Автор: Малева Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Чкаловская ООШ" дошкольная группа
Населённый пункт: Кемеровская область, Ленинск–Кузнецкий район, п. Чкаловский
Наименование материала: НОД по фэмп в средней группе
Тема: Поездка в сказочный лес
Раздел: дошкольное образование
НОД в средней группе
«Поездка в сказочный лес»
Тема: Поездка в сказочный лес.
Программное содержание:
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять
сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей
сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к
математике.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.
Материалы и оборудование: игрушка белочк, карточки-подсказки , геометрические
фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине,но разные по
ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные:
медведь, волк, лиса, , , корзина шишек, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра,
здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-
коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической
деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5. Физминутка.
6. Упражнение «Определи время года и части суток».
7. Упражнение «Кто, где спрятался».
8. Упражнение «Засели животных в дома».
9. Итог занятия. Рефлексия.
Ход:
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые!
Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг
другу. (Дети стоят в кругу)
2. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно: кто это к нам пришел? Отгадайте загадку.
Живет на дереве в дупле,
Орешки любит в скорлупе.
Дети: Это белка.
Белка : Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам за помощью. Баба– яга
выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их
домики и заселить животных!
Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда
отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит
аудиозапись мотора машины).
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете,
пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?
Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если
пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую
дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем
движения под музыкальную аудиозапись).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
6. Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете.
Приготовились.
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья
подсказка: найди картинку с изображением времени года и части суток в данный
момент.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года
– осень и части суток – утро.
7.-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.
где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как
узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно,
медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик,
который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который
немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка -
хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с
заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии
дарят осенний подарок – корзину шишек.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось
больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо,
но нам пора возвращаться в детский сад.