Напоминание

Особенности кинетического песка как средство снятия агрессивности у детей старшего дошкольного возраста


Автор: Варламова Ульяна Вольговна
Должность: Журавлёва Яна Эдуардовна,руководитель
Учебное заведение: ГБПОУ Соликамский социально–педагогический колледж имени А.П.Рамеского
Населённый пункт: г.Соликамск,Пермский край
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности кинетического песка как средство снятия агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Понятие «агрессивность» у детей старшего дошкольного возраста

Агрессия

-

действие,

поведение,

нацеленное

на

причинение

ущерба

(морального, физического, вплоть до полного уничтожения) другому существу

или объекту [14,11].

Агрессивность

-

относительно

устойчивая

личностная

ч е рт а ,

проявляющаяся

в

готовности

субъекта

к

агрессивному

поведению,

т.е.

к

последовательности

действий,

направленных

на

нанесение

физического

или

психологического ущерба, вплоть до уничтожения объекта, другого человека или

группы людей.

Повышенная

агрессивность

детей

является

одной

из

наиболее

частых

проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей.

Те

или

иные

формы

агрессии

характерны

для

большинства

дошкольников.

Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением

правил

и норм

поведения

эти

непосредственные

проявления

детской

агрессивности

уступают

место

просоциальным

формам

поведения.

Однако

у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не

только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество

личности.

В итоге

снижается

продуктивный

потенциал

ребёнка,

сужаются

возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие.

Агрессивный

ребёнок

приносит

массу

проблем

не

только

окружающим,

но

и самому себе [8,68].

Одно

из

наиболее

ранних

определений

агрессивности

было

дано

еще

Аристотелем.

Он

понимал

агрессию

как

враждебное

поведение

человека

в

отношении

других

людей,

которое

отличается

стремлением

причинить

им

неприятности, нанести вред[7;148].

Хотя агрессивность играла решающую роль в процессе эволюции человека,

некоторые психологи утверждают, что агрессивность не присуща человеческому

существу

изначально,

что

дети

усваивают

модели

агрессивного

поведения

практически с момента рождения [3;14].

На

формирование

агрессивности

влияют

ряд

факторов.

Среди

этих

факторов

обычно

выделяются

особенности

семейного

воспитания,

образцы

агрессивного

поведения,

которые

ребёнок

наблюдает

на

телеэкране

или

со

стороны

сверстников,

уровень

эмоционального

напряжения,

фрустрации,

неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или полное отсутствие его,

запрет на физическую активность и т. д. Однако очевидно, что все эти факторы

вызывают агрессивное поведение далеко не у всех детей, а только у определённой

части. В одной и той же семье, в сходных условиях воспитания вырастают разные

по

степени

агрессивности

дети.

«Исследования

и многолетние

наблюдения

показывают,

что

агрессивность,

сложившаяся

в детстве,

остаётся

устойчивой

чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека» [2,81].

Так же большое влияние на становление агрессивного поведения оказывает

характер

наказаний,

которые

обычно

применяют

родители

в

ответ

на

26

проявление гнева у своего ребенка. В таких ситуациях могут быть использованы

два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как

это

ни

парадоксально,

дети

с

агрессивным

поведением

одинаково

часто

встречаются и у слишком мягких родителей, и у очень строгих. Исследования

показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки

своим

ожиданиям

не

устраняют

это

качество,

а,

напротив,

взращивают

его,

развивая в своем ребенке и чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться

д а ж е

в

з р е л ы е

г о д ы .

Довольно быстро стало понятно, что дети являются ангелами не больше, чем

взрослые, и агрессивность им присуща в полной мере. Согласно многочисленным

исследованиям,

сейчас

проявления

детской

агрессивности

являются

одной

из

наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится

иметь дело взрослым - родителям и специалистам (воспитателям, психологам,

психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание,

избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства

детей

наблюдается

прямая

и

косвенная

вербальная

агрессия

-

от

жалоб

и

агрессивных

фантазий

("Сейчас

придет

Ба-бай

и

тебя

заберет!"),

до

прямых

оскорблений

и

угроз

("Ты

-

уродина",

"Ну

и

дурак

ты!",

"Сейчас

как

дам

больно!"). У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии -

как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей

возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове

или

лицу,

кусаются,

плюются

и

т.

