Напоминание

"Моя родина – Россия"


Автор: Матузова Светлана Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №372 комбинированного вида
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6–7 лет
Тема: "Моя родина – Россия"
Дата публикации: 12.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по

познавательной деятельности

интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-

7лет по теме:

«Моя родина - Россия»

Цель: формирование у детей представления о культуре, истории и жизни

российского народа.

Задачи:

Обучающие:

- формировать систему знаний о русской народной культуре и истории;

- закреплять знания о символике России.

Развивающие:

- развивать устойчивый познавательный интерес к народному искусству,

уважение к труду и таланту русских мастеров;

- развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к лучшим традициям русского народа;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игре.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись гимна РФ; презентация «Моя родина - Россия»; медиапроектор,

экран;

предметные

картинки

с

изображениями

транспорта

и

жилищ;

картинки с изображением различных предметов и видов росписи; карточки с

изображением сказочных героев; полоски цветной бумаги; клей – карандаш;

эмблемы команд; призы для участников - медали; протоколы для жюри.

Интеграция

образовательных

областей: социально

коммуникативное

развитие,

художественно

эстетическое

развитие,

речевое

развитие,

познавательное развитие, физическое развитие.

Формы НОД: беседа, ответы на вопросы, упражнение с речевым

сопровождением, творческая мастерская, слушание музыкального

произведения.

Форма организации: подгрупповая.

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на викторине,

которая называется «Моя родина - Россия». Участвовать в нашей викторине

будут две команды ребят. Итак, представляю наших игроков. В нашей игре

принимают участие: команда(дети сами выбирают название команды) , и

вторая команда (дети сами выбирают название команды). Поприветствуем

игроков !

- Как я уже сказала, тема нашей сегодняшней игры «Моя родина - Россия».

(слайд 1)

- Ребята, а как вы думаете, что включает в себя понятие «Родина»? (ответы

детей).

- Ну а теперь, о некоторых правилах нашей игры. У игроков на столах лежат

красные сигнальные карточки. Командам будут предложены вопросы, чья

команда первая поднимет сигнальную карточку, та команда и отвечает на

поставленный

вопрос.

За

каждый

правильный

ответ

команда

получает

звёздочку, по окончанию каждого раунда подводим итоги.

-А сейчас, предлагаю вам небольшую разминку.

Вопросы:

1.Как называется наша Родина? (Россия)(слайд 2)

2.Какой город называют «сердцем» нашей страны? (Москву)(слайд 3)

3.Как называются главные часы страны? (Куранты)( слайд 4)

4.Как называется торжественное, музыкально – поэтическое произведение

нашей страны? (Гимн)

5.Как называется наш родной край? (Сибирь) (слайд 5)

Вы

ответили

правильно

на

все

вопросы,

и

сейчас

я

предлагаю

вам

прослушать Гимн нашей страны.

Раунд 1. «Символика России» (слайд 6)

Одним из главных государственных символов России, наряду с Гимном и

Флагом, является Герб.

Вопросы:

1.Какой Герб символизирует могущество и единство Российского государства

в наше время? Выберите, пожалуйста, из 4 предложенных вариантов 1-

правильный. (слайд 7,8 )

2.Какая

площадь

из

4-

представленных,

символизирует

нашу

страну?

(Красная площадь) (слайд 9,10)

- Символом любой страны является флаг, наш российский флаг трёхцветный,

каждому цвету придаётся особый смысл: Белый – означает мир и чистоту

совести; Синий, цвет неба – верность и правду; Красный – огонь и отвагу.

- Ребята, есть флаги очень похожие на флаг нашей страны – флаги Голландии,

Словакии, Словении и Хорватии. Предлагаю вам собрать флаг России на

своих столах из полосок цветной бумаги. (слайд 11,12)

- Россию называют страной лесов, потому – что у нас самые большие запасы

леса в мире. Сейчас вопросы заданные вам, будут посвящены одному дереву.

1.На Троицу ветками этого дерева народ украшал свои дома. В старину это

дерево наряжали в девичье платье и водили вокруг него хороводы.

2.Соком этого дерева умывались для красоты и здоровья.

3.Из коры этого дерева умельцы мастерят лукошки, туески и шкатулки.

(Береза)(слайд 14)

- Правильно, это белокурая берёзка – она считается символом нашей Родины.

Её изображают на своих холстах художники, о ней русские поэты слагали

стихи.

- Этот раунд был сложный и поэтому сейчас, мы с вами немного отдохнём и

проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь раз, два (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три .( хлопаем руками)

Раунд 2. «Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась».

(слайд 15)

- Ребята, для того чтобы ответить на вопросы этого раунда, я предлагаю вам

заглянуть в музей русского быта и ответить на следующие вопросы. (слайды

16 - 19)

Вопросы:

1.Как

называлось

жилище

русского

крестьянства?

