Автор: Кутенкова Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоградская область
Наименование материала: Игра
Тема: День лицея в начальной школе
Раздел: начальное образование
Начало в зале: все выстраиваются.
Фанфары
Ведущие:
- Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
- Эти словами обращался великий русский поэт А.С. Пушкин к своим
товарищам, с которыми учился он в Царскосельском лицее, который был
открыт как раз 19 октября 1811 года. С тех пор в нашей стране этот день
отмечают все лицеисты.
- Мы предлагаем вам сегодня стать лицеистами далекого 1811 года, пройти
коридорами того учебного заведения, поучиться тем дисциплинам, которые
изучал Пушкин и его товарищи и испытать гордость за то, что вы тоже
учитесь в лицее.
Каждый класс получает расписание. На кабинетах – названия уроков,
дети переходят из кабинета в кабинет, выполняют задания. У каждого
ребенка лист, на котором он будет выполнять задания на всех уроках,
пенал. Можно оформить выставку лучших листов.
Уроки:
1.
История – показ видео о Царскосельском лицее. Можно задать
вопросы по увиденному.
2.
Чистописание – спросить, что это такое? Для чего учили
чистописанию? (Лицей готовил к государственной службе) Показать
примеры каллиграфического письма. Задание: Написать на листке
текст:
1 кл: списать с доски прописными буквами: Я учусь в Лицее 5.
2 кл: списать с доски прописными буквами: Я учусь в Лицее 5 имени Ю.А.
Гагарина.
3, 4 кл: списать с доски слова: Я учусь в Лицее № 5 имени Ю.А. Гагарина
Центрального района Волгограда.
3.
Математика – нравилась ли АС Пушкину математика? Нет, он был не
самым лучшим учеником, и больше всего он не любил решать
уравнения. Предлагается на листках решить уравнения:
1 кл: 2 + _ = 5 5 - _ = 3 1 + _ = 4 6 - _ = 4
2 кл: х + 9 = 12 16 – х = 7 х – 4 = 8
3 кл: х : 6 = 12 15 ˑ х = 75 84 : х = 6
4 кл: (240 – 2 ˑ х) :30 = 7 7560 : (204 – 8 ˑ х) = 70
4.
Литература – Пушкин и его друзья постоянно сочиняли стихи,
выпускали поэтические журналы. Предлагаем вам разделиться на
группы и сочинить стихотворение, используя рифмы: звонок – урок,
учебный – волшебный, желаний – знаний, я – семья, учиться – не
лениться.
5.
Искусство – одним из предметов, изучаемым в лицее было рисование.
Предлагаем вам изобразить то время года, когда был открыт
Царскосельский лицей.
После окончания уроков все собираются в зал.
Ведущие:
- Вам понравились уроки?
- Что больше всего запомнилось?
- Школьная страна! Открыты в классы двери.
В классы непростые – нашего лицея!
- Новые науки, новые друзья -
Станет интересной жизнь твоя, моя.
- Годы пролетят быстро, незаметно.
В науках очень многих нам станет все известно.
Будем все работать, не жалея сил,
Чтоб каждый день в лицее радость приносил.
- Исписать бумаги придется нам немало.
Но должны мы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да, немалый пот.
- Лицей! Счастливые года! Лицей, мы молоды всегда!
Тебя, наступят времена, прославят наши имена!
- Лицей - созвучие сердец! Лицей - для наших душ творец!
Гордимся именем твоим. Лицей, так будь всегда таким!
- Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем,
От всей страны сегодня вас
С Днём лицеиста поздравляем!
Ответственные за организацию и проведение Дня лицея:
1.
Мира, 26 – Осина Е.В.
Мира, 17: 1 – смена – Болдырева И.А.
2 – ая смена – Дмитриева Д.С.
Краснознаменская: 1 – ая смена – Орлова Л.Л.
2 – ая смена – Петрова Н.В.
2.
Распределиться по предметам, вывесить названия на дверь. Каждый
учитель, находясь в своем кабинете, готовит и проводит урок с
пришедшими детьми. Можно самостоятельно подобрать материал.
Урок длится 15 мин, если закончили раньше, занять. Более 15 мин не
задерживать. Детям объяснить, что переходить из кабинета в кабинет
надо тихо, спокойно, строем.