п.).

Такое

агрессивное

поведение

всегда

инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует

грамотной коррекции [2].

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

стремление привлечь к себе внимание сверстников;

стремление получить желанный результат;

стремление быть главным;

защита и месть;

желание

ущемить

достоинство

другого

с

целью

подчеркнуть

свое

превосходство.

слишком интенсивная забота о ребенке и потакания его капризам.

резкие стрессовые перемены в жизни. [3,256].

У детей, как и у взрослых, существует две формы проявления агрессии:

недеструктивная агрессивность и враждебная деструктивность. Первая - механизм

удовлетворения

желания,

достижения

цели

и

способности

к

адаптации.

Она

побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и

интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.

Вторая - не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль,

получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают

конфликты,

становление

агрессивности

как

черты

личности

и

снижение

адаптивных возможностей ребенка.

Среди

психологических

особенностей,

провоцирующих

агрессивное

поведение детей, обычно выделяют:

- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

- сниженный уровень саморегуляции;

- неразвитость игровой деятельности;

- сниженную самооценку;

- нарушения в отношениях со сверстниками [16,63].

Проявления агрессивного поведения чаще наблюдаются в ситуациях защиты

своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессия используется

как средство достижения определенной цели. И максимальное удовлетворение дети

получают при получении желанного результата - будь то внимание сверстников или

привлекательная

игрушка,

-

после

чего

агрессивные

действия

прекращаются

[19,265].

Агрессивное

поведение

одна

из

форм

реагирования

на

различные

неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации,

вызывающие стресс, фрустрацию и т.д. Психологически агрессивное поведение

выступает

одним

из

способов

решения

проблем,

связанных

с

сохранением

индивидуальности с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки,

уровня притязаний, с сохранением и усилением контроля над существенным для

субъекта окружением. [17,52].

Согласно

статистике,

самая

распространенная

причина

неадекватного

поведения детей старшего дошкольного возраста — это проблемы в семье. В

основном это результат отношения родителей друг к другу. Если в семье часто

случаются ссоры, а конфликты решаются только на повышенных тонах, ребенок

копирует поведение родителей и начинает проявлять агрессию к окружающим.

[8,53].

Можно

рассмотреть

агрессию

как

положительное

свойство

личности.

Представим ситуацию, ребёнка обижают, а он вместо того чтобы защищать себя,

терпит обиду, или за него всё время защищается воспитатель, в последствии, когда

этот

ребёнок

пойдёт

в школу,

там

он

может

стать

мишенью

для

агрессии

со

стороны сверстников. Агрессия как ответное действие в момент опасности, как

защита от внешней агрессии, как средство самозащиты — явление совершенно

нормальное и здоровое. Некоторая степень агрессивности должна присутствовать

в характере «сильной» личности [14,225].

Таким

образом,

под

агрессией

понимают

поведение,

направленное

на

нанесение

физического

либо

психологического

вреда

или

ущерба,

либо

на

уничтожение

другого

человека

или

группы

людей.

Агрессивность

обычно

подразумевает

наличие

агрессивных

эмоций

и

вызывает

не

только

какие-то

ощущения или общие реакции, но и влечёт конкретные действия.

А так же агрессивность может возникнуть при ряде факторов которые в

итоге

снижают

продуктивный

потенциал

ребёнка,

и

сужают

возможности

полноценного общения и деформируют его личностное развитие. Но, а так же

важно отметить, что педагогам и родителям необходимо помнить следующее:

агрессия

это

не

только

деструктивное

поведение,

причиняющее

вред

окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также

это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более

конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача педагогов – научить

ребенка контролировать свою агрессию и использовать её в мирных целях

1.3 Особенности использования кинетического песка как средства

снятия агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Наблюдая за деятельностью ребёнка в кинетической песочнице, анализируя

результаты его работы, можно диагностировать наличие внутренних конфликтов,

детско-родительские

отношения,

можно

узнать,

как

ребёнок

преодолевает

трудности

об

этом

свидетельствует

сказка

(история)

к

песочной

картине,

придуманная

ребёнком.

