Напоминание

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04


Автор: Кромская Раиса Каримовна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "ГК г. Сызрани"
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: рабочая программа профессионального модуля 03 "Организация работы первичных трудовых коллективов"
Тема: Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04
Раздел: среднее профессиональное





Назад




2

3

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

3

2. Результаты освоения профессионального модуля

5

3. Структура и содержание профессионального модуля

6

4. Условия реализации профессионального модуля

21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профес-

сиональной деятельности)

24

6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу профессионально-

го модуля

27

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

03. Организация работы первичных трудовых коллективов

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подго-

товки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и обо -

рудования (по отраслям) базовая подготовка в части освоения основного вида деятельности

(ВД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессио-

нальных компетенций (ПК):

1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования.

2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполне-

нии работ.

3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-

механического отделения структурного подразделения.

4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной дея-

тельности структурного подразделения.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональ-

ной подготовке по специальности «Техническая эксплуатация

подъемно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования» и в дополнительной подготовке на курсах

повышения квалификации работников дорожно-строительных организаций.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессио-

нальными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъ-

емно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

5

- оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении

технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных

машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ;

- оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;

уметь:

-

организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных,

дорожных машин и оборудования;

- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении ра-

бот;

- составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственно-

го участка;

- разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обес-

печивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;

- участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельно-

сти структурного подразделения;

- свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей

подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

знать:

-

основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;

- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

- виды и формы технической и отчетной документации;

- правила и нормы охраны труда.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –507 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 399 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 266 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 133 часов;

производственной практики – 108 часов.

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом

освоения

программы

профессионального

модуля

является

овладение

обучающимися видом деятельности Организация работы первичных трудовых коллективов, в

том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транс-

портных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 3.2

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при

выполнении работ.

ПК 3.3

Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе

ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

ПК 3.4

Участвовать в подготовке документации для лицензирования

производственной деятельности структурного подразделения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации

ОК 8

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и

здоровья обучающихся

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профес-

сиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального моду-

ля

Всего ча-

сов

(макс.

учебная

нагрузка и

практи-

ки)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю спе-

циальности),

часов

(если предусмотрена

рассредоточенная

практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.4

Раздел 1. Организация де-

ятельности коллектива ре-

монтно-механического

отделения структурного

подразделения

288

194

38

94

-

-

ПК 3.1-3.4

Раздел 3.Оценка экономи-

ческой эффективности и

планирование произ-

водственной деятельности

по технической эксплуата-

ции подъемно-транспорт-

ных, строительных, дорож-

ных машин и оборудования

111

72

22

39

Производственная прак-

тика, (по профилю специ-

альности), часов

108

Всего:

507

266

60

133

-

108

8

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального моду-

ля (ПМ), междисципли-

нарных курсов (МДК) и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические за-

нятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация де-

ятельности коллектива ре-

монтно-механического

отделения структурного

подразделения

194

МДК 03.01 Организация

работы и управление

подразделений

194

Тема 1.1

Правовое регулирование

производственно-хозяй-

ственной деятельности

Содержание

8

2

1

Правовое регулирование экономических отношений.

Экономические

отношения

как

предмет

правового

регулирования

П о н я т и е

и

п р и з н а к и

п р е д п р и н и м ат е л ь с ко й

д е я т е л ь н о с т и

Хозяйственное право и его источники

2

Правовое положение субъектов предпринимательской (хозяйственной) дея-

тельности.

Право собственности и другие вещные права. Юридические лица. Понятие

и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. Создание, реорга-

низация и ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предпринимате-

ли. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской дея-

тельности.

3

Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной де-

ятельности.

Общие положения о договоре. Отдельные виды договоров и порядок их за-

ключения

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 1.2.