Выберите

правильный

ответ (изба, особняк, хижина, иглу) (слайд 20,21)

2.Её называли кормилицей, защитницей от холода, лекарем от болезней. Она

– часто встречающийся персонаж в русских сказках, о каком обязательном

предмете избы идёт речь? (О печи) (слайд 22)

3.В

чём

хранили

крестьяне

одежду,

предметы

обихода,

драгоценности?

Выберите правильный ответ (Комод, тумбочка, шкаф, сундук.)( слайд 23,24)

Ребята,

а

сейчас

вам

будут

представлены

картины

русских

художников,

внимательно рассмотрите их и ответьте на вопрос.

1.Какой

предмет

русского

обихода

изображён

на

всех

представленных

картинах? (Самовар)( слайд 25,26)

- А сейчас давайте представим, что мы путешествуем на машине времени,

делаем моментальные съёмки и помещаем их в альбом. Что – то было давно,

а что – то появилось позже.

- Для выполнения задания приглашаю по одному игроку из каждой команды,

выберите пожалуйста игроков.

Задание следующее: Предложенные картинки с изображением транспорта и

жилищ следует разложить в порядке их возникновения в жизни человека.

Для 1 команды: Пещера, избушка, особняк, многоэтажное здание.

Для

2

команды:

Телега,

карета,

старинный

автомобиль

и

современный

автомобиль.

Раунд 3. «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит».

(слайд 27)

- Культуру России невозможно представить без народного искусства. Люди

всегда стремились к красоте и творчеству, украшая свой дом и всё, что

окружало их в труде и быту. Как гласит народная пословица: «Не то дорого,

что красно золотом, а то, что доброго мастерства». Народные умельцы и

мастера и о детворе не забывали: делали на забаву, на потеху ребятишкам

игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как берёзка,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Ну отвести не в силах взор. (слайд 28)

Внимание вопрос:

-

Под

каким

номером

игрушки,

которые

принадлежат

умельцам

из

села

Дымково?

(слайд 29 )

- А вот матрёшка чем не забава?

- Сейчас, предлагаю капитанам команд собрать на скорость матрёшку и

принести

этим

дополнительное

очко

команде.

(Капитаны

собирают

матрёшек)

- А теперь вам предлагаются изображения предметов, украшенных разными

росписями.

Вы

должны

выбрать

предмет,

о

котором

говорится

в

четверостишье, и угадать какая это роспись.

Вопрос первой команде.

Если взглянешь, на дощечке

Ты увидишь чудеса: Конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит,

Птицы яркие летают

И, кувшинки расцветают. (Городецкая роспись)

Вопрос второй команде.

Расписной поднос красивый,

Ярок в нём узор на диво.

В нём вся русская краса,

Красок дивных - чудеса. (Жостовская роспись)

- Этот раунд закончен и объявляется последний раунд.

Раунд 4. «Сказка быль, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» (слайд

30)

- Сказка – это лучшее, что могли придумать наши предки. Главными героями

русских

народных

сказок,

являются

сильные,

находчивые,

добрые

и

благородные герои.

- У нас с вами есть волшебный сундучок, но в нём перепутались названия

сказок и имена сказочных героев.

- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Исправьте ошибки».

- Я буду доставать для вас задания, заметив ошибку в названии сказки или

сказочного героя, вам нужно будет её исправить.

- Воспитатель достает карточки и читает названия сказки или сказочного

г е р о я : Коробок,

Кепка,

Петушок

–золотой

пастушок,

Кощей

бесстрашный, Сестрица - Гулёнушка, Царевна Индюшка.

- А теперь вопросы, посложнее:

1. Назовите оружие, которым не пользовались сказочные богатыри (Меч, лук,

палица, пистолет) (слайд31,32 )

2.Какое

самое

надёжное

средство

ориентации

в

сказочных

ситуациях?

(Клубок, компас, карта, глобус) (слайд 33,34)

3.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная

опасность для сказочного долгожителя? (Игла, напёрсток, катушка ниток,

булавка). (слайд 35,36)

- Ну, вот и подошла к концу наша викторина, сегодня мы на один шаг

приблизились

к

культурному

наследию

нашего

народа,

эти

огромным

богатством нужно уметь распоряжаться, сохранять его и приумножать.

Пока я подвожу итоги, вы, ребята, наведёте порядок на своих столах.

По итогам викторины детям вручают медали.

- Ребята, хоть вы совсем еще маленькие, но уже можете сделать нашу страну

крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ни

с кем ссориться. Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем

забывать,

что

мы

с

вами,

Россияне,

народ

очень

умный,

терпеливый

и

добрый. (Слайд 37)



В раздел образования