Напоминание

Проект "Что за чудо – огород на окошке растёт"


Автор: Ковтун Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 100
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: Проект "Что за чудо – огород на окошке растёт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Старшая группа 2019г

Проект

"Что за чудо-

огород на

окошке

растет"

1. Организация: ГБДОУ д/с №100 старшая группа «Солнышко»

3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»

4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской

деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

5. Автор проекта: воспитатель Ковтун Т. В.

6. Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель.

7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий;

групповой.

8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2019 учебный год,

апрель –май

9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,

«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество».

Паспорт проекта

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый

внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь

может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию

растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-

образное мышление. Для решения этой проблемы был создан

“огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за

ростом и развитием растений, проводить экспериментальную

работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие

растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков

по уходу за культурами огорода.

Актуальность проекта

Цель: формирование у детей интерес к

опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию

культурных растений в комнатных

условиях, воспитание у детей любви

к природе, создание в группе

огорода на подоконнике.

Цель проекта

Обучающие:

Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка,

укроп, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка

сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с

условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-

огород на окошке растет».

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву,

предохранять от прямых солнечных лучей

Задачи

Ознакомление детей с культурными растениями.

Получение с помощью опытнической работы

необходимых условий для роста растений.

Выявление с помощью исследовательской работы

разнообразия посевного материала.

Формирование бережного отношения к растительному

миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Предполагаемый результат

Проектировочный

Этапы работы

Работа с

педагогами

Работа с

родителями

Работа с детьми

Изучение методической

литературы по теме:

Вовлечение детей в

трудовую деятельность

посредством экологического

воспитания.

Подборка игр для

проведения различных видов

деятельности

Беседа с родителями «Огород

на окне». Обсудить цели и

задачи проекта.

Сформировать интерес у

родителей по созданию

условий для реализации

проекта.

Консультация для родителей

«Огород на подоконнике».

Просвещать родителей по

данной теме.

Сбор материалов для модели

«Что за чудо-огород на

окошке растет»

Рассматривание книг, иллюстраций

о растениях.

Настольно - дидактические игры:

«Во саду ли, в огороде», «Чудесный

мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад

- огород».

Изготовление атрибутов к

драматизации русской народной

сказки «Репка» для младшей

группы.

Чтение: стихотворения: А.

Максакова «Посадила в огороде», Т.

Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. И. Чуковского «Огород»

«Раз, два, три, четыре, пять - огород

пошли сажать» (фото посадки семян

)

Практический

Работа с

педагогами

Работа с

родителями

Работа с детьми

Реализация

проекта «Что за

чудо-огород на

окошке растет».

Закупка семян,

земли, орудий

труда для ухода

за огородом.

Продуктивная деятельность: НОД «Цветы для

лука», НОД «Цветы для помидора»,

аппликация овощей, фруктов, рисование

сюжетов сельской жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье,

Безопасность, Коммуникация: НОД

«Волшебная капелька», НОД «Полезная

зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять –

огород пошли сажать».

Настольно - печатные игры , сюжетно-ролевые

игры подвижные игры. Драматизация сказки

«Репка».

Составление рассказа «Как я помогаю на

огороде», разучивание пословиц. Итоговая

беседа «Огород на окне переносится на участок

детского сада».

Чтение: стихотворений, загадок, пословиц об

овощах, фруктах.

Организация дежурства по уходу за растениями,

коллективные индивидуальные поручения.

Обработка и оформление материалов

проекта в виде презентации.

Презентационный

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание семян

Наблюдение за рассадой фасоли

Проращивание семян льна

Проращивание семян фасоли и

гороха

У каждого свои растения в

стаканчиках

Оформление огорода

Дети познакомились с культурными растениями.

В результате практической и опытнической деятельности

дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой

огород».

Родители приняли активное участие в проекте «Что за

чудо-огород на окошке растет».

Результаты проекта

Спасибо за внимание



В раздел образования