Содержание

18

2

9

Общая

характеристика

управления

структурным

подразделением предприя-

тия

1

Понятие, сущность, цели, задачи

Понятия «менеджмент» и «менеджер». Сущность менеджмента. Цели мене-

джмента. Планирование, прогнозирование и достижение намеченных целей

бизнеса. Задачи менеджмента.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 1.3. Функции и прин-

ципы управления

Содержание

8

2

1

Понятие «управление» как наука, которая зарождается одновременно с фор-

мированием рыночной экономики, развитием предпринимательства. Функ-

ции управления, их классификация, неразрывная связь и взаимосвязь. Прин-

ципы менеджмента

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Анализ основных функций управления на примере конкретной организации

Тема 1.4. Структура мене-

джмента. Организация

как хозяйствующий субъ-

ект.

Содержание

8

2

1

Организация как объект управления.

Сущность управленческой структуры. Основные типы структур управления,

их достоинства и недостатки. Взаимосвязь организационной и управленче-

ской структур.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Разработка структуры управления конкретной организацией

Тема 1.5. Система методов

управления персоналом

предприятия в системе

рыночных отношений

Содержание

8

2

1

Сущность и классификация методов управления. Необходимость сочетания

всех методов управления.

Информационное обеспечение системы менеджмента. Управленческая ин-

формация и её классификация. Источники управления информацией. Вос-

приятие информации человеком.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Сущность и система методов управления

Содержание

10

2

10

Тема1.6. Руководитель

коллектива. Управленче-

ские решения

1

Общие понятия о стилях управления «Одномерные» стили руководства: ав-

торитарный (директивный), демократический и либеральный. «Многомер-

ные» стили управления: ориентация на создание в коллективе благоприят-

ного морально-психологического климата; ориентация на создание надле-

жащих организационных и технических условий.

2

Руководитель и его роль в системе менеджмента. Менеджер и основные

требования к нему: «Решетка» менеджмента.

3

Сущность решения в менеджменте и требования, предъявляемые к ним.

Классификация управленческих решений. Методы принятия решений. Ор-

ганизация выполнения решения и его контроль.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Определение стиля управления по : «Решетка» менеджмента

Тема 1.7. Планирование в

системе менеджмента

Содержание

8

2

Цели организации. Внешняя и внутренняя среда организации.

Сущность

планирования

в

организации.

Стратегическое

планирование.

Процесс стратегического планирования. Тактическое (текущее) планирова-

ние. Стратегическое управление организаций и факторы влияющие на стра -

тегию управления

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия.

Тема 1.8. Основы психоло-

гии личности

Содержание

8

1

Понятие личности, её качества

2

Формирование трудового коллектива, этапы его развития. Морально-психо-

логический климат

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 1.9. Мотивация дея-

тельности в менеджменте

Содержание

6

1

Мотивация как стимулирование к деятельности. Сущность мотивации. По-

требности как основа мотивации: первичные и вторичные потребности

2

Экономические методы мотивации труда в условиях рынка. Современные

теории мотивации. Критерии мотивации

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

11

1

Мотивация работников

Тема 1.10. Управление

конфликтами в коллекти-

ве

Содержание

8

1

Сущность и классификация конфликтов. Причины конфликтов и пути их

решения. Переговоры как способ разрешения конфликта. Виды, основные

стадии и методы ведения переговоров

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Разрешение конфликтов в предлагаемых ситуациях.

Тема 1.11. Планирование и

организация личной рабо-

ты руководителя

Содержание

10

2

1

Руководитель как основной организатор коллектива. Основные способы и

качества личности руководителя. Авторитет руководителя

2

Профессиональная этика руководителя. Культура общения как норма дело-

вой и профессиональной этики. Культура речи. Правила общения с под-

чинёнными

3

Планирование индивидуальной работы руководителя. Составление индиви-

дуальных планов на день, неделю. Основные требования к организации ра-

бочего места руководителя. Проведение переговоров, совещаний, встреч,

бесед.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Проведение оперативного совещания в предлагаемых ситуациях

2

Принятие управленческих решений в предлагаемых ситуациях.

Тема1.12.Бережливое

производство

Содержание

8

2

1

Бережливое производство, основные понятия

2

Концепция

бережливого

производства,

пять

принципов

определяющих

ориентиры для менеджеров при переходе к бережливому производству.

3

Инструменты бережливого производства. Быстрая переналадка (SMED).

Система «точно во время» (JIT). Бирка (канбан). Предотвращение ошибок.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 1.13.

