Напоминание

Поездка в сказочный лес


Автор: Малева Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Чкаловская ООШ" дошкольная группа
Населённый пункт: Кемеровская область, Ленинск–Кузнецкий район, п. Чкаловский
Наименование материала: НОД по фэмп в средней группе
Тема: Поездка в сказочный лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в средней группе

«Поездка в сказочный лес»

Тема: Поездка в сказочный лес.

Программное содержание:

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять

сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей

сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к

математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: игрушка белочк, карточки-подсказки , геометрические

фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине,но разные по

ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные:

медведь, волк, лиса, , , корзина шишек, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра,

здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-

коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической

деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Определи время года и части суток».

7. Упражнение «Кто, где спрятался».

8. Упражнение «Засели животных в дома».

9. Итог занятия. Рефлексия.

Ход:

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые!

Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг

другу. (Дети стоят в кругу)

2. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно: кто это к нам пришел? Отгадайте загадку.

Живет на дереве в дупле,

Орешки любит в скорлупе.

Дети: Это белка.

Белка : Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам за помощью. Баба– яга

выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их

домики и заселить животных!

Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда

отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит

аудиозапись мотора машины).

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете,

пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если

пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую

дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем

движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

6. Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете.

Приготовились.

Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья

подсказка: найди картинку с изображением времени года и части суток в данный

момент.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года

– осень и части суток – утро.

7.-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.

где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как

узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно,

медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик,

который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который

немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка -

хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с

заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии

дарят осенний подарок – корзину шишек.

– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось

больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо,

но нам пора возвращаться в детский сад.



В раздел образования