Автор: Кромская Раиса Каримовна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "ГК г. Сызрани"
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: рабочая программа профессионального модуля 03 "Организация работы первичных трудовых коллективов"
Тема: Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04
Раздел: среднее профессиональное
2
3
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
3
2. Результаты освоения профессионального модуля
5
3. Структура и содержание профессионального модуля
6
4. Условия реализации профессионального модуля
21
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профес-
сиональной деятельности)
24
6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу профессионально-
го модуля
27
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
03. Организация работы первичных трудовых коллективов
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подго-
товки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и обо -
рудования (по отраслям) базовая подготовка в части освоения основного вида деятельности
(ВД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессио-
нальных компетенций (ПК):
1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования.
2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполне-
нии работ.
3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-
механического отделения структурного подразделения.
4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной дея-
тельности структурного подразделения.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональ-
ной подготовке по специальности «Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования» и в дополнительной подготовке на курсах
повышения квалификации работников дорожно-строительных организаций.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессио-
нальными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъ-
емно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;
5
- оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении
технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ;
- оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;
уметь:
-
организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования;
- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении ра-
бот;
- составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственно-
го участка;
- разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обес-
печивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;
- участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельно-
сти структурного подразделения;
- свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей
подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
знать:
-
основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;
- виды и формы технической и отчетной документации;
- правила и нормы охраны труда.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –507 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 399 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 266 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 133 часов;
производственной практики – 108 часов.
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом
освоения
программы
профессионального
модуля
является
овладение
обучающимися видом деятельности Организация работы первичных трудовых коллективов, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1
Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транс-
портных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.2
Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при
выполнении работ.
ПК 3.3
Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе
ремонтно-механического отделения структурного подразделения.
ПК 3.4
Участвовать в подготовке документации для лицензирования
производственной деятельности структурного подразделения.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 8
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профес-
сиональных
компетенций
Наименования разделов
профессионального моду-
ля
Всего ча-
сов
(макс.
учебная
нагрузка и
практи-
ки)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю спе-
циальности),
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 3.1-3.4
Раздел 1. Организация де-
ятельности коллектива ре-
монтно-механического
отделения структурного
подразделения
288
194
38
94
-
-
ПК 3.1-3.4
Раздел 3.Оценка экономи-
ческой эффективности и
планирование произ-
водственной деятельности
по технической эксплуата-
ции подъемно-транспорт-
ных, строительных, дорож-
ных машин и оборудования
111
72
22
39
Производственная прак-
тика, (по профилю специ-
альности), часов
108
Всего:
507
266
60
133
-
108
8
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального моду-
ля (ПМ), междисципли-
нарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические за-
нятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Организация де-
ятельности коллектива ре-
монтно-механического
отделения структурного
подразделения
194
МДК 03.01 Организация
работы и управление
подразделений
194
Тема 1.1
Правовое регулирование
производственно-хозяй-
ственной деятельности
Содержание
8
2
1
Правовое регулирование экономических отношений.
Экономические
отношения
как
предмет
правового
регулирования
П о н я т и е
и
п р и з н а к и
п р е д п р и н и м ат е л ь с ко й
д е я т е л ь н о с т и
Хозяйственное право и его источники
2
Правовое положение субъектов предпринимательской (хозяйственной) дея-
тельности.
Право собственности и другие вещные права. Юридические лица. Понятие
и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. Создание, реорга-
низация и ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предпринимате-
ли. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской дея-
тельности.
3
Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной де-
ятельности.
Общие положения о договоре. Отдельные виды договоров и порядок их за-
ключения
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
Не предусмотрено
Тема 1.2.
Содержание
18
2
9
Общая
характеристика
управления
структурным
подразделением предприя-
тия
1
Понятие, сущность, цели, задачи
Понятия «менеджмент» и «менеджер». Сущность менеджмента. Цели мене-
джмента. Планирование, прогнозирование и достижение намеченных целей
бизнеса. Задачи менеджмента.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
Не предусмотрено
Тема 1.3. Функции и прин-
ципы управления
Содержание
8
2
1
Понятие «управление» как наука, которая зарождается одновременно с фор-
мированием рыночной экономики, развитием предпринимательства. Функ-
ции управления, их классификация, неразрывная связь и взаимосвязь. Прин-
ципы менеджмента
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
1
Анализ основных функций управления на примере конкретной организации
Тема 1.4. Структура мене-
джмента. Организация
как хозяйствующий субъ-
ект.
