Напоминание

" Какую мебель в нашей группе я хочу"


Автор: Залетина Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 СПДС " Ягодка"
Населённый пункт: г.о. Жигулевск Самарская область
Наименование материала: Конспект ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: " Какую мебель в нашей группе я хочу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




18.03.19 г. Конспект ООД по Изобразительной деятельности (Рисование)

Тема :«Какую мебель в нашей группе я хочу »

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое»

Развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги.;

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о мебели будущего ;

Формировать умение декорировать мебель декоративной росписью ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

«Познавательное развитие»

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении ;

Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

« Речевое развитие»

Расширять словарный запас по лексической теме;

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

« Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к украшению группы;

Воспитывать усидчивость, внимательное отношение к работам друзей ;

Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

« Физическое развитие»

Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения;

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова

Материалы и оборудование: Лист белой бумаги А4 на каждого ребенка, гуашь, кисточки, простые карандаши, банчки с водой, салфетки –

на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры дидактические

Коммуникативная

Беседы, словесные игры, вопросы

Музыкальная

Слушание

Двигательная

физминутка

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

1

Предлагает детям поиграть в игру

«Что это? Как называется?»

На доске перед детьми расставлены картинки

мебели.

Воспитатель задает детям вопросы:

Дети рассматривают картинки с мебелью и узнают

знакомые предметы Отвечают на вопросы

- как эти предметы можно назвать одним словом?

-Где делают мебель?

- Как называется фабрика, на которой делают

мебель?

- Как называется профессия, представители которой

изготавливают мебель?

- Как называется магазин, в котором продают

мебель?

- Для чего нужна мебель? Как нужно ухаживать за

мебелью?

-Из чего делают мебель?

- Мебель сделана из дерева, значит, она какая?

Дети узнали знакомые

предметы мебели. Ответили на

вопросы.

2.

2

Обращает внимание детей на «Волшебный

экран», и читает стихотворение М. Гафитулина

«Что-то»

«Если мы, рассмотрим что-то,

Это, что-то для чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было раньше что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри.

затем помещает картинку на которой

нарисован компьютерный стол середину экрана.

Предлагает детям ответить на вопросы о

прошлом стола, о функции , о том, частью чего

является стол. И из каких деталей состоит стол.

Дети называют признаки стола

( ножки, столешница, полки, дверцы, ящики, ручки и

т.д.), каким был стол в прошлом, частью чего является

и заполняют экраны.

Часть

чего

Каким был

раньше

Фото

компьютер

ного стола

Стол

будущего

Из чего

состоит

Дети назвали признаки стола

настоящего, в прошлом, знают

частью чего, является стол.

3.

Предлагает детям поиграть в игру:

«Что для чего?»

-Ребята, а как вы думаете для чего нам шкаф?

- Значит он какой?

- Для чего нужен сервант?

- Для чего нужен стол, стул, диван, кровать,

трюмо

Дети отвечают на вопросы, объясняют для чего нужен

тот или иной предмет мебели. (Шкаф – одежный,

книжный; сервант – посудный; стол-письменный,

обеденный, журнальный, компьютерный)

Дети правильноотвечают,

строят предложения.

Совершенствуют общие и

частные представления о

предметах ближнего и дальнего

окружения и их свойствах

4.

Предлагает упражнение, направленное на

согласование речи с движением.

Нужно сгибать руки в локтях, совершать

движения рук робота или Буратино.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно

действия, имитирующие движения рук робота или

Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

Удовлетворена

потребность

детей в движении.

5.

Предлагает игру «Что лишнее?».

На картинках найти лишний предмет .

- троллейбус, диван, шкаф, стул;

- игрушка, трельяж, комод, сервант;

- кровать, книга, кресло, стол;

- табурет, стул, машина, полка

Дети находят что не относится к мебели и объясняют

свой выбор.

Дети классифицируют

предметы по заданному

основанию.

6.

Предложить детям поиграть в игру с

элементами рисования с помощью камешек

«Назови ласково».

Воспитатель раздает детям предметы мебели и

предлагает изкамешек выложить маленький

предмет мебели

Дети выкладывают предметы мебели маленького

размера : стол-столик; стул-стульчик; шкаф-шкафчик;

диван-диванчик и т.д.

Планируют действия,

направленные на достижение

конкретной цели.

7.

Предлагает детям игру «Что было бы, если

бы?». Воспитатель предлагает детям

пофантазировать и рассказать, что было бы если

бы стол был выше дома; кровать- была меньше

стула; диван сделан из бумаги.

.

Дети делятся на подгруппы придумывают и

рассказывают о том, если стол будет выше дома, его не

сможем занести в квартиру, некуда ставить посуду, не

сможем пригласить гостей; если кровать будет меньше

стула - не сможем лечь, могут спать только кошки,

куклы.

Дети фантазируют ,

нестандартно мыслят, работают

в подгруппах, взаимодействуют

бесконфликтно.

8.

Открывает на «Волшебном экране» еще окошко

и предлагает детям нарисовать стол будущего

Воспитатель предлагает выбрать изо.материал

для изображения стола будущего:

Воспитатель обращает внимание на

соблюдение пропорций, напоминает правило

обращения с изо.материалом.

Дети выбирают материал для изображения стола.

Рисуют стол в музыкальном сопровождении,дети

выбирают материал для изображения стола будущего:

Лист А4, цветные карандаши.

Самостоятельно выбирают,

материал, передают в рисунке

образ, фактуру, пропорции

объекта; в случае затруднений

обращаются к взрослому.

Рефлексия:

9.

Предлагает детям проанализировать, что в ходе

работы у них получилось лучше всего,

что больше всего понравилось и запомнилось,

что нового узнали? Предлагает оформить

выставку работ

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало

затруднения, какие материалы использовал в работе; о

своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют

полное предложение. Оформляют выставку

фантастических работ

Обобщают полученные

представления о мебели.



В раздел образования