Напоминание

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми средней группы (4-5 лет) «Как мы лечили Петушка»


Автор: Савченко Светлана Баймухаметовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: д. Заклинье, Лужский район, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми средней группы (4-5 лет) «Как мы лечили Петушка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной

деятельности педагога с детьми средней группы (4-5 лет)

«Как мы лечили Петушка»

Воспитатель: Савченко С.Б.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей,

формирование привычки здорового образа жизни.

- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на

поставленные вопросы;

- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная задача:

- Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть,

укреплять своё здоровье витаминами;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к

игровым персонажам, желание помогать им

Словарная работа: витамины, лекарственные растения, ромашка,

одуванчик, подорожник.

Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и

малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамин, шапочка

петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству

детей: солнышки, тучки; витамины.

Предварительная работа:

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие

лекарственные растения вы знаете»;

рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на

прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;

1 часть: организация взаимодействия

Постановка проблемной задачи, игровая мотивация, мотивация

общения.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Им хочется

посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся, и

покажем, как мы умеем играть.

Чтобы узнать, кто еще будет нашим гостем, вам придется отгадать загадку.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

Воспитатель: Правильно, это Петушок: (слайд петушок под дождиком).

Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам

Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что, же нам

теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы

согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы, а что нам подскажут

разрезные картинки.

Игровое упражнение: « Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки по подгруппам (лимон и малина).

Воспитатель: Что изображено на картинках (ответ детей). Молодцы,

ребята. (Берут корзинку с малиной и лимоном). Петушок попьет чай с

лимоном или малиной и ему станет лучше. Ну что пора в путь. Встаньте друг

за другом, выпрямите свои спинки, поднимите головку, пойдем по дорожке.

(Перед детьми дорожка, идут по дорожке друг за другом, руки на поясе).

Воспитатель: Вот мы и пришли. (Подходят к домику). Слышите, кто-то

плачет и жалобно стонет – это он.

(Слайд Петушок с перевязанным платочком горлом)

Воспитатель:

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Доктор Петушка осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для

полного выздоровления Петушкку нужны витамины. А витамины у доктора

закончились, вы не сможете их принести (ответ детей). Витамины

продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что поможем? (ответ детей). Тогда нам надо отправляться

в путь. (Воспитатель предлагает детям совершить путешествие и

спрашивает на чем можно поехать (ответы детей). Воспитатель: Я

предлагаю совершить путешествие на поезде «Здоровье». (Дети встают

друг за другом, как вагоны, а один из детей – «паровоз»). Воспитатель: Наше

путешествие начинается, поезд отправляется в путь: чух-чух!!!

Станция « Домашняя птица»; игра « Кто как кричит».

(На мониторе появляются слайды с домашней птицей, дети должны

ответить, кто как кричит).

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся

в путь: чух-чух!!!

Станция «Лекарственные растения».

(видят полянку с растениями).Это лекарственные растения, которые нас

лечат. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы

детей). В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит.

Листья и корни помогают при кашле. Ромашкой можно полоскать горлышко.

Расскажите стихи о лекарственных растениях (дети читают стихи)

Одуванчик, подорожник, Как ромашка ты мила

Василек, шалфей и мята. Твоя кофточка бела

Вот зеленая аптека Воротник золотой

Помогает нам, ребята! На нас смотрит с добротой.

Воспитатель: К лекарственным растениям нужно относиться бережно, их

нельзя топтать рвать. Для лечения растения нужно собирать аккуратно.

Давайте мы с вами соберем цветы ромашки чтобы петушок пополоскал

горлышко (собирают цветы ромашки). Молодцы справились с заданием.

Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь: чух-чух!!!

Станция « Аптека».

(едут и видят аптеку, входят и просят продать им витамины)

Продавец аптеки: Витамины, к сожалению закончились. Но вы можете

приготовить их сами в нашей лаборатории. Согласны? (ответ детей).

2 часть: Продуктивная деятельность.

(Дети из салфеток скатывают разноцветные комочки, складывают в

баночку «витамины». Несут Петушку).

Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать

каждый день. Ребята, а вы знаете, по сколько витаминок надо принимать в

день? (ответ детей). Правильно по одной. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не

болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть.

Игра «Петушок».

(Дети сидят они изображают кур, а один петуха).

Воспитатель:

Петя в желтых сапогах,

Ходит по полянке,

Постоит да поглядит,

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

«Петушок» выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку!»

кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе

корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются

на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется

Петушок: За то, что вы меня вылечили вот вам лечебное угощенье. (дает

витамины)

3 часть итог НОД: Рефлексивная техника: «Погодное настроение».

На ватмане внизу приклеено 2 кармана. По количеству детей заготовлены

фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, тучка – отражение

обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет, в

каком кармане его настроение, и наклеивает на общий лист.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось

– возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

Воспитатель благодарит детей за активность.



В раздел образования