Содержание
8
2
1
Организация как объект управления.
Сущность управленческой структуры. Основные типы структур управления,
их достоинства и недостатки. Взаимосвязь организационной и управленче-
ской структур.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
1
Разработка структуры управления конкретной организацией
Тема 1.5. Система методов
управления персоналом
предприятия в системе
рыночных отношений
Содержание
8
2
1
Сущность и классификация методов управления. Необходимость сочетания
всех методов управления.
Информационное обеспечение системы менеджмента. Управленческая ин-
формация и её классификация. Источники управления информацией. Вос-
приятие информации человеком.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
1
Сущность и система методов управления
Содержание
10
2
10
Тема1.6. Руководитель
коллектива. Управленче-
ские решения
1
Общие понятия о стилях управления «Одномерные» стили руководства: ав-
торитарный (директивный), демократический и либеральный. «Многомер-
ные» стили управления: ориентация на создание в коллективе благоприят-
ного морально-психологического климата; ориентация на создание надле-
жащих организационных и технических условий.
2
Руководитель и его роль в системе менеджмента. Менеджер и основные
требования к нему: «Решетка» менеджмента.
3
Сущность решения в менеджменте и требования, предъявляемые к ним.
Классификация управленческих решений. Методы принятия решений. Ор-
ганизация выполнения решения и его контроль.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
1
Определение стиля управления по : «Решетка» менеджмента
Тема 1.7. Планирование в
системе менеджмента
Содержание
8
2
Цели организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
Сущность
планирования
в
организации.
Стратегическое
планирование.
Процесс стратегического планирования. Тактическое (текущее) планирова-
ние. Стратегическое управление организаций и факторы влияющие на стра -
тегию управления
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
1
Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Тема 1.8. Основы психоло-
гии личности
Содержание
8
1
Понятие личности, её качества
2
Формирование трудового коллектива, этапы его развития. Морально-психо-
логический климат
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
Не предусмотрено
Тема 1.9. Мотивация дея-
тельности в менеджменте
Содержание
6
1
Мотивация как стимулирование к деятельности. Сущность мотивации. По-
требности как основа мотивации: первичные и вторичные потребности
2
Экономические методы мотивации труда в условиях рынка. Современные
теории мотивации. Критерии мотивации
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
11
1
Мотивация работников
Тема 1.10. Управление
конфликтами в коллекти-
ве
Содержание
8
1
Сущность и классификация конфликтов. Причины конфликтов и пути их
решения. Переговоры как способ разрешения конфликта. Виды, основные
стадии и методы ведения переговоров
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
1
Разрешение конфликтов в предлагаемых ситуациях.
Тема 1.11. Планирование и
организация личной рабо-
ты руководителя
Содержание
10
2
1
Руководитель как основной организатор коллектива. Основные способы и
качества личности руководителя. Авторитет руководителя
2
Профессиональная этика руководителя. Культура общения как норма дело-
вой и профессиональной этики. Культура речи. Правила общения с под-
чинёнными
3
Планирование индивидуальной работы руководителя. Составление индиви-
дуальных планов на день, неделю. Основные требования к организации ра-
бочего места руководителя. Проведение переговоров, совещаний, встреч,
бесед.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
4
1
Проведение оперативного совещания в предлагаемых ситуациях
2
Принятие управленческих решений в предлагаемых ситуациях.
Тема1.12.Бережливое
производство
Содержание
8
2
1
Бережливое производство, основные понятия
2
Концепция
бережливого
производства,
пять
принципов
определяющих
ориентиры для менеджеров при переходе к бережливому производству.
3
Инструменты бережливого производства. Быстрая переналадка (SMED).
Система «точно во время» (JIT). Бирка (канбан). Предотвращение ошибок.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
Не предусмотрено
Тема 1.13.
