисовать (приклеить, пластилинография) их (колеса, окна).

Прежде чем наладить машину, давайте немного разомнем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

И гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики

безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

Молодцы. Загостился мишка у нас, пора ему машину в гараж ставить.

Проводим мишку, скажите до свидание. (увозит машину)

- Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на

машине? – Шофер.

- А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.

- Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным,

осторожным и должен знать правила дорожного движения.

- А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и

кузов.

- А почему эту машину называют «грузовой»?

- Потому что она перевозит грузы.

- А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове.

Как мы помогали мишке ( налаживали машину)

В. Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера.

Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди

не смогут жить без машин. Они их главные помощники.



В раздел образования