Напоминание

"Давай поговорим"


Автор: Торгашина Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: п. Ключи, Усть -Камчатский район
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Давай поговорим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Давай поговорим…

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в

полной мере в дальнейшем, необходимо соблюдать ряд условий.

В чем же они заключаются?

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не

перегружайте

его

речевыми

занятиями.

Игры,

упражнения,

речевой

материал должны соответствовать его возрасту.

В

общении

с

ребёнком

следите

за

своей

речью.

Говорите

с

ним,

не

торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении книг не

забывайте о выразительности.

Не

подделывайтесь

под

детскую

речь,

не

злоупотребляйте

также

уменьшительными

и

ласкательными

суффиксами

всё

это

тормозит

речевое развитие ребёнка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности

и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем

случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и

покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопится

высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно,

чётко и не спеша.

Не забывайте, что огромное влияние на развитие речи оказывает чтение

произведений художественной литературы.

Пусть ваш малыш говорит пока всего несколько слов – знайте, что он сейчас впитывает,

осмысливает,

усваивает

огромный

объём

знаний.

Именно

сейчас

и

создаётся

это

богатство – естественный и стойкий интерес к книге, представление о правильной ,

красивой литературной речи, вкус к родному языку, который позже назовут врождённой

грамотностью… . Упустишь этот момент – и понадобятся годы, специальные методики

и прочие педагогические премудрости в школе, чтобы достичь того, что сейчас создаётся

так

легко,

-

достаточно просто

читать

ребёнку.

Читать

малышу

стихи,

сказки,

разглядывать вместе с ним картинки и комментировать их нужно с искренним интересом

(иначе

занятия

теряют

смысл!).

Не

оставляйте

без

объяснений

слова,

которые

непонятны ребёнку. Те слова, которые ребёнок услышал в художественном произведении,

необходимо включать в его активный словарь, повторять их в самых разнообразных

сочетаниях, предварительно объяснив их значение.

(Консультация

подготовлена

Н.А.

Горшениной,

учителем-логопедом

МБДОУ

№17

«Золотой петушок»)



В раздел образования