Авторы: Бардюжа Елена Леонидовна, Мифтахова Инзиля Ильнуровна
Должность: студенты
Учебное заведение: Казанского Инновационного Университета
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: статья
Тема: К вопросу введения собственных торговых марок в оптических сетях
Раздел: высшее образование
К вопросу введения собственной торговой марки в оптических сетях
Собственная торговая марка (англ. Private label) - марка, владельцем
которой является частная торговая сеть, тем самым получая больший контроль
над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением.
Крупнейшим рынком для СТМ является Европа. В Северной Америке и
России наибольший потенциал развития СТМ из-за их слабого проникновения
в ритейле.
Сегодня
продукты
собственной
торговой
марки
в
России-
это
как
правило продукты низкого ценового спроса. Для многих торговых сетей
введение СТМ давно стало одним из основных инструментов в борьбе за
привлечение покупателя в категорию. Так, например. В отдельных категориях
доля СТМ достигла 25%. Такие марки как «Каждый день», «Красная цена» и
прочие марки призваны конкурировать по цене с товарами производителей,
зачастую проигрывая в качестве.
Немного по-другому обстоят дела в сегменте Оптика. За последние 10
лет оптические сети стали активно развивать собственные торговые марки.
Так, например, в ПФО представлены несколько СТМ: в контактной коррекции
это Cronos, Визисей, Биософт, Оптивей ( Нижний Новгород), AirWay (
Казань), Сristal View ( Набережные Челны), MyLens (Ульяновск), Доктор Линз
и Прозрение в Самаре; в очковой коррекции- линзы очковые LumenIcon (
оптическая
сеть
Корд,
Казань).
Все
контактные
линзы
представлены
производителем Cooper Vision
По
данным
агентства
GFK
(сентябрь
2018),
доля
СТМ
на
данной
территории составила 9,5%, рост доли СТМ на территории ПФО составил
18,6%, что говорит об увеличивающемся спросе на собственную торговую
марку в данной отрасли. Кроме того, в то время как в продуктовых ритейловых
сетях СТМ представлена в основном в низком ценовом сегменте, оптические
сети делают упор на премиальность своих частных марок, делая акцент тем
самым на уникальность предложения именно в данной конкретной сети,
пропагандируя в то же время заботу о своих пациентах.
Успех развития премиальных частных марок в оптических сетях можно
обусловить четырьмя факторами:
1.
Премиумизация.
СТМ
перестали
быть
дешевой
альтернативой
брендам,
и
покупатель
видит
в
них
реальную
альтернативу раскрученным всемирно известным брендам
2.
Натуральность и здоровый тренд. Потребитель чувствует
заботу о себе и его выбор соответствует его ожиданиям.
3.
Высокое
качество
продукта.
Уровень
получения
информации
потребителем
чрезвычайно
высок
за
счет
пенетрации
информационных технологий в нашу жизнь, и потому в борьбе за своего
пациента оптические сети представляют на рынок продукт высокого
качества.
4.
Изменяющиеся экономические условия. Продажи частных
марок
активно
растут
в
странах,
где
экономическая
ситуация
нестабильна — покупатели выбирают СТМ из-за их невысокой цены
(цена в оптиках на линзы СТМ как правило несколько ниже либо
наравне с лидерами рынка). Восстановление многих стран кардинально
изменило покупательское поведение, что благоприятно сказалось на
длительном росте СТМ. Дело в том, что даже когда страна выходит из
фазы
экономического
спада,
потребители
продолжают
осторожно
относиться к домашним расходам.
В настоящее время все больше покупателей выбирают товары частных
марок,
т.к.
они
соответвуют
их
ожиданиям
в
качественном,
ценовом
и
премиальном исполнении, что. В свою очередь, оказывает сильное влияние на
лидирующие бренды рынка.