Содержание
10
2
12
Управление произ-
водством технического об-
служивания и ремонта до-
рожно-строительных ма-
шин
1.
Нормативно-техническая документация по системе технического обслужи-
вания и ремонта машин.
Группы стандартов, относящихся к системе технического обслуживания и
ремонта машин. Нормы и правила технического обслуживания и текущего
ремонта.
2
Производственный процесс и его элементы. Технологический процесс и его
элементы. Тип производства. Единичное, серийное и массовое произ-
водство.
3
Основы организации производственного процесса на авторемонтном пред-
приятии.
Поточный, централизованный, децентрализованный методы.
4
Основы организации рабочих мест. Рабочее место. Оснащение рабочего ме-
ста. Организационная оснастка. Технологическая оснастка. Схемы техноло-
гических процессов капитального ремонта автомобиля и его составных ча-
стей.
Учет технического обслуживания и текущий ремонт парка строительных
машин.
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин.
Месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта машин.
5
Законы РФ о промышленной безопасности. Законы РФ и постановления
Правительства о лицензировании деятельности. Полномочия Ростехнадзо-
ра. Перечень документов, необходимых для получения лицензии. Ответ-
ственность за нарушение эксплуатации производственных объектов.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
4
1
Определение числа технических обслуживаний и ремонта машины.
2
Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин.
Тема 1.14.
Учет и контроль техниче-
ского обслуживания и ре-
монта дорожно-строи-
тельных машин
Содержание
8
2
1
Контроль как функция управления. Контроль как процесс обеспечения дости -
жения организацией своих целей. Функции контроля. Виды контроля: пред-
варительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. Про-
цесс контроля: установление стандартпоставление достигнутых результатов с
установленными стандартами, выбор подходящей линии поведения. Характе-
ристики эффективного контроля. Организация контроля за деятельностью
подчиненных.
13
2
Учет и контроль ТО и ремонт машин.
Журнал учета технических обслуживаний и ремонтов машин. Правила его
оформления. Паспорт машины. Учет мероприятий, выполненных по техни-
ческому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей. Контроль за
соблюдением сроков остановки машины на техническое обслуживание и ре -
монт. Технологическая дисциплина. Контроль за соблюдением технологиче -
ской дисциплиной при выполнении работ.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
4
1
Оформление и разработка документов контроля качества для процессов тех-
нического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Тема 1.15. Правила охра-
ны труда, противопожар-
ной и экологической без-
опасности.
Содержание
8
2
1.
Общие положения и нормативно-технические документы по безопасности тру-
да и охране окружающей среды.
Общие требования. Требования безопасности при мойке автомобилей, агрега-
тов, деталей. Требования безопасности при аккумуляторных работах. Требо-
вания безопасности при сварочных работах. Требования безопасности при
медницко-жестяницких и кузовных работах. Требования безопасности при ши-
номонтажных и вулканизационных работах. Требования безопасности при экс-
плуатации электротехнических установок.
Инструктаж и обучение техники безопасности.
2
Требования пожарной безопасности к ремонтным предприятиям и эксплуата-
ционной базе. Классификация веществ и производственных объектов по по-
жарной безопасности. Правила тушения огня.
3
Понятие охраны окружающей среды. Виды загрязнений окружающей среды.
Источники загрязнений окружающей среды. Экологические требования к про-
ведению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ДСМ.
Меры борьбы с загрязнениями на ремонтных предприятиях и эксплуатацион-
ных базах.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
1
Оформление и разработка документов по проведению инструктажа по техни-
ке безопасности
2
Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности в
предлагаемой ситуации.
Тема 1.16
Содержание
14
2
14
Трудовые ресурсы.
Организация, нормиро-
вание и оплата труда
1
Производственный персонал организации (предприятия).
Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени
работника (бюджет рабочего времени).
2
Производительность труда; Классификация и характеристика основных пока-
зателей производительности труда. Методы измерения производительности
труда. Факторы и резервы роста производительности труда.
3
Нормирование труда в организации (предприятии): цели и задачи. Основные
виды норм затрат труда. Методы нормирования труда в зависимости от типа и
формы производства.