Что

в

свою

очередь

позволяет

педагогам

подобрать

программу коррекционно-развивающих занятий.

У данного песка достаточно много преимуществ по сравнению с обычным

песком.

Песок

даёт

ребёнку

другие

тактильные

ощущения,

нежели

обычный

песок или пластилин. Кинетический песок нередко действует на детей как магнит,

их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить

тоннели, горы, выкапывать ямки.

Постройки,

созданные

ребёнком

на

песке,

являются

отражением

бессознательного.

С

их

помощью

он

выводит

наружу

свои

переживания,

внутренние проблемы, мучающие малыша. Задача педагога вовремя увидеть и

понять,

какие

мысли

тревожат

ребенка.

И

если

у

ребёнка

действительно

существует проблема, в ходе работы в кинетической песочнице она обязательно

«всплывет» на песчаную поверхность [4,66].

Но

это

далеко

не

единственное

положительное

качество

кинетической

песочницы: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей

необычной

структуре

благотворно

воздействует

на

тактильные

ощущения

и

стимулирует

нервные

окончания,

которые

находятся

в

подушечках

пальцев),

фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа

с кинетическим песком успокаивает (особенно гиперактивных детей), благодаря

своим

качествам

в

нем

как

будто

содержится

живительная

сила,

которая

заряжает ребёнка позитивными эмоциями [17,43].

Кинетический песок способствует снятию у детей, имеющих проблем с

эмоционально - волевой сферой, внутреннего напряжения, воплощения его на

бессознательно-символическом

уровне,

что

повышает

уверенность

в

себе

и

открывает новые пути развития ребёнка дошкольника. Деятельность ребёнка с

кинетическим

песком

даёт

прекрасную

возможность

для

самовыражения,

развития

творческих

склонностей,

а

также

является

простым

и

действенным

способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.

Кинетический

песок

используется

при

сильнейших

эмоциональных

нагрузках.

Через

свои

ощущения,

через

прикосновения

рук

к

песку,

человек

ощущает покой и одновременно огромные возможности.

Песочная

игра

служит

как

терапевтическим,

так

и

прекрасным

диагностическим

методом

для

воспитателя.

Для

детей

это

простой,

естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных

переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого,

ребёнок не всегда может словами выразить своё внутреннее беспокойство. В связи

с этим могут возникать различные трудности в жизни дошкольника. Песочная

игра с воспитателем даёт ему возможность не только перенести свои переживания

в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними

взаимодействовать [21,85].

Так пугающие персонажи при страхах становятся доступными для диалога

или борьбы в группе, и следовательно перестают быть пугающими.

Принцип

“терапии

песком”

был

предложен

К.Г.Юнгом,

основателем

аналитической

психотерапии.

Психотерапевты

сторонники

теории

Юнга

утверждают, что песок поглощает негативную психическую энергию человека,

стабилизирует его эмоциональное состояние. В любом случае, опыт и наблюдения

показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие

взрослых и детей, это делает их замечательным средством заботы о душе (а

именно так переводится медицинский термин “психотерапия”) [4,241].

Песочная терапия может применяться как монотерапия (самостоятельная

техника,

единственная

в

курсе

лечения),

а

также

в

сочетании

с

другими

психотерапевтическими

методами,

такими

как

арттерапия,

сказкотерапия,

символдрама и др.

Организация игр-занятий с песком в старшей группе.

Игры-занятия проводятся с подгруппой детей в 2-х малых песочницах, на

каждую песочницу приходится по 2-3 человека.

Детей знакомят со своей игрушкой-посредником в играх с песком. Игрушка

должна

быть

красивой

и

интересной

для

детей.

Данную

игрушку

можно

использовать только в песочнице так как через эту игрушку воспитатель объявляет

все правила поведения, запреты и поощрения.

В

ходе

проведения

игр

обращается

внимание

детей

на

изменение

тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.

Сначала показываются в песке все движения, затем дети их повторяют; при

желании предлагают также свои варианты игры [18,44].

Не секрет, что язык бессознательного это образы. Словесное, вербальное

общение

сильно

искажено

внутренней

цензурой.

