Автор: Михайлова Светлана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ"СОШ№2"
Населённый пункт: г.Боровичи, Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Приёмы смыслового чтения"
Раздел: начальное образование
Конспект комплексного итогового занятия для будущих первоклассников
Тема «Медвежонок идет в школу»
Цели урока: -
Развитие интереса к обучению в школе;
- Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру,
общение;
- Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка как основу творческой
личности. -
Развивать внимание, речь детей, воспитывать умение работать в группе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем
это так:
Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” Вы будете молча ходить
по кабинету.
Разговаривать нельзя.
Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно
большему количеству ребят.
Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга,
желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
2. Введение в тему урока.
- Прислушайтесь.
Кто тихо прошел за окном?
Кто прошел так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тихо к нам пришла … (весна).
На доске картина весеннего леса.
- Прочитайте название времени года.
Какие весенние месяцы вы знаете?
В каком порядке они идут?
На доске название времени года и весенних месяцев.
- Весной проснулись медведи. Медвежонок проспал всю зиму, и не успел
подготовиться к школе.
- М. (картинка): Ребята, помогите мне: научите всему, что необходимо знать
первокласснику.
- Поможем?
3. Подготовка к обучению грамоте
- Давайте познакомимся с Мишкой.
Напишите на карточках свои имена или первые буквы своих имен.
Теперь Мишка вас всех знает.
4. Математика
- Порядковый счет. В лесу еще сыро. Помогите Мишке пробежать через
полянку по проталинкам. Посчитайте проталинки. Сколько их? Счет от 1 до
10 и обратно, от 4 до 8, от 6 до 1
Мишка прыгнул на проталинку 3. Какие проталинки рядом с ним? Если
Мишка между 7 и 9 проталинкой, где он находится? Какое число следует за
числом 2, 5, 9? Какое число справа от 6, слева от 9? В нашем лесу проталинки
разноцветные. Сколько их всего? (3) Как можно их сгруппировать? (по цвету,
по размеру) Посмотрите ребята, Медвежонку нужно помочь решить примеры,
поставить знаки «+», «-» 2 1= 3 6 1= 5 1 1= 2
7 1 =8
А теперь вместе с медвежонком поиграем льдинками.
- Прикрепите красный прямоугольник посередине доски
- Справа от него расположите жёлтый, слева от красного – синий, а зелёный
положите так, чтобы жёлтый находился между красным и зелёным. -
Какой прямоугольник находится между синим и жёлтым, справа от жёлтого,
слева от красного?
5. Физминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
6. Задачи в стихах.
а) Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал от товарищей отстал
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (4)
б) Ёжик по полянке шёл,
На обед грибы нашёл.
2 – под берёзой, 3 – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
7. Логическая задача
- Скоро станет совсем тепло.
Вылезут из зимних укрытий насекомые полетят бабочки.
У каждого из них свой домик.
Помогите Бабочке, Гусенице и Божьей коровке попасть в свой домик.
Бабочка и Гусеница живут в домиках с большим окном.
Гусеница и Божья коровка Живут в домиках с высокой крышей.
Кто в каком домике живёт?
8. Графический диктант (Цветок)
- Пальчиковая гимнастика:
Руки поднимаем вверх.
Хлопнули в ладоши! (сжали кулачки)
Набухай скорей, бутон!
Распускайся наш цветок!
Молодцы!
7. Подведение итогов.
- Что мы сегодня делали на уроке?
Что особенно понравилось?
- Мишка благодарит вас, ребята!
Вы ему очень помогли.
Он постарается всему научиться, чтобы получать только пятерки.
Успехов вам!
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными
и поэтому у вас всё получилось.