4
Техническое нормирование ремонтных работ
Техническое нормирование станочных работ. Расчет основного (машинного)
времени. Нормирование разборочно-сборочных работ. Нормирование опера-
ций контроля. Нормирование слесарных работ. Нормирование работ, связан-
ных с обработкой металлов давлением. Нормирование паяльных, жестяницких
и лудильных работ. Нормирование сварочных и наплавочных работ. Нормиро-
вание работ газотермического напыления поверхностей. Нормирование галь -
ванических работ. Нормирование работ, связанных с использованием полимер-
ных материалов.
5
Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и планирова -
ния. Тарификация труда.
6
Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
6
1
Определение заработной платы на ремонтного предприятии
2
Определение потребности в кадрах ремонтного предприятия
3
Определение норм времени на выполнение заданных операций.
Тема 1.17.
Технико-экономические
показатели и
оценка экономической
эффективности произ-
водственной деятельно-
сти
Содержание
8
2
1
Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Произ-
водственная мощность предприятия, порядок се расчета в организации.
2
Технико-экономические показатели использования оборудования.
Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета.
3
Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую
технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемо-
сти.
Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
4
15
1
Определение технико-экономических показателей деятельности ремонтного
предприятия.
2
Определение эффективности капитальных вложений и инвестиционных
проектов
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам
к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения технической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Менеджмент в условиях переходной экономики России
Роль и задачи менеджмента
Виды организаций
Подготовить сообщение о предприятиях разных организационных форм по материалам отчетов практике
Подготовить сообщение о развитии лизинга в дорожном хозяйстве России
Поведенческие аспекты контроля
Классификация информационных ресурсов
Принципы принятия управленческих решений
Делегирование полномочий
Процессуальные теории мотивации
Структурные методы разрешения конфликтов
Результат переговоров
Понятия власти, форма власти.
Коммуникативные барьеры в деловом общении
Средства коммуникации
Типы поведения и темперамента.
Понятие и элементы характера. Обусловленность руководства и подчинения
1.
Оформление отчетной и первичной документации по образцу.
2.
Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке.
3.
Анализ производственных ситуаций, определение формальных и неформальных коммуникации в органи-
зации.
4.
Построение модели коммуникационного процесса.
5.
Преодоление помех, барьеров и преград в коммуникационных процессах.
6.
Принятие решений на основе прогнозирования.
7.
Оформление отчетной и первичной документации по образцу.
94
16
8.
Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производстве
9.
Применение методов нормирования труда на указанном предприятии
10. Расчет себестоимости продукции (услуг)
11. Организация и планирование производственного участка.
12. Организация оплаты труда на предприятии.
13. Планирование финансовых результатов деятельности организации.
14. Оценка качества управления на предприятии.
Раздел 2.Оценка эконо-
мической эффективно-
сти и планирование
производственной дея-
тельности по техниче-
ской эксплуатации
подъемно-транспорт-
ных, строительных, до-
рожных машин и обору-
дования
111
МДК 03.01 Организа-
ция работы и управле-
ние подразделений
111
Тема 2.1. Основные
фонды
предприятия
Содержание
8
1
Сущность, назначение, состав, структура и оценка основных фондов.
2
Износ и амортизация основных фондов.
3
Показатели использования основных фондов. Пути улучшения использова-
ния основных фондов организации (предприятия)
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
2
1
Расчет показателей использования основных фондов.
Тема 2.2. Оборотные
средства предприятия
Содержание
8
1
Сущность, назначение, состав и структура оборотных средств. Нормирова-
ние оборотных средств.
2
Показатели эффективного использования оборотных средств. Пути ускорения
оборачиваемости оборотных средств
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
4
1
Расчет показателей использования оборотных средств.
Содержание
17
Тема2.3. Себестоимость,
цена, прибыль и рента-
бельность – основные
показатели деятельно-
сти предприятия
10
1
Издержки производства и себестоимость продукции (услуг). Классификация
затрат предприятия. Калькуляция себестоимости технического обслуживания
и ремонта машин. Факторы и пути снижения себестоимости технического об-
служивания и ремонта машин.