Например,

предложение

порисовать, сделанное пациенту, иногда приводит к страху оценки. Все мы, когда

учились рисовать, сталкивались с несоответствием внутреннего образа с тем, что

получается на бумаге. И тогда человек при работе с психотерапевтом отказывается

рисовать. Но, к счастью, игры в песочнице погружают человека в такие глубокие,

давние слои нашей психики, когда оценки не были для нас так актуальны. Мало

кто

может

устоять

перед

соблазном

творческого

самовыражения

в

хорошо

замкнутом

пространстве

психотерапевтического

кабинета,

в

специально

отведенный, украденный у реальности час [20,301].

Для

песочной

терапии

используется

чистый,

мягкий,

приятный,

кинетический песок, на подложке. Для создания собственного мира в песочнице,

ребёнку

предоставляется

множество

миниатюрных

игрушек,

формочек,

изображающих

различных

персонажей.

Таким

образом

“творец”

имеет

возможность

создать

в

песочнице

всё,

что

задумал.

Терапия

носит

индивидуальный характер, либо работает пара, возможна и групповая форма.

Одно занятие длится около получаса и включает как работу с песочницей, так и

аналитический

разбор

и

возможные

выводы.

Но,

зачастую,

в

этом

нет

необходимости,

так

как

целительные

изменения

продолжаются

и

после

завершения

сеанса,

по

мере

осознания

образа,

возникшего

в

пространстве

песочницы, и связывания его с проблемой в реальной жизни ребёнка.

Метод игры с кинетическим песком подходит для детей от трех лет ( в

последнее время опробован и с детьми раннего возраста), рассчитан чаще всего на

длительную терапию.

В процессе игры перед ребёнком не ставится жесткой задачи и критериев.

Воспитатель создает условия для проявления созидающей творческой силы в

детях, специалист занимает ведомую, без оценочную позицию в процессе игры. В

зависимости от потребности ребёнка воспитатель находится как бы в стороне или

рядом с ребёнком, его роль не является ведущей.

Поэтому

метод

подходит

для

детей

тревожных

и

мнительных,

испытывающих страх перед поставленной задачей. Играя, ребёнок решает свои

внутренние эмоциональные проблемы. Песочная терапия переводит восприятие

человека на более глубокий уровень. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребёнок

имеет возможность посмотреть на неё со стороны. Это позволяет соотнести игру с

реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы.

В песочной игре ребёнок и воспитатель легко обмениваются идеями, мыслями,

чувствами,

что

позволяет

научиться

строить

партнерские

взаимоотношения.

Поэтому метод подходит для детей с проблемами общения и поведения.

Песочница состоит из природных материалов. Если верить парапсихологам,

песок и дерево поглощают “негативную” психическую энергию. Взаимодействие

с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние

[8,121].

Поэтому

метод

подходит

для

детей

с

высоким

уровнем

агрессивности,

высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.

Песочная

терапия

переводит

восприятие

человека

на

более

глубокий

уровень.

“Проживание”

воздействия

становится

целостным

и

осмысленным,

эффект – устойчивым.

Условия

организации

работы

с

кинетическим

песком

с

детьми

старшего дошкольного возраста:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный

момент

любимый

герой

сказки

или

мультфильма

приходит в гости, и приглашает ребёнка отправиться в путешествие/ либо дают

определенные задания, которые преследуют какую-либо «волшебную» цель;

Организация поддержки: дети никогда не откажут помочь слабому, им

важно почувствовать себя значимым;

музыкальное сопровождение занятий;

эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы

конструирования кинетического песка;

новизна обстановки;

необычное начало работы;

красивые и разнообразные материалы;

возможность выбора темы;

возможность выбора материала;

экспериментирование

с

дополнительными

материалами

(природные

материалы, пластмассовые детали)

мотивация образовательной деятельности [9,76].

Таким

образом,

в

ходе

изучения

особенности

кинетического

песка

как

средства снятия агрессивности у детей старшего дошкольного возраста можно

сделать вывод, что каждый человек желает создавать что-то новое, ломать, чтобы

ощутить силу, но при этом он хочет чувствовать себя защищенным. Эти желания

реализуются в работе с кинетическим песком. Поэтому метод подходит для детей

агрессивных и способствует снятию агрессии. А также повышает уверенность в

себе застенчивых и замкнутых детей

1.2 . Особенности кинетического песка

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интерес и

любопытство к нему у ребёнка, тем больше у него возможностей для развития.

