Напоминание

Проектно–исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства


Автор: Кутузова Ольга Владимировна
Должность: Учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 65
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Педагогический опыт
Тема: Проектно–исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства
Раздел: среднее образование





Назад




Проектно-исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства.

Формирование исследовательских компетенций, как освоение учащимися способов деятельности

провозглашено одной из целей преобразования российской системы и директивно зафиксировано в

«Концепции

модернизации

российского

образования

на

период

до

2010

года».

Ведущим

методом

обучения

в

школе

должна

стать

проектно-исследовательская

деятельность.

На

первый

план

выступает ориентация

на

практические

навыки, на

способность

применять

знания,

реализовывать

собственные проекты, принимать решения.

Е.С.Полат

определяет

метод

проектов

как

«способ

достижения

дидактической

цели

через

детальную

разработку

проблемы

(учащимися),

которая

должна

завершиться

вполне

реальным

практическим результатом, оформленным тем или иным образом».

Основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода:

- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической

(работа над проектом – это разрешение данной проблемы);

- реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы,

иными словами – проектирования самого проекта;

- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана,

осмыслена и представлена участниками проектной группы;

- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;

- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над

проектом.

Предмет

не

так

связан

со

своей

научной

основой

и

носит

в

значительной

степени

интегрированный или прикладной характер. Кроме того он тесно связан с окружающей жизнью и

будущей профессиональной или общественной деятельностью школьников. Преподавание изо требует

введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на материале

конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).

По

продолжительности

выполнения

проекты

бывают

краткосрочными,

средней

продолжительности (от

недели до месяца) и долгосрочными. Проект может быть индивидуальным и групповым.

Использование

метода

проекта

на

уроках

изобразительного

искусства

одна

из

актуальных

проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать

урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый,

более

высокий

уровень

обучения,

направленный

на

творческую

самореализацию

развивающейся

личности , развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Метод проектов

повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения. развивает познавательные навыки учащихся,

помогает

учащимся

ориентироваться

в информационном

пространстве, дает

возможность

развития

творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской

деятельности, повышает интерес к искусству, развивает творческое мышление, фантазию, практические

умения

и

навыки.

Практика

показала,

что

метод

проекта

применим

на

уроках

изобразительного

искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью

системы

выполнения

творческого

проекта

является

возможность

совместной

творческой

и

исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных

технологий способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.

Литература:

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование.

– М., 2000, № 9, с.177-180.

4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор

школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

5. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное

образование,1998.-256с.

6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников

общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.



В раздел образования