2
Ценообразование в рыночной экономике. Понятие, функции, виды цен.
3
Прибыль и рентабельность предприятия. Сущность прибыли, ее источники
и виды. Понятие рентабельности, методика ее определения. Пути повышения
рентабельности.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
4
1
Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта машин
2
Расчет прибыли и рентабельности предприятия.
Тема 2.4. Планирование
деятельности организа-
ции
(предприятия)
Содержание
6
1
Задачи и сущность планирования. Принципы, методы и виды планирования.
2
Планирование работы системы обслуживания.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
Не предусмотрено
Тема 2.5. Технико-Эко-
номическое планирова-
ние работ по техниче-
скому обслуживанию и
ремонту подъемно-
транспортных, строи-
тельных дорожных ма-
шин и оборудования
Содержание
10
1
Планирование производственной программы по техническому обслужива-
нию и ремонту подъемно- транспортных, строительных, дорожных ма-
шин и оборудования.
2
Производственная мощность. Расчет производственной
мощности.
3
Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов. Ме-
тодика расчета топлива и смазочных материалов. Методика расчета по-
требности в запасных частях.
Лабораторные работы
Не предусмотрено
Практические занятия
8
1
Определение потребности в топливе, смазочных материалах для техни-
ческого обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования.
2
Определение потребности в запасных частях для проведения работ техни-
ческому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования.
18
3
Разработка производственной программы по техническому обслуживанию и
ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и обору-
дования.
Тема2.6. Основные
тех-
нико-экономические
по-
казатели
произ-
водственной деятельно-
сти при выполнении
технического обслужи-
вания и ремонта подъ-
емно-транспортных,
строительных, дорож-
ных машин и оборудова-
ния.
Содержание
8
1
Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую
технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупае-
мости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых
ресурсов.
2
Лабораторные работы
не предусмотрено
3
Практические занятия
4
Расчет технико-экономических показателей производственной деятельности
при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транс-
портных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к парагра -
фам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка докладов и сообщений, составление
таблиц, составление опорных конспектов, кроссвордов, составление презентаций.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Проблемы обновления основных фондов предприятия.
Пути повышения эффективности использования оборотных средств предприятия.
Максимизация прибыли.
Факторы, влияющие на уровень цен.
Бизнес-планирование.
Оперативное планирование.
Капитальные вложения и их эффективность.
39
Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:
-
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
-
Учебная практика
Виды работ:
-
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
- планирование работы производственного участка, поста;
- подготовка производства;
- сбор и анализ информации для планирования работы структурных подразделений;
- организация работ на посту, производственном участке;
108
19
- расстановка рабочих на производственном участке;
- осуществление контроля качества выполняемых работ;
- осуществление контроля соблюдения технологических процессов;
- обеспечение безопасности труда на производственном участке;
- проведение производственных инструктажей;
- изучение первичной документации структурного подразделения;
- оформление первичной документации;
- сбор и анализ информации с целью подготовки документации для лицензирования производственной деятель-
ности структурного подразделения;
- изучение документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;
- участие в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подраз-
деления.
Всего
399
20
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета управления
качеством и персоналом
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением
-мультимедиа-проектор;
-интерактивная доска;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли-
тературы
Основные источники:
1.
Драчева Е.Л. Менеджмпент. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
2.
Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. –М.: Академия, 2009. – 176
с.
3.
Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИД
«ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008
Дополнительные источники:
1.
Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспорт-
ных организаций. – М.: Академия, 2004.
2.
Гуреева М.А. Основы экономики транспорта. – М.: Академия, 2010.
3.
Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: мастерство;
Высшая школа, 2001.
4.
Конституционное право Российской Федерации /под ред. М.Б. Смоленский, Ростов-
на-Дону, 2007.
5.
Менеджмент: учеб. пособ. / В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т,
Самара, 2003.
6.
Основы правоведения, А.И. Яковлев, М. 2006г.
21
7.
Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000»,
1999
8.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности, В.В. Румынина, М. 2007.
9.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. А.С. Аракчеева,
Д.С. Тузова, М. 2005 г.