Детей всегда притягивает что-то новое, интересное, хочется потрогать, пощупать.

Задача взрослых - познакомить их с этим [12,236].

Работа с песком - одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно

поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В

процессе

игры

с

песком

ребёнок

имеет

возможность

выразить

свои

самые

гл у б о к и е

э м о ц и о н а л ь н ы е

п е р е ж и в а н и я .

П е с о ч н и ц а

о б л а д а е т

психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости,

конфликтности в общении и многих других проблем[16,51].

Детский кинетический песок (KineticSand) - это классический вид живого

песка, пользующийся популярностью у детей и их родителей по всему свету. Его

название

объясняется

подвижностью

и

пластичностью

этого

необычного

изобретения.

Игры

с

песком

способны

заинтересовать,

отвлечь,

расслабить

ребёнка,

потому

что

песок

очень

приятен

на

ощупь,

всегда

сохраняет

свою

структуру и не даёт детям изначально ошибиться, а значит обеспечить наиболее

успешное выполнение заданий. Развитие творческих способностей дошкольников,

одна из основных задач ФГОС ДО, а соответственно и дошкольного учреждения.

Решению данной задачи способствовал кинетический песок так как дети очень

любят создавать песочные композиции, которые в отличии, от рисунка не требуют

особых умений и сделать что-то не так невозможно, потому что одно и тоже

задание можно переделывать до тех пор, пока не получится нужный результат.

Каждый ребенок, создавая композицию из песка использует всё своё воображение

и проявляет творчество.[1]

Игры

с кинетическим

песком -

прекрасная

возможность

выразить

своё

отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать

на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с

песком

позитивно

влияют

на

эмоциональное

самочувствие

детей,

снижают

уровень

тревожности,

что

позволяет

создать

ребёнку

обстановку

внешней

безопасности, внутренней защищённости, оказание ему максимальной поддержки

[5,12].

Правильно

подобранные

игры

и

упражнения

с

песком

способствуют

снижению

эмоционального

напряжения

у

детей,

повышению

уверенности,

развитию

навыков

сотрудничества,

что

благотворно

сказывается

на

эмоциональном самочувствии детей в течение дня в группе детского сада.

Особенности и характеристики кинетического песка:

1. Кинетический песок – это смесь таких компонентов, как кварцевый песок

(98%)

и

силиконовая

добавка

Е900

(2%),

которая

является

пищевой

и

используется, как связующее звено, стабилизатор. 98% массы составляет чистый,

прошедший

многоступенчатую

обработку,

безопасный

для

здоровья,

морской

песок.

2. Кинетический песок мягкий, приятный на ощупь, не загрязняет руки, не

оставляет жирных следов.

3. Этот песок не токсичный, не вызывает аллергии, безопасен для детей.

4. Он не высыхает, не липнет к рукам.

5. Хорошо держит нужную форму.

6. Не теряет своих свойств в процессе эксплуатации.

7. Не требует добавления воды.

8. Не липнет к рукам и рабочей поверхности.

9. Дарит приятные ощущения в процессе работы, месится как тесто.

10. Продается, расфасованным, в удобной упаковке [12,348].

Особенности эксплуатации:

1. Лучше всего играть с песком при комнатной температуре воздуха и

относительной влажности до 60%.

2. Если Вам нужно восстановить свойства кинетического песка, немного

смочите и разомните его руками.

3. Перед игрой, руки нужно вымыть, чтобы песок не впитывал частички

пищи и различные запахи.

4. Хранить песок нужно в герметичном контейнере, чтобы он не впитывал

пыль и влагу.

5. Держать песок рекомендуется подальше от домашних животных.

С таким изобретением не нужно бежать во двор, чтобы поиграть с песком.

Достаточно открыть контейнер подложить дощечку, или клеёнку и можно творить.

Кинетический

песок

для

детей

это

уникальная

возможность

организовать

небольшую песочницу дома и играть в ней, независимо от погоды.

