Напоминание

"Лекарственные растения"


Автор: Дмитриева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР д.с. № 80
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Проект по экологии в подготовительной группе
Тема: "Лекарственные растения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Лекарственные растения»

в подготовительной группе

средней продолжительности

подготовила: воспитатель Дмитриева Т.А.

ГБДОУ ЦРР д.с №80

Санкт – Петербург 2019

Проект «Лекарственные растения»

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий

Продолжительность: апрель – май 2019 год

Актуальность

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка.

Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего

мира. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что

наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только

помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Многие из них занесены в

Красную

книгу

и

охраняются

законом,

так

как

находятся

на

грани

исчезновения. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о

лекарственных

растениях,

на

осознание

их

значимости

для

здоровья

человека, на бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу.

Гипотеза:

Если

дошкольники

узнают

о

целебных

свойствах

растений

ближайшего окружения для здоровья человека, то будут бережнее к ним

относиться.

Участники: дети

подготовительной

к

школе

группы,

воспитатели

и

родители.

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с миром целебных

растений.

Сформировать

представления

детей

о

ценности

растений

для

здоровья

человека.

Задачи:

1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять

и стимулировать его через ознакомление с лекарственными растениями.

2.Обеспечивать

познавательную

активность

детей

по средством

использования

методов

наблюдений

за

природными

объектами,

игрового

моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, труда

в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра

видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе.

3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать

интерес

и

активность

дошкольников,

обогащать

опыт

исследовательских

действий, удовлетворять детскую пытливость.

4.

Стимулировать

и

поощрять

добрые

поступки

детей,

радостные

переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка

над проявлением разного отношения людей к природе.

Предполагаемые

результаты:

Дети

ориентируются

в

многообразии

растительного

мира,

имеют

представление

о

внешнем

виде

и

значении

лекарственных растений для здоровья человека.

Проявляют активность и

познавательный интерес к изучению пророды.

Методы исследования:

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера.

Словесные: беседы, чтение литературы, словесные инструкции, указания,

объяснения.

Наглядные: наблюдения, демонстрация наглядных пособий (плакат, картинки,

презентация).

Игровые.

Реализация проекта:

Этап 1 - подготовительный

Выявление интересов и первоначальных знаний детей о лекарственных

травах нашей местности.

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

по теме.

Целевые прогулки по экологической тропе.

Подбор художественной литературы.

Подобрать дидактические игры, подвижные игры, атрибуты к сюжетно

– ролевой игре «Больница».

Этап 2 - основной

1.

Беседы с детьми

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма

человека»

Цель: в чем заключается ценность лекарственных растений, рассказать о

влиянии и пользе целебных трав на здоровье человека, расширять знания

детей

о

лекарственных

растениях,

занесенных

в

Красную

книгу

Свердловской

области,

воспитывать

бережное

и

доброе

отношение

к

природе.

2.

Чтение литературных произведений

- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?»

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- Рассказы В. Сухомлинского, В. Бианки, К. Паустовского, К. Ушинского и т.

д.

- П.А.Синявский «История про муравьишку»

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

- Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций.

3.

Игровые технологии

Дидактические игры и упражнения: «Разные картинки», «Лото. Растения»,

«Узнай и назови», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию»

Экологическая игра «Узнай целебную траву»

Цель:

Развивать

экологическое

мышление

в

процессе

мыслительной

деятельности, творческое воображение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель:

в

игре

познакомить

с

тем,

какие

части

лекарственных

растений

используются для лечения.

Укроп – листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы, листья

Мать - и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Лопух – листья и корни.

4.

Сюжетно-ролевые игры:

Игра в больницу. Решение проблемных ситуаций.

5.

Просмотр

презентации

«Мир

целебных

растений».

Продолжать

расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

6.

Продуктивная деятельность

Рисование

Тема: «Желтые солнышки - одуванчики»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления.

Рисование

Тема: «Подорожник»

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного

растения:

большие,

широкие

зеленые

листья

с

белыми

прожилками

и

ровными

краями.

Закрепить

знания

детей

о

лекарственных

свойствах

подорожника.

7.

Поисково-исследовательская деятельность

«На участке и на экологической тропе ищем полезные растения»

«Наблюдаем, как растет одуванчик»

«Может ли растения дышать? », «Нужен ли корешкам воздух? », «С водой и

без воды», «На свету и в темноте»

8.

Наблюдение «Одуванчик»

9.

Экскурсия по экологической тропе.

10. Работа с родителями:

Фиточай

Папка-передвижка «Лекарственные растения»

Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

Выучить правила друзей луга.

Этап 3 – итоговый

- организация выставки рисунков на тему: «Лекарственные растения»;

- гербарий «Букет из целебных трав»;

- Викторина «Знатоки лечебных трав».

В ы в о д : Наши

воспитанники

настоящие

исследователи

природы,

любознательные, имеющие представления о ценности целебных растений для

здоровья человека, бережно относятся к растениям: не рвут цветы, не топчут

траву. Замечают красоту растительного мира и бережно относятся ко всему

живому.

Литература:

1. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей». — М.: ТЦ Сфера. 2012.

2.

О.

В.

Дыбина

«Неизведанное

рядом»:

занимательные

опыты

и

эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В.

Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3.

А.

И.

Иванова

«Естественнонаучные

наблюдения

и

эксперименты

в

детском саду. Растения.» /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М.:

ТЦ «Сфера», 2004.

4.

Е.В.

Марудова

«Ознакомление

дошкольников

с

окружающим

миром».

Экспериментирование. - СПб.: Издательство «Детство – Пресс», 2010.

5. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?», «Овощи. Какие они?» 2010.

7. Интернет ресурсы



В раздел образования