10. Правовое регулирование предпринимательской деятельности / под ред. В.В. Лаптева,
М. 2006.
11. Сухов Д.В., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А. Основы менеджмента. – М.: Академия, 2004.
12. Сухов Д.В., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А. Основы менеджмента: практикум. – М.: Ака-
демия, 2007.
13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – 2-е изд. – М.: Дело, 1997
14. Хозяйственное право / под ред. В.С. Мартемьянова, -М.: 2005.
15. Конституция Российской Федерации.
16. Трудовой кодекс Российской Федерации.
17. Кодекс Российской об административных правонарушениях.
18. Гражданский кодекс.
19. Уголовный кодекс РФ.
20. Федеральные законы Российской Федерации:
«О защите прав потребителей» от 30.12.2001 г. №196-ФЗ;
«О государственной пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 25.07.2002 г.
№116-ФЗ;
«О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ;
«О государственной регистрации юридических лиц» от 8.08.2001 г. №129-ФЗ;
«О занятости населения в Российской Федерации» от 10.01.2003 г. №15-ФЗ;
«О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23.11.1995 г. №175-ФЗ;
«Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. №181-Ф.З
21. ГОСТ 2.105-93
«Единая
система
конструкторской
документации.
Общие
требо-
вания
к
текстовым
документам»
22. ГОСТ
2.106-68
ЕСКД
«Текстовые
документы»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Недельная нагрузка для очной формы обучения – 36 часов.
22
Студентам предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требования к
результату обучения, с условием прохождения производственной практики.
Производственная практика проводится концентрированно после освоения раздела
модуля на предприятиях, направление деятельности которого соответствует профилю подго-
товки обучающихся.
Результаты прохождения производственной практики по модулю учитываются при
проведении государственной (итоговой) аттестации.
Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой
оцениваются в форме комплексного экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ор-
ганизация работы первичных трудовых коллективов».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:
инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междис-
циплинарных курсов «Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений», «Органи-
зация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и до -
рожных сооружений с использованием машинных комплексов», « Организация технического
обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и обору -
дования в различных условиях эксплуатации», «Организация работы и управление подраз-
делений», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда» и «Правовое обеспе-
чение профессиональной деятельности».
23
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОсти)
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
Организовывать работу пер-
сонала по эксплуатации подъ-
емно-транспортных, строитель-
ных, дорожных машин и оборудо-
вания.
составляет
оперативные планы
деятельности
работы
персонала
по эксплуатации подъемно-транс-
портных,
строительных,
дорож-
ных машин и оборудования;
сравнение с этало-
ном
экспертная оценка
по критериям
участвует в подготовке произ-
водства
проводит
производственные
инструктажи
по
ТБ,
пожарной
безопасности
проводит расстановку рабочих на
производственном участке
организовывает работы на посту,
производственном участке
обеспечивает безопасность труда
на рабочих местах
Осуществлять контроль за соблю-
дением
технологической
дисци-
плины при выполнении работ.
контролирует выполнения техно-
логических
процессов
техниче-
ского обслуживания и ремонта ав-
тотранспорта;
сравнение с этало-
ном
структурированное
наблюдение
контролирует соблюдение произ-
водственной дисциплины;
контролирует качество выполнен-
ных
работ
по
техническому
об-
служиванию
и
ремонту
авто-
транспорта
Составлять и оформлять
техническую и отчетную
документацию о работе
ремонтно-механического
отделения структурного
подразделения.
разрабатывает и оформляет тех-
ническую и отчетную документа-
цию структурного подразделения
сравнение с этало-
ном
принимает участие в оформлении
и разработке документов контроля
качества для процессов техниче-
ского
обслуживания
и
текущего
ремонта автомобилей
Участвовать в подготовке
документации для
лицензирования
производственной деятельности
структурного подразделения.
собирает и анализирует информа-
цию с целью подготовки докумен-
тации для лицензирования произ-
водственной деятельности струк-
турного подразделения;
структурированное
наблюдение
сравнение с этало-
ном
принимает участие в подготовке
документации
для
лицензирова-
ния производственной деятельно-
сти структурного подразделения.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
24
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки ре-
зультата
Формы и методы
контроля и оценки
Понимать сущность и со-
циальную значимость сво-
ей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчи-
вый интерес.