Чаще всего родители задают вопрос: зачем покупать специальный песок,

если есть песочница? Но зимой в ней не поиграешь, а из кинетического песка

малыш может делать сооружения круглый год [10,38].

Немаловажное

преимущество

чистота

материала.

Как

известно,

песочницы

доступны

не

только

для

детей,

но

для

дворовых

животных,

оставляющих там следы своей жизнедеятельности. Яйца глистов, болезнетворные

микробы и бактерии оказываются на детских руках, которые не всегда моются

вовремя. Если ребенок будет делать замки и строить крепости из очищенного

песка, то риск инфекционных заболеваний сводится к нулю.

Маленький

ребенок

в

песочнице

может

пострадать

из-за

чрезмерной

активности или невоспитанности более старших детей. Они обычно затевают

игры друг с другом, бросаясь песком. В результате песчинки попадают не только

во все складки одежды, но вовнутрь её, а также в глаза. Дома малыш может

спокойно заниматься любимым делом без всякого ущерба для здоровья [16,56].

В

условиях

спокойной

игры

ребенок

сосредотачивается,

а

работа

пальчиками или лопаткой развивает мелкую моторику. Лучше всего влияют на

ребенка занятия с песком перед сном или после прогулки – они успокаивают и

расслабляют.

Игры

с

песком

оказывают

существенное

влияние

на

сохранение

эмоционального

благополучия,

т.

к.

помогают

создать

радостное

настроение,

установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать

напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия,

принятия,

успешности,

происходит

спонтанное

снижение

психического

напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.

В

играх

с

кинетическим

песком

у

детей

«включается»

механизм

естественной

регуляции

игрового

взаимодействия.

Так

они

получают

опыт

самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей,

учатся

слушать

и

слышать

другого.

Таким

образом,

формируется

эмпатия

способность понимать ближнего и сопереживать ему.

Перенос

традиционных

педагогических

занятий

в

«песочницу»

дает

больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы

обучения.

1.

Существенно

усиливается

желание

ребенка

узнавать

что-то

новое,

экспериментировать и работать самостоятельно.

2.

В

играх

с

кинетическим

песком

мощно

развивается

«тактильная»

чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

3.

В

играх

с

кинетическим

песком

более

гармонично

и

интенсивно

развиваются

все

познавательные

функции

(восприятие,

внимание,

память,

мышление), а также речь и моторика.

4.

Совершенствуется

развитие

предметно-игровой

деятельности,

что

в

дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных

навыков ребенка.

5. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что

наиболее актуально в работе с «особыми» детьми [23;130].

Песочная терапия — один из методов психотерапии. Это способ общения с

миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на

бессознательно-символическом

уровне,

что

повышает

уверенность

в

себе

и

открывает

новые

пути

развития.

Песочная

терапия

дает

возможность

прикоснуться

к

глубинному,

подлинному

Я,

восстановить

свою

психическую

целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами

деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие

(эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также,

позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Возможности

песочной

терапии

расширяются,

возникают

различные

модификации, новые формы терапевтической работы и техники [6;90].

Игра

ведущая

роль

деятельности

ребенка,

посредством

которой

он

органично развивается [12,61].

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая

способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию

тактильно-кинетической

чувствительности,

мелкой

моторики

рук,

позволяет

успешно

развивать

психические

познавательные

процессы,

на

развитие

творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Таким образом, в ходе изучения особенностей кинетического песка можно

сделать вывод, что занятия с использованием

кинетического

песка имеют

положительное влияние на развития психики ребенка, создаёт психологический

комфорт, и непосредственно

влияет на развитие творческих

способностей у

детей. А так же можно отметить, что кинетический песок- это универсальная

возможность организовать дома свою собственную песочницу и сооружать и

творить различные рода композиции целый год. И отметим, не мало важный

фактор о нестандартной форме обучения, при такой форме у детей усиливается

желание

узнавать

что-то

новое,

экспериментировать,

так

же

развиваются

познавательные функции. Кинетический песок идеально подойдёт для снятия

агрессивности у детей дошкольного возраста.



В раздел образования