Автор: Ковтун Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 100
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: Проект "Что за чудо – огород на окошке растёт"
Раздел: дошкольное образование
Старшая группа 2019г
Проект
"Что за чудо-
огород на
окошке
растет"
1. Организация: ГБДОУ д/с №100 старшая группа «Солнышко»
3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»
4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской
деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»
5. Автор проекта: воспитатель Ковтун Т. В.
6. Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель.
7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий;
групповой.
8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2019 учебный год,
апрель –май
9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,
«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество».
Паспорт проекта
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый
внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь
может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию
растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-
образное мышление. Для решения этой проблемы был создан
“огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за
ростом и развитием растений, проводить экспериментальную
работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие
растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков
по уходу за культурами огорода.
Актуальность проекта
Цель: формирование у детей интерес к
опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию
культурных растений в комнатных
условиях, воспитание у детей любви
к природе, создание в группе
огорода на подоконнике.
Цель проекта
Обучающие:
Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка,
укроп, овес);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка
сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с
условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-
огород на окошке растет».
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву,
предохранять от прямых солнечных лучей
Задачи
Ознакомление детей с культурными растениями.
Получение с помощью опытнической работы
необходимых условий для роста растений.
Выявление с помощью исследовательской работы
разнообразия посевного материала.
Формирование бережного отношения к растительному
миру.
Формирование уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Предполагаемый результат
Проектировочный
Этапы работы
Работа с
педагогами
Работа с
родителями
Работа с детьми
Изучение методической
литературы по теме:
Вовлечение детей в
трудовую деятельность
посредством экологического
воспитания.
Подборка игр для
проведения различных видов
деятельности
Беседа с родителями «Огород
на окне». Обсудить цели и
задачи проекта.
Сформировать интерес у
родителей по созданию
условий для реализации
проекта.
Консультация для родителей
«Огород на подоконнике».
Просвещать родителей по
данной теме.
Сбор материалов для модели
«Что за чудо-огород на
окошке растет»
Рассматривание книг, иллюстраций
о растениях.
Настольно - дидактические игры:
«Во саду ли, в огороде», «Чудесный
мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад
- огород».
Изготовление атрибутов к
драматизации русской народной
сказки «Репка» для младшей
группы.
Чтение: стихотворения: А.
Максакова «Посадила в огороде», Т.
Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. И. Чуковского «Огород»
«Раз, два, три, четыре, пять - огород
пошли сажать» (фото посадки семян
)
Практический
Работа с
педагогами
Работа с
родителями
Работа с детьми
Реализация
проекта «Что за
чудо-огород на
окошке растет».
Закупка семян,
земли, орудий
труда для ухода
за огородом.
Продуктивная деятельность: НОД «Цветы для
лука», НОД «Цветы для помидора»,
аппликация овощей, фруктов, рисование
сюжетов сельской жизни.
Образовательные области Познание, Здоровье,
Безопасность, Коммуникация: НОД
«Волшебная капелька», НОД «Полезная
зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять –
огород пошли сажать».
Настольно - печатные игры , сюжетно-ролевые
игры подвижные игры. Драматизация сказки
«Репка».
Составление рассказа «Как я помогаю на
огороде», разучивание пословиц. Итоговая
беседа «Огород на окне переносится на участок
детского сада».
Чтение: стихотворений, загадок, пословиц об
овощах, фруктах.
Организация дежурства по уходу за растениями,
коллективные индивидуальные поручения.
Обработка и оформление материалов
проекта в виде презентации.
Презентационный
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание семян
Наблюдение за рассадой фасоли
Проращивание семян льна
Проращивание семян фасоли и
гороха
У каждого свои растения в
стаканчиках
Оформление огорода
Дети познакомились с культурными растениями.
В результате практической и опытнической деятельности
дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой
огород».
Родители приняли активное участие в проекте «Что за
чудо-огород на окошке растет».
Результаты проекта
Спасибо за внимание