Содержание

10

2

12

Управление произ-

водством технического об-

служивания и ремонта до-

рожно-строительных ма-

шин

1.

Нормативно-техническая документация по системе технического обслужи-

вания и ремонта машин.

Группы стандартов, относящихся к системе технического обслуживания и

ремонта машин. Нормы и правила технического обслуживания и текущего

ремонта.

2

Производственный процесс и его элементы. Технологический процесс и его

элементы. Тип производства. Единичное, серийное и массовое произ-

водство.

3

Основы организации производственного процесса на авторемонтном пред-

приятии.

Поточный, централизованный, децентрализованный методы.

4

Основы организации рабочих мест. Рабочее место. Оснащение рабочего ме-

ста. Организационная оснастка. Технологическая оснастка. Схемы техноло-

гических процессов капитального ремонта автомобиля и его составных ча-

стей.

Учет технического обслуживания и текущий ремонт парка строительных

машин.

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин.

Месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта машин.

5

Законы РФ о промышленной безопасности. Законы РФ и постановления

Правительства о лицензировании деятельности. Полномочия Ростехнадзо-

ра. Перечень документов, необходимых для получения лицензии. Ответ-

ственность за нарушение эксплуатации производственных объектов.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Определение числа технических обслуживаний и ремонта машины.

2

Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин.

Тема 1.14.

Учет и контроль техниче-

ского обслуживания и ре-

монта дорожно-строи-

тельных машин

Содержание

8

2

1

Контроль как функция управления. Контроль как процесс обеспечения дости -

жения организацией своих целей. Функции контроля. Виды контроля: пред-

варительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. Про-

цесс контроля: установление стандартпоставление достигнутых результатов с

установленными стандартами, выбор подходящей линии поведения. Характе-

ристики эффективного контроля. Организация контроля за деятельностью

подчиненных.

13

2

Учет и контроль ТО и ремонт машин.

Журнал учета технических обслуживаний и ремонтов машин. Правила его

оформления. Паспорт машины. Учет мероприятий, выполненных по техни-

ческому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей. Контроль за

соблюдением сроков остановки машины на техническое обслуживание и ре -

монт. Технологическая дисциплина. Контроль за соблюдением технологиче -

ской дисциплиной при выполнении работ.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Оформление и разработка документов контроля качества для процессов тех-

нического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Тема 1.15. Правила охра-

ны труда, противопожар-

ной и экологической без-

опасности.

Содержание

8

2

1.

Общие положения и нормативно-технические документы по безопасности тру-

да и охране окружающей среды.

Общие требования. Требования безопасности при мойке автомобилей, агрега-

тов, деталей. Требования безопасности при аккумуляторных работах. Требо-

вания безопасности при сварочных работах. Требования безопасности при

медницко-жестяницких и кузовных работах. Требования безопасности при ши-

номонтажных и вулканизационных работах. Требования безопасности при экс-

плуатации электротехнических установок.

Инструктаж и обучение техники безопасности.

2

Требования пожарной безопасности к ремонтным предприятиям и эксплуата-

ционной базе. Классификация веществ и производственных объектов по по-

жарной безопасности. Правила тушения огня.

3

Понятие охраны окружающей среды. Виды загрязнений окружающей среды.

Источники загрязнений окружающей среды. Экологические требования к про-

ведению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ДСМ.

Меры борьбы с загрязнениями на ремонтных предприятиях и эксплуатацион-

ных базах.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Оформление и разработка документов по проведению инструктажа по техни-

ке безопасности

2

Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности в

предлагаемой ситуации.

Тема 1.16

Содержание

14

2

14

Трудовые ресурсы.

Организация, нормиро-

вание и оплата труда

1

Производственный персонал организации (предприятия).

Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени

работника (бюджет рабочего времени).

2

Производительность труда; Классификация и характеристика основных пока-

зателей производительности труда. Методы измерения производительности

труда. Факторы и резервы роста производительности труда.

3

Нормирование труда в организации (предприятии): цели и задачи. Основные

виды норм затрат труда. Методы нормирования труда в зависимости от типа и

формы производства.

