Напоминание

К вопросу введения собственных торговых марок в оптических сетях


Авторы: Бардюжа Елена Леонидовна, Мифтахова Инзиля Ильнуровна
Должность: студенты
Учебное заведение: Казанского Инновационного Университета
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: статья
Тема: К вопросу введения собственных торговых марок в оптических сетях
Раздел: высшее образование





Назад




К вопросу введения собственной торговой марки в оптических сетях

Собственная торговая марка (англ. Private label) - марка, владельцем

которой является частная торговая сеть, тем самым получая больший контроль

над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением.

Крупнейшим рынком для СТМ является Европа. В Северной Америке и

России наибольший потенциал развития СТМ из-за их слабого проникновения

в ритейле.

Сегодня

продукты

собственной

торговой

марки

в

России-

это

как

правило продукты низкого ценового спроса. Для многих торговых сетей

введение СТМ давно стало одним из основных инструментов в борьбе за

привлечение покупателя в категорию. Так, например. В отдельных категориях

доля СТМ достигла 25%. Такие марки как «Каждый день», «Красная цена» и

прочие марки призваны конкурировать по цене с товарами производителей,

зачастую проигрывая в качестве.

Немного по-другому обстоят дела в сегменте Оптика. За последние 10

лет оптические сети стали активно развивать собственные торговые марки.

Так, например, в ПФО представлены несколько СТМ: в контактной коррекции

это Cronos, Визисей, Биософт, Оптивей ( Нижний Новгород), AirWay (

Казань), Сristal View ( Набережные Челны), MyLens (Ульяновск), Доктор Линз

и Прозрение в Самаре; в очковой коррекции- линзы очковые LumenIcon (

оптическая

сеть

Корд,

Казань).

Все

контактные

линзы

представлены

производителем Cooper Vision

По

данным

агентства

GFK

(сентябрь

2018),

доля

СТМ

на

данной

территории составила 9,5%, рост доли СТМ на территории ПФО составил

18,6%, что говорит об увеличивающемся спросе на собственную торговую

марку в данной отрасли. Кроме того, в то время как в продуктовых ритейловых

сетях СТМ представлена в основном в низком ценовом сегменте, оптические

сети делают упор на премиальность своих частных марок, делая акцент тем

самым на уникальность предложения именно в данной конкретной сети,

пропагандируя в то же время заботу о своих пациентах.

Успех развития премиальных частных марок в оптических сетях можно

обусловить четырьмя факторами:

1.

Премиумизация.

СТМ

перестали

быть

дешевой

альтернативой

брендам,

и

покупатель

видит

в

них

реальную

альтернативу раскрученным всемирно известным брендам

2.

Натуральность и здоровый тренд. Потребитель чувствует

заботу о себе и его выбор соответствует его ожиданиям.

3.

Высокое

качество

продукта.

Уровень

получения

информации

потребителем

чрезвычайно

высок

за

счет

пенетрации

информационных технологий в нашу жизнь, и потому в борьбе за своего

пациента оптические сети представляют на рынок продукт высокого

качества.

4.

Изменяющиеся экономические условия. Продажи частных

марок

активно

растут

в

странах,

где

экономическая

ситуация

нестабильна — покупатели выбирают СТМ из-за их невысокой цены

(цена в оптиках на линзы СТМ как правило несколько ниже либо

наравне с лидерами рынка). Восстановление многих стран кардинально

изменило покупательское поведение, что благоприятно сказалось на

длительном росте СТМ. Дело в том, что даже когда страна выходит из

фазы

экономического

спада,

потребители

продолжают

осторожно

относиться к домашним расходам.

В настоящее время все больше покупателей выбирают товары частных

марок,

т.к.

они

соответвуют

их

ожиданиям

в

качественном,

ценовом

и

премиальном исполнении, что. В свою очередь, оказывает сильное влияние на

лидирующие бренды рынка.



В раздел образования