Напоминание

"Космоцентризм в античной философии."


Авторы: Вальков Алексей Александрович, Задонский Данил Сергеевич
Должность: студент
Учебное заведение: Ульяновский Государственный Технический Университет
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Космоцентризм в античной философии."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Космоцентризм в античной философии.

Данный период продлился начиная с VI века до н.э, по VI век н.э.

Космоцентризм

являлся

первоначальным

путем

прогресса

философии.

Основой ранней

античной философии

являлось мифологическое

видение

мира, связывая все жизненные процессы с природой, из-за этого данный этап

назывался

«физический».

Космос

для

космоцентризма

являлся

точкой

мироздания, основой которой был порядок в природе и ее гармония. Важным

вопросом, который задавали все философы космоцентризма, был вопрос о

том, как произошел этот мир. Для философов-физиков разгадка крылась в

природных явлениях, а основой порядка была сама природа.

Философы космоцентризма всегда размышляли о первоосновах бытия,

а также о том, как мог зародиться мир и разумные существа. Позже, слово

«первооснова» заменилось на термин

«Архе».

В

милетской

школе

Архе

рассматривалась, как явления, происходящие в природе. Например, Гераклит

считал, что первоосновой мира является огонь, а Фалес напротив, утверждал,

что первооснова – это вода. По мнению Анаксагора, мир зародился от земли,

А Анаксимен уверял всех, что архе всего – это воздух.

Главной

революцией

философии

того

времени

стала

логика

Параменида. Она гласила, что «ничто» не способно к существованию в этом

мире, а «быть» для какой-либо вещи значит то, что она никогда не сможет

обратно оказаться тем, чем она была в данное время. Эту инновацию развили

многие философы. Например, Демокрит, утверждал, что весь мир состоит из

атомов,

которые

в

свою

очередь

двигаются

в

вакууме,

под

названием

«пустота», по его мнению, этот вакуум и есть «ничто».

Космоцентризм тех лет пытался узнать причину мирового порядка.

Материалисты

утверждали

основой

гармонии

природу.

А

идеалисты

напротив,

считали,

что

основа

порядка

кроется

в

духовных

течениях

и

явлениях.

Космоцентризм

пытался

совместить

эти

два

несопоставимых

напраления. В ходе этого образовалось множество учений, например, на

Востоке образовалось учение «инь-янь», а в Древней Греции создалась школа

Пифагора. Но идея их была одна: гармония мира заключается в том, что

противоположности

едины,

а

суть

её

«законченная

мозаичность».

Мыслители считали, что духовно можно спастись с помощью нравственного

очищения и понимания природы.

В заключении можно сказать, что космоцентризм мог видеть единство

в многообразии. А вещи и явления в этом мире, по его мнению, были

взаимосвязаны.



В раздел образования