Напоминание

День лицея в начальной школе


Автор: Кутенкова Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоградская область
Наименование материала: Игра
Тема: День лицея в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Начало в зале: все выстраиваются.

Фанфары

Ведущие:

- Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

- Эти словами обращался великий русский поэт А.С. Пушкин к своим

товарищам, с которыми учился он в Царскосельском лицее, который был

открыт как раз 19 октября 1811 года. С тех пор в нашей стране этот день

отмечают все лицеисты.

- Мы предлагаем вам сегодня стать лицеистами далекого 1811 года, пройти

коридорами того учебного заведения, поучиться тем дисциплинам, которые

изучал Пушкин и его товарищи и испытать гордость за то, что вы тоже

учитесь в лицее.

Каждый класс получает расписание. На кабинетах – названия уроков,

дети переходят из кабинета в кабинет, выполняют задания. У каждого

ребенка лист, на котором он будет выполнять задания на всех уроках,

пенал. Можно оформить выставку лучших листов.

Уроки:

1.

История – показ видео о Царскосельском лицее. Можно задать

вопросы по увиденному.

2.

Чистописание – спросить, что это такое? Для чего учили

чистописанию? (Лицей готовил к государственной службе) Показать

примеры каллиграфического письма. Задание: Написать на листке

текст:

1 кл: списать с доски прописными буквами: Я учусь в Лицее 5.

2 кл: списать с доски прописными буквами: Я учусь в Лицее 5 имени Ю.А.

Гагарина.

3, 4 кл: списать с доски слова: Я учусь в Лицее № 5 имени Ю.А. Гагарина

Центрального района Волгограда.

3.

Математика – нравилась ли АС Пушкину математика? Нет, он был не

самым лучшим учеником, и больше всего он не любил решать

уравнения. Предлагается на листках решить уравнения:

1 кл: 2 + _ = 5 5 - _ = 3 1 + _ = 4 6 - _ = 4

2 кл: х + 9 = 12 16 – х = 7 х – 4 = 8

3 кл: х : 6 = 12 15 ˑ х = 75 84 : х = 6

4 кл: (240 – 2 ˑ х) :30 = 7 7560 : (204 – 8 ˑ х) = 70

4.

Литература – Пушкин и его друзья постоянно сочиняли стихи,

выпускали поэтические журналы. Предлагаем вам разделиться на

группы и сочинить стихотворение, используя рифмы: звонок – урок,

учебный – волшебный, желаний – знаний, я – семья, учиться – не

лениться.

5.

Искусство – одним из предметов, изучаемым в лицее было рисование.

Предлагаем вам изобразить то время года, когда был открыт

Царскосельский лицей.

После окончания уроков все собираются в зал.

Ведущие:

- Вам понравились уроки?

- Что больше всего запомнилось?

- Школьная страна! Открыты в классы двери.

В классы непростые – нашего лицея!

- Новые науки, новые друзья -

Станет интересной жизнь твоя, моя.

- Годы пролетят быстро, незаметно.

В науках очень многих нам станет все известно.

Будем все работать, не жалея сил,

Чтоб каждый день в лицее радость приносил.

- Исписать бумаги придется нам немало.

Но должны мы знать с самого начала:

Гением, как Пушкин, станет только тот,

Кто прольет немалый, да, немалый пот.

- Лицей! Счастливые года! Лицей, мы молоды всегда!

Тебя, наступят времена, прославят наши имена!

- Лицей - созвучие сердец! Лицей - для наших душ творец!

Гордимся именем твоим. Лицей, так будь всегда таким!

- Желаем творческих удач,

Здоровья крепкого желаем,

От всей страны сегодня вас

С Днём лицеиста поздравляем!

Ответственные за организацию и проведение Дня лицея:

1.

Мира, 26 – Осина Е.В.

Мира, 17: 1 – смена – Болдырева И.А.

2 – ая смена – Дмитриева Д.С.

Краснознаменская: 1 – ая смена – Орлова Л.Л.

2 – ая смена – Петрова Н.В.

2.

Распределиться по предметам, вывесить названия на дверь. Каждый

учитель, находясь в своем кабинете, готовит и проводит урок с

пришедшими детьми. Можно самостоятельно подобрать материал.

Урок длится 15 мин, если закончили раньше, занять. Более 15 мин не

задерживать. Детям объяснить, что переходить из кабинета в кабинет

надо тихо, спокойно, строем.



В раздел образования