- наличие положительных отзывов по
итогам прохождения производствен-
ной практики;
- демонстрация интереса к будущей
профессии (участие в профессиональ-
ных конкурсах, семинарах, конферен-
циях, участие в профориентационной
работе ОУ);
- проявление творческой инициативы
в выполнении проектов
Анализ
выполненных
работ
по
дневнику
производственной
практики;
Портфолио
личных
достижений
Интерпретация
ре-
зультатов наблюдений
за деятельностью обу-
чающегося в процессе
освоения
образова-
тельной программы
Компетентностно-
ориентированные
те-
сты
О р г а н и з о в ы в а т ь
собственную
деятельность,
выбирать
т и п о в ы е
м е т о д ы
и
с п о с об ы
в ы п о л н е н и я
профессиональных
задач,
о ц е н и в а т ь
и х
эффективность и качество.
- планирование деятельности для до-
стижения поставленной цели;
- выбор и применение оптимальных
методов и способов решения профес-
сиональных
задач
в
соответствии
с
заданными условиями и имеющимися
ресурсами;
- выбор и применение современных
форм
самоуправления
собственной
деятельностью;
-
обоснованная
оценка
эффективно-
сти и качества выполнения профес-
сиональных задач
Принимать
решения
в
с т а н д а р т н ы х
и
нестандартных
ситуациях
и
н е с т и
з а
н и х
ответственность.
- определение проблем и их причин
на основе анализа рабочей ситуации
по самостоятельно заданным крите-
риям смоделированной и обоснован-
ной идеальной ситуации;
- выбор способов разрешения пробле-
мы в соответствии с заданными кри-
териями;
- оценка и прогноз последствия при-
нятых решений;
- анализ рисков;
-
предложение
способов
предотвра-
щения и нейтрализации рисков.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профе ссионального
и
личностного развития.
-
определение
задачи
информаци-
онного поиска;
-
эффективный
поиск
необходимой
информации;
- сравнительный анализ полученной
информации в соответствии с задачей
информационного поиска;
- систематизация информации в рам-
ках самостоятельно избранной струк-
туры
25
И с п о л ь з о в а т ь
информационно-
коммуникационные
т е х н о л о г и и
в
профессиональной
деятельности.
- владение программами, сопряжен-
ными с профессиональной деятельно-
стью;
- выбор и использование различных
информационных источников, вклю-
чая электронные
Работать
в
коллективе
и
команде,
э ф ф е к т и в н о
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
-
демонстрация
современных
форм
устного делового общения во взаимо-
действии с обучающимися, препода-
вателями, мастерами в ходе обучения,
с поставщиками и потребителями то-
варов и услуг;
- владение жанрами письменной ком-
муникации сложной структуры;
-
владение
способами
управления
конфликтными ситуациями;
- соблюдение этики поведения в кол-
лективе
Б р а т ь
н а
с е б я
ответственность за работу
ч л е н о в
к о м а н д ы
(подчиненных),
результат
выполнения заданий
-
организация
работы
членов
ко-
манды;
- самоанализ и коррекция результатов
собственной работы;
-
анализ
и
коррекция
результатов
самостоятельной
работы
членов
ко-
манды;
- адекватная оценка полученных ре-
зультатов
С а м о с т о я т е л ь н о
о п р е д е л я т ь
з а д а ч и
профе ссионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации
- анализ собственных мотивов про-
фессионального и личностного разви-
тия;
- анализ внутренних ресурсов для ре-
шения профессиональных задач;
- анализ внешней ситуации при при-
нятии решения по своему продвиже-
нию;
- создание системы приемов для заня-
тий самообразованием
О р и е н т и р о в ат ь с я
в
условиях
частой
смены
т е х н о л о г и й
в
профессиональной
деятельности
- анализ инноваций в области профес-
сиональной деятельности;
-
оптимальная
адаптация
инноваци-
онных технологий в области профес-
сиональной деятельности
26
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица, внесшего изменения
27