4

Техническое нормирование ремонтных работ

Техническое нормирование станочных работ. Расчет основного (машинного)

времени. Нормирование разборочно-сборочных работ. Нормирование опера-

ций контроля. Нормирование слесарных работ. Нормирование работ, связан-

ных с обработкой металлов давлением. Нормирование паяльных, жестяницких

и лудильных работ. Нормирование сварочных и наплавочных работ. Нормиро-

вание работ газотермического напыления поверхностей. Нормирование галь -

ванических работ. Нормирование работ, связанных с использованием полимер-

ных материалов.

5

Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и планирова -

ния. Тарификация труда.

6

Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

6

1

Определение заработной платы на ремонтного предприятии

2

Определение потребности в кадрах ремонтного предприятия

3

Определение норм времени на выполнение заданных операций.

Тема 1.17.

Технико-экономические

показатели и

оценка экономической

эффективности произ-

водственной деятельно-

сти

Содержание

8

2

1

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Произ-

водственная мощность предприятия, порядок се расчета в организации.

2

Технико-экономические показатели использования оборудования.

Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета.

3

Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую

технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемо-

сти.

Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

15

1

Определение технико-экономических показателей деятельности ремонтного

предприятия.

2

Определение эффективности капитальных вложений и инвестиционных

проектов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам

к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения технической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Менеджмент в условиях переходной экономики России

Роль и задачи менеджмента

Виды организаций

Подготовить сообщение о предприятиях разных организационных форм по материалам отчетов практике

Подготовить сообщение о развитии лизинга в дорожном хозяйстве России

Поведенческие аспекты контроля

Классификация информационных ресурсов

Принципы принятия управленческих решений

Делегирование полномочий

Процессуальные теории мотивации

Структурные методы разрешения конфликтов

Результат переговоров

Понятия власти, форма власти.

Коммуникативные барьеры в деловом общении

Средства коммуникации

Типы поведения и темперамента.

Понятие и элементы характера. Обусловленность руководства и подчинения

1.

Оформление отчетной и первичной документации по образцу.

2.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке.

3.

Анализ производственных ситуаций, определение формальных и неформальных коммуникации в органи-

зации.

4.

Построение модели коммуникационного процесса.

5.

Преодоление помех, барьеров и преград в коммуникационных процессах.

6.

Принятие решений на основе прогнозирования.

7.

Оформление отчетной и первичной документации по образцу.

94

16

8.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производстве

9.

Применение методов нормирования труда на указанном предприятии

10. Расчет себестоимости продукции (услуг)

11. Организация и планирование производственного участка.

12. Организация оплаты труда на предприятии.

13. Планирование финансовых результатов деятельности организации.

14. Оценка качества управления на предприятии.

Раздел 2.Оценка эконо-

мической эффективно-

сти и планирование

производственной дея-

тельности по техниче-

ской эксплуатации

подъемно-транспорт-

ных, строительных, до-

рожных машин и обору-

дования

111

МДК 03.01 Организа-

ция работы и управле-

ние подразделений

111

Тема 2.1. Основные

фонды

предприятия

Содержание

8

1

Сущность, назначение, состав, структура и оценка основных фондов.

2

Износ и амортизация основных фондов.

3

Показатели использования основных фондов. Пути улучшения использова-

ния основных фондов организации (предприятия)

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Расчет показателей использования основных фондов.

Тема 2.2. Оборотные

средства предприятия

Содержание

8

1

Сущность, назначение, состав и структура оборотных средств. Нормирова-

ние оборотных средств.

2

Показатели эффективного использования оборотных средств. Пути ускорения

оборачиваемости оборотных средств

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Расчет показателей использования оборотных средств.

Содержание

17

Тема2.3. Себестоимость,

цена, прибыль и рента-

бельность – основные

показатели деятельно-

сти предприятия

10

1

Издержки производства и себестоимость продукции (услуг). Классификация

затрат предприятия. Калькуляция себестоимости технического обслуживания

и ремонта машин. Факторы и пути снижения себестоимости технического об-

служивания и ремонта машин.

2

Ценообразование в рыночной экономике. Понятие, функции, виды цен.

