Напоминание

"Кто в избушке живёт?"


Автор: Кулагина Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №135"
Населённый пункт: г.Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Кто в избушке живёт?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Кто в избушке живет?»

Программные задачи: продолжать знакомить с одеждой, утварью русской

избы, познакомить с новой утварью - сундуком, ухватом, горшком.

Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Словарная работа: изба, печь, горшок, ухват, сундук, передник, деревянные

ложки.

Материал: часть дома, оформленная под русскую избу ( печь, лавки, стол,

самовар, домашняя утварь), кукла « домовенок Кузя, сарафан.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Высокий уровень: вопросы проблемного характера

-

Для чего нужны ведра и коромысло?

-

Кто догадался, почему печь - главная в избе?

-

Что может произойти с печью, если ее сильно натопить?

-

На что похож ухват?

-

Где вы храните свои

вещи?

Средне -низкий

уровень:

-Что нужно сделать, чтобы войти в дом? -Что

у меня в корзине храниться?

-

Покажите Кузе, где находиться печка?

-

Повторите, как называется палочка с рожками?

-

Повторите, в чем я кашу варила?

Ход занятия.

В группе воспитатель обращает внимание детей на появившйся клубок ( с

пищалкой внутри).

-

Ой, ребята, клубок прикатился к нам, да он что-то пропищал!?

-

Он говорит, чтобы мы с вами пошли за ним, а он укажет нам дорогу к

чему-

то интересному. Вы хотите?

Войдя в зал, воспитатель обращает внимание на его убранство.

-

Вот так клубочек! Спасибо тебе за то, что ты привел нас сюда.

Здесь так необычно. Правда, ребята?

-

Какой-то домик стоит?

-

А вы хотите зайти в него?

-

Что нужно сделать для этого? (Постучать).

( Воспитатель стучит).

-

Заходите. Проходите.

-

Войдем, раз приглашают.

-

А ну-ка ребята, закройте глазки, вот хозяйка и появится

здесь.

(Воспитатель переодевается за ширмой в сарафан).

-

Здравствуйте ребята, я - хозяйка этой избы. А вы кто?

-

Вы попали в старинную русскую избу. Посмотрите, что у меня здесь

есть?

( Дети рассматривают ведра с коромыслом, корзину с овощами).

-

Для чего нужны ведра и коромысло?

-

Что в корзине хранится?

-

Присаживайтесь на лавки.

-

Дорогому гостю - лучшее место.

-

А раньше говорили так: « Красному гостю - красное место».

-

Изба просторная, места всем хватит.

-

Какие вы все нарядные, да веселые. А я весельчаков

люблю.

_ Знакомьтесь еще с одним весельчаком - домовенком

Кузей.

-

Кузя!

(не откликается).

-

Давайте хором.

-

Кузя! (Пришел).

-

Здравствуйте ребята!

-

Как вас здесь много!

-

Иди погрейся на печку! (Говорит хозяйка).

-

На какую свечку?

-

Не свечку, а печку.

-

Не знаю я никакую печку!

-

Ребята, а вы знаете? Покажите Кузе, где печь. Подойдите к ней. Печь -

это

самое главное в моей избе.

-

Кто догадался, почему она главная?

( Она греет, от нее тепло в избе, сушат лук, грибы, одежду, варят обед).

-

Но с печкой нужно быть осторожнее. А почему? Что может произойти,

если

сильно натопить печь? (Можно обжечься, пожар может случиться).

-

Верно. Ой, да у меня в печке каша варится в горшочке. Горшок-то

горячий.

Как бы вас не обжечь! А вы присядьте пока.

-

Сейчас передник надену.

-

Чтобы руки не обжечь, возьму-ка я ухват.

-

Видали когда такой?

-

На что похож? Кузя, чем я вынимаю горшок из печи?

-

Да не помню я что-то!

-

Ребята, напомним ему, как называется палочка с рожками? ( ухват).

-

Вот и вынула я кашу из печи. Пусть пока остывает. Горшок глиняный,

хорошая каша уварилась, рассыпчатая, душистая. Каша наша на

солнышко

похожа.

-

Кузя, а в чем я кашу-то варила?

-

Это я запомнил, в горшке глиняном! А вы, ребята запомнили? В чем?

-

Ну что, надо передник убрать в сундук. Вы, ребята, где храните свои

вещи?

( в шкафу). А я вот в сундуке. (показывает).

Еще есть у меня тут ленточки разноцветные, платочки хранятся

-

Ой, ребята, а Кузя спрятался! Давайте его позовем! Кузя!

-

Кузя! Аюшки!

-

Где ты был? У бабушки!

-

Что принес? Оладушки!

-

Где же они? Под лавкой!

-

Экий Кузя, ты чудак.

-

А вы детки, как?

-

А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

-

Кузя!

-

Аюшки!

-

Где ты был?

-

У бабушки!

-

Что принес?

-

Сапожки!

-

Где они?

-

А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел! ( Дети смеются).

-

А пока мы играли и каша остыла. Сейчас я вам ложки деревянные дам.

-

Да где-же ложки? Опять Кузя озорует.

-

Кузя, где ложки?

-

Какие еще ложки

-

Да деревянные для каши!

-

А-а! Для каши? Сейчас найду. (Находит и раздает детям).

-

Угощайтесь все. Вкусная у меня каша? Сами мы поели, а Кузеньку-то

угостим?

-

Как вы меня порадовали, что в гости пришли, да и узнали многое у

меня.

-

А мне пора коровку доить.

-

А клубочек мне дорожку покажет. До свидания. ( Пускает клубочек,

дети

прощаются и уходят).



В раздел образования