Напоминание

Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества


Автор: Шабалина Инна Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
Населённый пункт: Кемеровская область город Прокопьевск
Наименование материала: Статья
Тема: Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья «Обеспечение качества дополнительного образования в

условиях Дома детского творчества»

Шабалина Инна Николаевна

методист

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» г. Прокопьевск

Дополнительное

образование

это

образование,

которое

позволяет

детям

и

подросткам

приобрести

устойчивую

потребность

в

познании

и

творчестве,

максимально

реализовать

себя,

самоопределиться

предметно,

социально, профессионально, личностно. Именно полноценное качественное

дополнительное образование может решить эту проблему.

В современных условиях педагогический коллектив Дома детского

творчества

г.

Прокопьевска

стремится

найти

собственные

подходы

к

осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. В нашем

понимании

качество

дополнительного

образования

это

степень

соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий

обеспечения

образовательного

процесса

нормативным

требованиям,

социальным и личностным ожиданиям, деятельность каждого педагога в

направлении обеспечения качества образовательных услуг. Данные аспекты

нашли

свое

отражение

в

Программе

мониторинга

качества

образования

МБОУ ДО «ДДТ».

Показателями качества образовательного процесса согласно Программе

мониторинга являются:

1.

Уровень

удовлетворенности

всех

участников

образовательного

процесса качеством дополнительного образования.

2.

Успешность

детей

(уровень

достижений

обучающихся

в

конкурсах,

конференциях, выставках).

3.

Уровень сохранности контингента обучающихся.

4.

Уровень соответствия полученных результатов целям дополнительных

образовательных программ.

5.

Социализация обучающихся в обществе.

Педагогическому коллективу удается решать важнейшую социально -

педагогическую

задачу

содержательной

организации

свободного

времени

детей и подростков, способствующую приобретению ребенком устойчивой

потребности

в

познании

и

творчестве,

максимальной

реализации

себя,

самоопределению социального, профессионального, личностного.

Обеспечить

удовлетворение

изменяющихся

потребностей

детей,

выявлять и в дальнейшем развивать талант и одаренность воспитанников в

совместном творчестве помогают комфортные условия, созданные в Доме

детского творчества. Ежегодно проводится изучение социального заказа на

образовательные

услуги,

которое

показывает,

что

услуги,

предлагаемые

Домом детского творчества, востребованы. Это объясняется: возможностью

удовлетворения

познавательных,

творческих

и

физических

потребностей;

доступностью

образовательных

услуг;

возможностью

самореализации

и

самоутверждения.

По

результатам

мониторинговых

исследований

удовлетворенность

качеством

дополнительного

образования

в

Доме

детского

творчества

составила 97%. Это высокий результат, который говорит о высоком рейтинге

нашего учреждения на уровне городского сообщества.

Особое

внимание

общества

и

государства

к

дополнительному

образованию

на

современном

этапе

связано

с

повышением

значимости

работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, необходимостью

решения

проблемы

неоднородного

охвата

детей

дополнительным

образованием. Для педагогического коллектива является аксиомой то, что все

дети обладают творческим началом к развитию своих способностей. Таким

образом, дети, занимающиеся в творческих объединениях, по сути своей

являются уже потенциально одаренными. Задача педагогов дополнительного

образования - выявить у обучающихся одаренность и помочь ей развиться.

Проанализировав пути развития нашего образовательного учреждения,

педагогический

коллектив

определил

миссию

Дома

детского

творчества:

"Через сотворчество к успеху" и главную идею всей деятельности: «Помочь

ребенку стать успешным».

Исходя из этого, вся воспитательно - образовательная деятельность

Дома

детского

творчества

направлена

на

формирование

постоянно

развивающейся творческой среды и создание ситуации успеха для каждого

субъекта

педагогического

процесса,

что

позволяет

каждому

осознать

и

зафиксировать процессы творческого самоопределения.

Обучающиеся МБОУ ДО «ДДТ» на протяжении многих лет являются

активными

участниками

конкурсов,

выставок,

фестивалей

различных

уровней.

За

последние

три

года

увеличивается

процент

победителей

и

призеров, процент успешного участия в конкурсах составляет - 57% от всех

участий.

Ведение

педагогами

дополнительного

образования

индивидуальных

карт развития обучающихся позволяет увидеть, насколько сформированы у

них

такие

психологические

характеристики,

как

мотивация,

самооценка,

коммуникабельность, творческая активность и как приоритетный показатель

– достижения обучающихся.

Одной

из

задач

Дома

детского

творчества

является

сохранение

контингента

обучающихся

путем

удовлетворения

изменяющихся

потребностей обучающихся и их родителей. Сохранность контингента на

протяжении пяти лет остается более 90%.

Мониторинг

качества

образовательного

процесса

в

творческих

объединениях

на

протяжении

нескольких

лет

показывает,

что

во

всех

объединениях обучающиеся успешно осваивают программный материал.

Уровень

выполнения

дополнительных

общеобразовательных

программ

составляет 99,2 %.

Диагностику результативности выполнения программного материала

педагоги проводят после каждого раздела программы с помощью тестов,

анкет, наблюдения за детьми на занятии, практических заданий, организации

персональных выставок, концертов. Во всех творческих объединениях на

протяжении 3 лет растет процент высокого и среднего уровней усвоения

программы: 87% - 93% - 99,2%.

О положительных результатах качественного обучения, воспитания и

развития говорит и тот факт, что выпускники Дома детского творчества

профессионально

самоопределяются

и

успешно

получают

профессию

по

профилю. Так, например два вновь прибывших педагога – выпускники ДДТ,

ежегодно выпускники объединений ДДТ поступают в Вузы по профилю

деятельности, выпускники городского совета старшеклассников продолжают

активную деятельность в студенческих советах Вузов, работают тьюторами

на областных профильных сменах.

Чтобы

достичь

данных

результатов

коллектив

руководствуется

ценностными

ориентирами:

принимая

ребенка

таким,

какой

он

есть,

раскрывать его возможности, творческий потенциал, позволяя выбрать путь

развития сообразно своим задаткам, интересам, склонностям, интеллекту,

состоянию здоровья.



В раздел образования