3

Прибыль и рентабельность предприятия. Сущность прибыли, ее источники

и виды. Понятие рентабельности, методика ее определения. Пути повышения

рентабельности.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта машин

2

Расчет прибыли и рентабельности предприятия.

Тема 2.4. Планирование

деятельности организа-

ции

(предприятия)

Содержание

6

1

Задачи и сущность планирования. Принципы, методы и виды планирования.

2

Планирование работы системы обслуживания.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 2.5. Технико-Эко-

номическое планирова-

ние работ по техниче-

скому обслуживанию и

ремонту подъемно-

транспортных, строи-

тельных дорожных ма-

шин и оборудования

Содержание

10

1

Планирование производственной программы по техническому обслужива-

нию и ремонту подъемно- транспортных, строительных, дорожных ма-

шин и оборудования.

2

Производственная мощность. Расчет производственной

мощности.

3

Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов. Ме-

тодика расчета топлива и смазочных материалов. Методика расчета по-

требности в запасных частях.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

8

1

Определение потребности в топливе, смазочных материалах для техни-

ческого обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных,

дорожных машин и оборудования.

2

Определение потребности в запасных частях для проведения работ техни-

ческому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных,

дорожных машин и оборудования.

18

3

Разработка производственной программы по техническому обслуживанию и

ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и обору-

дования.

Тема2.6. Основные

тех-

нико-экономические

по-

казатели

произ-

водственной деятельно-

сти при выполнении

технического обслужи-

вания и ремонта подъ-

емно-транспортных,

строительных, дорож-

ных машин и оборудова-

ния.

Содержание

8

1

Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую

технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупае-

мости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых

ресурсов.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

3

Практические занятия

4

Расчет технико-экономических показателей производственной деятельности

при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транс-

портных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к парагра -

фам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка докладов и сообщений, составление

таблиц, составление опорных конспектов, кроссвордов, составление презентаций.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Проблемы обновления основных фондов предприятия.

Пути повышения эффективности использования оборотных средств предприятия.

Максимизация прибыли.

Факторы, влияющие на уровень цен.

Бизнес-планирование.

Оперативное планирование.

Капитальные вложения и их эффективность.

39

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

-

Учебная практика

Виды работ:

-

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

- планирование работы производственного участка, поста;

- подготовка производства;

- сбор и анализ информации для планирования работы структурных подразделений;

- организация работ на посту, производственном участке;

108

19

- расстановка рабочих на производственном участке;

- осуществление контроля качества выполняемых работ;

- осуществление контроля соблюдения технологических процессов;

- обеспечение безопасности труда на производственном участке;

- проведение производственных инструктажей;

- изучение первичной документации структурного подразделения;

- оформление первичной документации;

- сбор и анализ информации с целью подготовки документации для лицензирования производственной деятель-

ности структурного подразделения;

- изучение документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

- участие в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подраз-

деления.

Всего

399

20

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета управления

качеством и персоналом

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением

-мультимедиа-проектор;

-интерактивная доска;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли-

тературы

Основные источники:

1.

Драчева Е.Л. Менеджмпент. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

2.

Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. –М.: Академия, 2009. – 176

с.

3.

Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИД

«ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008

Дополнительные источники:

1.

Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспорт-

ных организаций. – М.: Академия, 2004.

2.

Гуреева М.А. Основы экономики транспорта. – М.: Академия, 2010.

3.

Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: мастерство;

Высшая школа, 2001.

4.

Конституционное право Российской Федерации /под ред. М.Б. Смоленский, Ростов-

на-Дону, 2007.

5.

Менеджмент: учеб. пособ. / В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т,

Самара, 2003.

6.

Основы правоведения, А.И. Яковлев, М. 2006г.

21

7.

Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000»,

1999

8.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности, В.В. Румынина, М. 2007.

9.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. А.С. Аракчеева,

Д.С. Тузова, М. 2005 г.

10. Правовое регулирование предпринимательской деятельности / под ред. В.В. Лаптева,

М. 2006.

11. Сухов Д.В., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А. Основы менеджмента. – М.: Академия, 2004.

