Автор: Торгашина Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: п. Ключи, Усть -Камчатский район
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Давай поговорим"
Раздел: дошкольное образование
Давай поговорим…
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в
полной мере в дальнейшем, необходимо соблюдать ряд условий.
В чем же они заключаются?
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не
перегружайте
его
речевыми
занятиями.
Игры,
упражнения,
речевой
материал должны соответствовать его возрасту.
В
общении
с
ребёнком
следите
за
своей
речью.
Говорите
с
ним,
не
торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении книг не
забывайте о выразительности.
Не
подделывайтесь
под
детскую
речь,
не
злоупотребляйте
также
уменьшительными
и
ласкательными
суффиксами
–
всё
это
тормозит
речевое развитие ребёнка.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности
и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем
случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и
покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопится
высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно,
чётко и не спеша.
Не забывайте, что огромное влияние на развитие речи оказывает чтение
произведений художественной литературы.
Пусть ваш малыш говорит пока всего несколько слов – знайте, что он сейчас впитывает,
осмысливает,
усваивает
огромный
объём
знаний.
Именно
сейчас
и
создаётся
это
богатство – естественный и стойкий интерес к книге, представление о правильной ,
красивой литературной речи, вкус к родному языку, который позже назовут врождённой
грамотностью… . Упустишь этот момент – и понадобятся годы, специальные методики
и прочие педагогические премудрости в школе, чтобы достичь того, что сейчас создаётся
так
легко,
-
достаточно просто
читать
ребёнку.
Читать
малышу
стихи,
сказки,
разглядывать вместе с ним картинки и комментировать их нужно с искренним интересом
(иначе
занятия
теряют
смысл!).
Не
оставляйте
без
объяснений
слова,
которые
непонятны ребёнку. Те слова, которые ребёнок услышал в художественном произведении,
необходимо включать в его активный словарь, повторять их в самых разнообразных
сочетаниях, предварительно объяснив их значение.
(Консультация
подготовлена
Н.А.
Горшениной,
учителем-логопедом
МБДОУ
№17
«Золотой петушок»)