Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет


Автор: Христосова Наталья Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО, город Новый Уренгой
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Христосова Наталья Сергеевна

музыкальный руководитель,

МАДОУ «ДС «Мальвина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

«Осенние сюрпризы»

Цель:

Развивать музыкальные способности детей во всех доступных им

видах музыкальной деятельности

Программные задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор;

- вырабатывать устойчивое слуховое внимание;

-

совершенствовать

навыки

выразительных

движений,

закреплять

умение

двигаться с предметом (дождинки).

- учить детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением

характера музыки;

- учить детей петь естественным голосом, чисто интонируя мелодию песни,

начинать и заканчивать пение вместе с музыкой;

- развивать воображение (в игре).

Ход занятия.

В музыкальном зале звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Дети с воспитателем спокойно заходят в зал, их встречает музыкальный

руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Посмотрите, какой красивый зонтик я вам принесла! Давайте с ним поиграем!

Вставайте скорее в круг! (дети делают круг).

«Игра с зонтиком».

(автор А. Боброва, исполняет Ю. Селиверстова, « Я под дождиком хожу»)

Вступление:

Дети стоят в кругу. В

середине – ребёнок-

Водящий, с зонтиком в

руках.

Вступление:

Все выполняют пружинки.

Запев:

Я под дождиком иду, эту песенку пою,

Не боюсь дождинок я – защищает зонт меня.

Водящий ходит в середине

по кругу. В конце куплета

останавливается.

Припев:

Буду с зонтиком плясать, буду ножки выставлять

Попляшу, попляшу – другу зонтик подарю.

Все танцуют, выставляя

ножки на пятку.

Проигрыш:

Водящий передаёт зонтик

другому ребёнку. Тот

становится Водящим.

Запев:

Я под дождиком иду, эту песенку пою,

Не боюсь дождинок я – защищает зонт меня.

Водящий ходит в середине

по кругу. В конце куплета

останавливается.

Припев:

Буду с зонтиком плясать, как пружинка

приседать.

Попляшу, попляшу – другу зонтик подарю.

Выполняют «пружинки».

Проигрыш:

Водящий передаёт зонтик

другому ребёнку.

Запев:

Я под дождиком иду, эту песенку пою.

Не боюсь дождинок я – защищает зонт меня.

Водящий ходит в середине

по кругу. В конце куплета

останавливается.

Припев:

Буду с зонтиком плясать, громко ножками

стучать.

Попляшу, попляшу – другу зонтик подарю.

Выполняют притопы.

Проигрыш:

Водящий передаёт зонтик

другому ребёнку.

Запев:

Я под дождиком иду, эту песенку пою.

Не боюсь дождинок я – защищает зонт меня.

Водящий ходит в середине

по кругу. В конце куплета

останавливается.

Припев:

Буду с зонтиком плясать, стильно ножкою

качать...

Попляшу, попляшу, и закончим мы игру.

Выполняют «твист», или

другое подходящее

движение.

Проигрыш:

Игра закончена. Поклон.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали

музыку и замечательно выполняли движения.

За дверью музыкального зала раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает? Давайте посмотрим, кто

же это?

Дети с воспитателем подходят к двери, а там котик.

Воспитатель:

Это же котик! Он замерз. Давайте пригласим котика в

музыкальный зал

(дети приглашают котика, рассматривают пушистый хвостик, ушки, глазки,

носик, лапки)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы случайно, не знаете, почему плачет котик?

Может быть, у него что-то болит?

Дети:

У него болит животик, он не кушал каши, не слушал маму с

папой.

Музыкальный руководитель:

Давайте присядем вместе с котиком на ковер и послушаем

песенку.

Дети слушают музыкальную пьесу «Котик заболел», А.Гречанинова;

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте споем для котика песенку,

может быть, у него перестанет болеть животик.

Дети исполняют песню «Осени дождинки», музыка и слова Г.Вихаревой.

1 куплет:

Кап-кап, кап-кап,

Капают дождинки-

Это, это-

Осени слезинки.

2 куплет:

Топ-топ, топ-топ-

Мокрые тропинки.

Это, это-

Осени слезинки.

3 куплет:

Плачут, плачут

Клены и осинки-

Это, это –

Осени слезинки.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, порадовали котика.

Воспитатель:

Ребята,

а

котик

приготовил

для

вас

сюрприз!

(показывает

коробочку).

Давайте

посмотрим,

что

в

коробочке? (достает

дождинки на палочке)

Музыкальный руководитель:

Ребята,

давайте

потанцуем

с

этими

замечательными дождинками, а котик посмотрит.

Дети исполняют «Танец с дождинками» (на палочках)», музыка Бокач;

Вступление:

Все выполняют пружинки.

Запев:

Дождинки разноцветные на палочках висят,

Дождинки разноцветные потанцевать хотят.

Все идут по кругу,

дождинки держат в правой

руке.

Припев:

Покружимся, покружимся с дождинками скорей.

Покружимся, покружимся, и станет веселей!

Все кружатся.

Проигрыш:

Все выполняют пружинки.

Запев:

С дождинками по кругу мы бежим, бежим,

бежим.

С дождинками все весело шуршим.

Все бегут по кругу друг за

другом.

Припев:

Покружимся, покружимся с дождинками скорей.

Покружимся, покружимся, и станет веселей!

Все кружатся.

Проигрыш:

Все выполняют пружинки.

Запев:

С дождинками нам весело, нам весело играть.

Мы посчитаем капельки и будем танцевать.

Слегка помахивают

капельками перед собой.

Припев:

Покружимся, покружимся с дождинками скорей.

Покружимся, покружимся, и станет веселей!

Все кружатся.

Проигрыш:

Все выполняют пружинки.

Проигрыш:

Игра закончена. Поклон.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Котику очень понравилась

ваш танец.

Воспитатель: Давайте уберем дождинки в коробочку (дети складывают)

Музыкальный руководитель:

Ребята,

а

теперь

котик

хочет

с

вами

поиграть! Сейчас вы превратитесь в мышек (воспитатель надевает детям

шапочки) Бегите, мышки, в норки! (дети садятся на стульчики)

Проводится игра «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой

Правила игры:

«Кот» - (ребенок) сидит, закрыв глаза, на корточках или

«свернувшись» на стуле у одной из стен музыкального зала. Дети – «мыши» - у

противоположной стены – «в норе» (за чертой).

1-12 такты.

«Мыши» тихонько приближаются к «коту». Он делает вид,

что спит. Трогать «Кота» запрещается.

13-16 такты.

«Кот» открывает глаза, вскакивает и ловит мышей,

которые стремительно убегают обратно в нору. Пойманные «мыши» садятся

в стороне на стулья. Игра повторяется.

По окончании игры не пойманные «Мыши» идут выручать пойманных.

Автор Е.Дубянская

Музыкальный руководитель:

Ребята,

какими

замечательными

мышками

вы

были:

веселыми,

задорными,

ловкими,

никого

котик

не

поймал.

Вы

молодцы, порадовали котика. Он больше не плачет, у него теперь хорошее

настроение.

Воспитатель:

Ребята,

нам

пора

возвращаться

в

группу.

Давайте

поблагодарим котика (дети благодарят и выходят из зала).



В раздел образования