Автор: Авдеева Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 17 "Солнышко"
Населённый пункт: Ставропольский край Александровский район село Грушевское
Наименование материала: Сценарий праздника День театра
Тема: "Все мы любим сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Солнышко»
Февраль 2017г.
Музыкальный руководитель:
Авдеева Е.Ю.
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей,
участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки
детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств
интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,
интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития
творческой активности детей.
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Ведущий.
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд! Нас
удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент. Они
поют, горюют, размышляют... Накал
страстей передается нам. 11грой своей
нам души зажигают. Искусство их —
театр, не балаган. Сегодня славим
мастерство актеров, Поздравить с
Днем театра их спешим, Гримеров,
костюмеров и суфлеров –
Мы всех за волшебство благодарим!
Ведущий: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них?
(Ответы детей.)
Но, как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас
к себе? (Ответы детей.)
Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. Я думаю, он нам поможет,
если мы его откроем. А открыть его не просто, надо назвать имена сказочных героев.
Ребята, каких сказочных героев вы знаете? Назовите их.
Дemu и воспитатели называют сказочных героев.
Ведущий: Правильно.
Ведущий: Сундучок открылся! Значит, мы на правильном пути. Значит, сказки оживают
тогда, когда их читают и запоминают.
Ведущий: Посмотрим, что ещё нам приготовил волшебный сундучок. (Достает бубен,
звенит. Появляются скоморохи).
1 Скоморох.
Внимание! Внимание! Слушайте все!
Мы - веселые насмешники, скоморохи - потешники!
Пришли к вам скуку разогнать, в "артистов" с вами поиграть!
2 Сскоморох.
Почтенная публика! Уважаемые гости!
Бросьте печалиться, хмуриться бросьте!
Будет радостно весело у нас. Начинаем
праздник, в добрый час!
Ребята, сегодня у нас «День театра». Поднимите руки, кто был в театре?
А кто может назвать правила поведения в театре:
1.
Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило. Нельзя во время
спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику
кресла - Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2.
Важное правило - приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому
и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3.
В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4.
Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если
не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти,
даже после 1-го действия, в перерыве.
5.
Нельзя в театре занимать чужие места!
6.
Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим
зрителям.
7.
Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во
время антракта.
2
Скоморох.
Плачет киска в
коридоре: У нее
большое горе — Злые
люди бедной киске
Не дают украсть
сосиски.
Выступают дети I младшей группы.
Инсценировка «Кисонька - мурысонька».
I Скоморох.
Ребята, пока готовятся следующие артисты, давайте поиграем.
Проводится игра «Умные ладошки».
1.
«Колокола».
Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в
локтях и ненапряженных рук.
2 .
«Колокольчики».
Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по
силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны
вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около
правого ушка или около левого
3.
«Тарелка».
Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.
4.
«Ловлю комариков».
Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу
— согнутыми в локтях руками.
5 .
«Бубен».
Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.
Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики
музыкального образа.
6.
«Подушечка».
Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и
за ним.
7
.
«Вертушки».
Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и
зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о
ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.
2
Скоморох.
Посмотрите, посмотрите, Кто-
то в гости к нам идет. Это
девочка, Катюша Нам несет
вкуснейший торт.
Дети второй младшей группы показывают инсценировку «Катин пирог».
1Скоморох.
Сундучок ещё желает поиграть с вами, он хочет проверить, знаете ли вы сказочные
предметы. По описанию предмета надо отгадать, что находится в сундучке.
1.
С помощью предмета, находящегося внутри сундучка, можно смастерить самые
разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок.
(Игла.)
2.
Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького
зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет,
но другого качества. (Яйцо.)
3.
Что нашла Муха - Цокотуха, когда шла по полю? (Денежка)
4.
Кто съел Людоеда? (Кот в сапогах)
5.
В сундучке спрятан предмет, который лиса обменяла на курочку. (Лиса и
скалочка р.н.с.)
6.
Герой, который изменил свой голос для того, чтобы попасть в чужой дом (Волк).
2 Скоморох. Посмотрим, что еще в сундучке лежит. А там лежат загадки.
С переди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
Он в берлоге спит зимой Под
большущею сосной. А когда
придёт весна, Просыпается от
сна. (Медведь)
Чго за зверь лесной Встал, как
столбик, под сосной I1 стоит
среди травы — Уши больше
головы? (Заяц)
Очень много силы в нём, Ростом
он почти что с дом.
У
него
огромный нос, Будто нос долго
рос. (Слон)
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (Обезьяна)
На носу он носит рог И
зовётся ... (Носорог)
2
Скоморох. Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
1 Скоморох.
Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Представленье театральное будет увлекательное!
2
Скоморох.
Кто талантом славится? Кто показать его отважится?
Дети средней группы показывают инсценировку «Телефон», К.И. Чуковского
1 Скоморох. А сейчас я объявляю антракт. Давайте поиграем.
Проводится игра «Зверорбика»
Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем
повторить.
Раз, два, три - н у - к а повтори! Раз, два, три - н у - к а повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори
опять! Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою Как лента, по земле
скользит, А мы движение такое Рукою можем вам
изобразить.
Раз, два, три - н у - к а повтори! Раз, два, три - н у - к а повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори
опять! Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат Не
трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - н у - к а повтори! Раз, два, три - н у - к а повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять! Гри, четыре, пять - повтори
опять! Повтори опять!
Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей Но
человек - ты друг природы, И должен знать повадки всех
зверей.
Раз, два, три - н у - к а повтори! Раз, два, три - н у - к а
повтори! Три, четыре, пять - повтори опять!
Гри, четыре, пять - повтори опять! Повтори
опять!
2 Скоморох. Ну, отдохнули? А сейчас дети старшей группы покажут шуточные сказки.
Дети старшей группы инсценируют докучные сказки.
Скоморохи.
Сказки вы не забывайте, С
интересом их читайте. В гости
ждем мы вас, друзья, Вам будем
рады мы всегда!
1
Скоморох. Все артисты - хороши! Играли от души.
2
Скоморох. А Вам наше почтение!
1
Скоморох. До свидания!
2
Скоморох. До следующего представления!
Ведущий: Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет! Кто
посмотрел наши спектакли –
Тот никогда его не забудет!
На сцену выходят все персонажи развлечения и поют вместе со зрителями песню Вы со
сказкой никогда не расставайтесь".
Ведущий: До свидания, ребята!
Все персонажи: До скорых встреч!