12. Сухов Д.В., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А. Основы менеджмента: практикум. – М.: Ака-

демия, 2007.

13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – 2-е изд. – М.: Дело, 1997

14. Хозяйственное право / под ред. В.С. Мартемьянова, -М.: 2005.

15. Конституция Российской Федерации.

16. Трудовой кодекс Российской Федерации.

17. Кодекс Российской об административных правонарушениях.

18. Гражданский кодекс.

19. Уголовный кодекс РФ.

20. Федеральные законы Российской Федерации:

«О защите прав потребителей» от 30.12.2001 г. №196-ФЗ;

«О государственной пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 25.07.2002 г.

№116-ФЗ;

«О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ;

«О государственной регистрации юридических лиц» от 8.08.2001 г. №129-ФЗ;

«О занятости населения в Российской Федерации» от 10.01.2003 г. №15-ФЗ;

«О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23.11.1995 г. №175-ФЗ;

«Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. №181-Ф.З

21. ГОСТ 2.105-93

«Единая

система

конструкторской

документации.

Общие

требо-

вания

к

текстовым

документам»

22. ГОСТ

2.106-68

ЕСКД

«Текстовые

документы»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Недельная нагрузка для очной формы обучения – 36 часов.

22

Студентам предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требования к

результату обучения, с условием прохождения производственной практики.

Производственная практика проводится концентрированно после освоения раздела

модуля на предприятиях, направление деятельности которого соответствует профилю подго-

товки обучающихся.

Результаты прохождения производственной практики по модулю учитываются при

проведении государственной (итоговой) аттестации.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой

оцениваются в форме комплексного экзамена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,

обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ор-

ганизация работы первичных трудовых коллективов».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство

практикой:

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междис-

циплинарных курсов «Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений», «Органи-

зация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и до -

рожных сооружений с использованием машинных комплексов», « Организация технического

обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и обору -

дования в различных условиях эксплуатации», «Организация работы и управление подраз-

делений», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда» и «Правовое обеспе-

чение профессиональной деятельности».

23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОсти)

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

Организовывать работу пер-

сонала по эксплуатации подъ-

емно-транспортных, строитель-

ных, дорожных машин и оборудо-

вания.

составляет

оперативные планы

деятельности

работы

персонала

по эксплуатации подъемно-транс-

портных,

строительных,

дорож-

ных машин и оборудования;

сравнение с этало-

ном

экспертная оценка

по критериям

участвует в подготовке произ-

водства

проводит

производственные

инструктажи

по

ТБ,

пожарной

безопасности

проводит расстановку рабочих на

производственном участке

организовывает работы на посту,

производственном участке

обеспечивает безопасность труда

на рабочих местах

Осуществлять контроль за соблю-

дением

технологической

дисци-

плины при выполнении работ.

контролирует выполнения техно-

логических

процессов

техниче-

ского обслуживания и ремонта ав-

тотранспорта;

сравнение с этало-

ном

структурированное

наблюдение

контролирует соблюдение произ-

водственной дисциплины;

контролирует качество выполнен-

ных

работ

по

техническому

об-

служиванию

и

ремонту

авто-

транспорта

Составлять и оформлять

техническую и отчетную

документацию о работе

ремонтно-механического

отделения структурного

подразделения.

разрабатывает и оформляет тех-

ническую и отчетную документа-

цию структурного подразделения

сравнение с этало-

ном

принимает участие в оформлении

и разработке документов контроля

качества для процессов техниче-

ского

обслуживания

и

текущего

ремонта автомобилей

Участвовать в подготовке

документации для

лицензирования

производственной деятельности

структурного подразделения.

собирает и анализирует информа-

цию с целью подготовки докумен-

тации для лицензирования произ-

водственной деятельности струк-

турного подразделения;

структурированное

наблюдение

сравнение с этало-

ном

принимает участие в подготовке

документации

для

лицензирова-

ния производственной деятельно-

сти структурного подразделения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у

24

обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие

общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки ре-

зультата

Формы и методы

контроля и оценки

Понимать сущность и со-

циальную значимость сво-

ей

будущей

профессии,

проявлять к ней устойчи-

вый интерес.

