Автор: Христосова Наталья Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО, город Новый Уренгой
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет
Раздел: дошкольное образование
Христосова Наталья Сергеевна
музыкальный руководитель,
МАДОУ «ДС «Мальвина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
«Осенние сюрпризы»
Цель:
Развивать музыкальные способности детей во всех доступных им
видах музыкальной деятельности
Программные задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор;
- вырабатывать устойчивое слуховое внимание;
-
совершенствовать
навыки
выразительных
движений,
закреплять
умение
двигаться с предметом (дождинки).
- учить детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением
характера музыки;
- учить детей петь естественным голосом, чисто интонируя мелодию песни,
начинать и заканчивать пение вместе с музыкой;
- развивать воображение (в игре).
Ход занятия.
В музыкальном зале звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.
Дети с воспитателем спокойно заходят в зал, их встречает музыкальный
руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Посмотрите, какой красивый зонтик я вам принесла! Давайте с ним поиграем!
Вставайте скорее в круг! (дети делают круг).
«Игра с зонтиком».
(автор А. Боброва, исполняет Ю. Селиверстова, « Я под дождиком хожу»)
Вступление:
Дети стоят в кругу. В
середине – ребёнок-
Водящий, с зонтиком в
руках.
Вступление:
Все выполняют пружинки.
Запев:
Я под дождиком иду, эту песенку пою,
Не боюсь дождинок я – защищает зонт меня.
Водящий ходит в середине
по кругу. В конце куплета
останавливается.
Припев:
Буду с зонтиком плясать, буду ножки выставлять
Попляшу, попляшу – другу зонтик подарю.
Все танцуют, выставляя
ножки на пятку.
Проигрыш:
Водящий передаёт зонтик
другому ребёнку. Тот
становится Водящим.
Запев:
Я под дождиком иду, эту песенку пою,
Не боюсь дождинок я – защищает зонт меня.
Водящий ходит в середине
по кругу. В конце куплета
останавливается.
Припев:
Буду с зонтиком плясать, как пружинка
приседать.
Попляшу, попляшу – другу зонтик подарю.
Выполняют «пружинки».
Проигрыш:
Водящий передаёт зонтик
другому ребёнку.
Запев:
Я под дождиком иду, эту песенку пою.
Не боюсь дождинок я – защищает зонт меня.
Водящий ходит в середине
по кругу. В конце куплета
останавливается.
Припев:
Буду с зонтиком плясать, громко ножками
стучать.
Попляшу, попляшу – другу зонтик подарю.
Выполняют притопы.
Проигрыш:
Водящий передаёт зонтик
другому ребёнку.
Запев:
Я под дождиком иду, эту песенку пою.
Не боюсь дождинок я – защищает зонт меня.
Водящий ходит в середине
по кругу. В конце куплета
останавливается.
Припев:
Буду с зонтиком плясать, стильно ножкою
качать...
Попляшу, попляшу, и закончим мы игру.
Выполняют «твист», или
другое подходящее
движение.
Проигрыш:
Игра закончена. Поклон.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали
музыку и замечательно выполняли движения.
За дверью музыкального зала раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает? Давайте посмотрим, кто
же это?
Дети с воспитателем подходят к двери, а там котик.
Воспитатель:
Это же котик! Он замерз. Давайте пригласим котика в
музыкальный зал
(дети приглашают котика, рассматривают пушистый хвостик, ушки, глазки,
носик, лапки)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы случайно, не знаете, почему плачет котик?
Может быть, у него что-то болит?
Дети:
У него болит животик, он не кушал каши, не слушал маму с
папой.
Музыкальный руководитель:
Давайте присядем вместе с котиком на ковер и послушаем
песенку.
Дети слушают музыкальную пьесу «Котик заболел», А.Гречанинова;
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте споем для котика песенку,
может быть, у него перестанет болеть животик.
Дети исполняют песню «Осени дождинки», музыка и слова Г.Вихаревой.
1 куплет:
Кап-кап, кап-кап,
Капают дождинки-
Это, это-
Осени слезинки.
2 куплет:
Топ-топ, топ-топ-
Мокрые тропинки.
Это, это-
Осени слезинки.
3 куплет:
Плачут, плачут
Клены и осинки-
Это, это –
Осени слезинки.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, порадовали котика.
Воспитатель:
Ребята,
а
котик
приготовил
для
вас
сюрприз!
(показывает
коробочку).
Давайте
посмотрим,
что
в
коробочке? (достает
дождинки на палочке)
Музыкальный руководитель:
Ребята,
давайте
потанцуем
с
этими
замечательными дождинками, а котик посмотрит.
Дети исполняют «Танец с дождинками» (на палочках)», музыка Бокач;
Вступление:
Все выполняют пружинки.
Запев:
Дождинки разноцветные на палочках висят,
Дождинки разноцветные потанцевать хотят.
Все идут по кругу,
дождинки держат в правой
руке.
Припев:
Покружимся, покружимся с дождинками скорей.
Покружимся, покружимся, и станет веселей!
Все кружатся.
Проигрыш:
Все выполняют пружинки.
Запев:
С дождинками по кругу мы бежим, бежим,
бежим.
С дождинками все весело шуршим.
Все бегут по кругу друг за
другом.
Припев:
Покружимся, покружимся с дождинками скорей.
Покружимся, покружимся, и станет веселей!
Все кружатся.
Проигрыш:
Все выполняют пружинки.
Запев:
С дождинками нам весело, нам весело играть.
Мы посчитаем капельки и будем танцевать.
Слегка помахивают
капельками перед собой.
Припев:
Покружимся, покружимся с дождинками скорей.
Покружимся, покружимся, и станет веселей!
Все кружатся.
Проигрыш:
Все выполняют пружинки.
Проигрыш:
Игра закончена. Поклон.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Котику очень понравилась
ваш танец.
Воспитатель: Давайте уберем дождинки в коробочку (дети складывают)
Музыкальный руководитель:
Ребята,
а
теперь
котик
хочет
с
вами
поиграть! Сейчас вы превратитесь в мышек (воспитатель надевает детям
шапочки) Бегите, мышки, в норки! (дети садятся на стульчики)
Проводится игра «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой
Правила игры:
«Кот» - (ребенок) сидит, закрыв глаза, на корточках или
«свернувшись» на стуле у одной из стен музыкального зала. Дети – «мыши» - у
противоположной стены – «в норе» (за чертой).
1-12 такты.
«Мыши» тихонько приближаются к «коту». Он делает вид,
что спит. Трогать «Кота» запрещается.
13-16 такты.
«Кот» открывает глаза, вскакивает и ловит мышей,
которые стремительно убегают обратно в нору. Пойманные «мыши» садятся
в стороне на стулья. Игра повторяется.
По окончании игры не пойманные «Мыши» идут выручать пойманных.
Автор Е.Дубянская
Музыкальный руководитель:
Ребята,
какими
замечательными
мышками
вы
были:
веселыми,
задорными,
ловкими,
никого
котик
не
поймал.
Вы
молодцы, порадовали котика. Он больше не плачет, у него теперь хорошее
настроение.
Воспитатель:
Ребята,
нам
пора
возвращаться
в
группу.
Давайте
поблагодарим котика (дети благодарят и выходят из зала).