- наличие положительных отзывов по

итогам прохождения производствен-

ной практики;

- демонстрация интереса к будущей

профессии (участие в профессиональ-

ных конкурсах, семинарах, конферен-

циях, участие в профориентационной

работе ОУ);

- проявление творческой инициативы

в выполнении проектов

Анализ

выполненных

работ

по

дневнику

производственной

практики;

Портфолио

личных

достижений

Интерпретация

ре-

зультатов наблюдений

за деятельностью обу-

чающегося в процессе

освоения

образова-

тельной программы

Компетентностно-

ориентированные

те-

сты

О р г а н и з о в ы в а т ь

собственную

деятельность,

выбирать

т и п о в ы е

м е т о д ы

и

с п о с об ы

в ы п о л н е н и я

профессиональных

задач,

о ц е н и в а т ь

и х

эффективность и качество.

- планирование деятельности для до-

стижения поставленной цели;

- выбор и применение оптимальных

методов и способов решения профес-

сиональных

задач

в

соответствии

с

заданными условиями и имеющимися

ресурсами;

- выбор и применение современных

форм

самоуправления

собственной

деятельностью;

-

обоснованная

оценка

эффективно-

сти и качества выполнения профес-

сиональных задач

Принимать

решения

в

с т а н д а р т н ы х

и

нестандартных

ситуациях

и

н е с т и

з а

н и х

ответственность.

- определение проблем и их причин

на основе анализа рабочей ситуации

по самостоятельно заданным крите-

риям смоделированной и обоснован-

ной идеальной ситуации;

- выбор способов разрешения пробле-

мы в соответствии с заданными кри-

териями;

- оценка и прогноз последствия при-

нятых решений;

- анализ рисков;

-

предложение

способов

предотвра-

щения и нейтрализации рисков.

Осуществлять

поиск

и

использование

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профе ссионального

и

личностного развития.

-

определение

задачи

информаци-

онного поиска;

-

эффективный

поиск

необходимой

информации;

- сравнительный анализ полученной

информации в соответствии с задачей

информационного поиска;

- систематизация информации в рам-

ках самостоятельно избранной струк-

туры

25

И с п о л ь з о в а т ь

информационно-

коммуникационные

т е х н о л о г и и

в

профессиональной

деятельности.

- владение программами, сопряжен-

ными с профессиональной деятельно-

стью;

- выбор и использование различных

информационных источников, вклю-

чая электронные

Работать

в

коллективе

и

команде,

э ф ф е к т и в н о

общаться

с

коллегами,

руководством,

потребителями.

-

демонстрация

современных

форм

устного делового общения во взаимо-

действии с обучающимися, препода-

вателями, мастерами в ходе обучения,

с поставщиками и потребителями то-

варов и услуг;

- владение жанрами письменной ком-

муникации сложной структуры;

-

владение

способами

управления

конфликтными ситуациями;

- соблюдение этики поведения в кол-

лективе

Б р а т ь

н а

с е б я

ответственность за работу

ч л е н о в

к о м а н д ы

(подчиненных),

результат

выполнения заданий

-

организация

работы

членов

ко-

манды;

- самоанализ и коррекция результатов

собственной работы;

-

анализ

и

коррекция

результатов

самостоятельной

работы

членов

ко-

манды;

- адекватная оценка полученных ре-

зультатов

С а м о с т о я т е л ь н о

о п р е д е л я т ь

з а д а ч и

профе ссионального

и

личностного

развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать

повышение квалификации

- анализ собственных мотивов про-

фессионального и личностного разви-

тия;

- анализ внутренних ресурсов для ре-

шения профессиональных задач;

- анализ внешней ситуации при при-

нятии решения по своему продвиже-

нию;

- создание системы приемов для заня-

тий самообразованием

О р и е н т и р о в ат ь с я

в

условиях

частой

смены

т е х н о л о г и й

в

профессиональной

деятельности

- анализ инноваций в области профес-

сиональной деятельности;

-

оптимальная

адаптация

инноваци-

онных технологий в области профес-

сиональной деятельности

26

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения

27



В раздел образования