Напоминание

"Все мы любим сказки"


Автор: Авдеева Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 17 "Солнышко"
Населённый пункт: Ставропольский край Александровский район село Грушевское
Наименование материала: Сценарий праздника День театра
Тема: "Все мы любим сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Солнышко»

Февраль 2017г.

Музыкальный руководитель:

Авдеева Е.Ю.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей,

участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки

детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств

интонация, мимика, пантомимика).

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,

интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития

творческой активности детей.

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ведущий.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд! Нас

удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент. Они

поют, горюют, размышляют... Накал

страстей передается нам. 11грой своей

нам души зажигают. Искусство их —

театр, не балаган. Сегодня славим

мастерство актеров, Поздравить с

Днем театра их спешим, Гримеров,

костюмеров и суфлеров –

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них?

(Ответы детей.)

Но, как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас

к себе? (Ответы детей.)

Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. Я думаю, он нам поможет,

если мы его откроем. А открыть его не просто, надо назвать имена сказочных героев.

Ребята, каких сказочных героев вы знаете? Назовите их.

Дemu и воспитатели называют сказочных героев.

Ведущий: Правильно.

Ведущий: Сундучок открылся! Значит, мы на правильном пути. Значит, сказки оживают

тогда, когда их читают и запоминают.

Ведущий: Посмотрим, что ещё нам приготовил волшебный сундучок. (Достает бубен,

звенит. Появляются скоморохи).

1 Скоморох.

Внимание! Внимание! Слушайте все!

Мы - веселые насмешники, скоморохи - потешники!

Пришли к вам скуку разогнать, в "артистов" с вами поиграть!

2 Сскоморох.

Почтенная публика! Уважаемые гости!

Бросьте печалиться, хмуриться бросьте!

Будет радостно весело у нас. Начинаем

праздник, в добрый час!

Ребята, сегодня у нас «День театра». Поднимите руки, кто был в театре?

А кто может назвать правила поведения в театре:

1.

Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило. Нельзя во время

спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику

кресла - Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2.

Важное правило - приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому

и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3.

В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4.

Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если

не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти,

даже после 1-го действия, в перерыве.

5.

Нельзя в театре занимать чужие места!

6.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим

зрителям.

7.

Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во

время антракта.

2

Скоморох.

Плачет киска в

коридоре: У нее

большое горе — Злые

люди бедной киске

Не дают украсть

сосиски.

Выступают дети I младшей группы.

Инсценировка «Кисонька - мурысонька».

I Скоморох.

Ребята, пока готовятся следующие артисты, давайте поиграем.

Проводится игра «Умные ладошки».

1.

«Колокола».

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в

локтях и ненапряженных рук.

2 .

«Колокольчики».

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по

силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны

вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около

правого ушка или около левого

3.

«Тарелка».

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.

4.

«Ловлю комариков».

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу

— согнутыми в локтях руками.

5 .

«Бубен».

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.

Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики

музыкального образа.

6.

«Подушечка».

Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и

за ним.

7

.

«Вертушки».

Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и

зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о

ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

2

Скоморох.

Посмотрите, посмотрите, Кто-

то в гости к нам идет. Это

девочка, Катюша Нам несет

вкуснейший торт.

Дети второй младшей группы показывают инсценировку «Катин пирог».

1Скоморох.

Сундучок ещё желает поиграть с вами, он хочет проверить, знаете ли вы сказочные

предметы. По описанию предмета надо отгадать, что находится в сундучке.

1.

С помощью предмета, находящегося внутри сундучка, можно смастерить самые

разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок.

(Игла.)

2.

Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького

зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет,

но другого качества. (Яйцо.)

3.

Что нашла Муха - Цокотуха, когда шла по полю? (Денежка)

4.

Кто съел Людоеда? (Кот в сапогах)

5.

В сундучке спрятан предмет, который лиса обменяла на курочку. (Лиса и

скалочка р.н.с.)

6.

Герой, который изменил свой голос для того, чтобы попасть в чужой дом (Волк).

2 Скоморох. Посмотрим, что еще в сундучке лежит. А там лежат загадки.

С переди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

Он в берлоге спит зимой Под

большущею сосной. А когда

придёт весна, Просыпается от

сна. (Медведь)

Чго за зверь лесной Встал, как

столбик, под сосной I1 стоит

среди травы — Уши больше

головы? (Заяц)

Очень много силы в нём, Ростом

он почти что с дом.

У

него

огромный нос, Будто нос долго

рос. (Слон)

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

На носу он носит рог И

зовётся ... (Носорог)

2

Скоморох. Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

1 Скоморох.

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Представленье театральное будет увлекательное!

2

Скоморох.

Кто талантом славится? Кто показать его отважится?

Дети средней группы показывают инсценировку «Телефон», К.И. Чуковского

1 Скоморох. А сейчас я объявляю антракт. Давайте поиграем.

Проводится игра «Зверорбика»

Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем

повторить.

Раз, два, три - н у - к а повтори! Раз, два, три - н у - к а повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори

опять! Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою Как лента, по земле

скользит, А мы движение такое Рукою можем вам

изобразить.

Раз, два, три - н у - к а повтори! Раз, два, три - н у - к а повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори

опять! Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат Не

трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - н у - к а повтори! Раз, два, три - н у - к а повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять! Гри, четыре, пять - повтори

опять! Повтори опять!

Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей Но

человек - ты друг природы, И должен знать повадки всех

зверей.

Раз, два, три - н у - к а повтори! Раз, два, три - н у - к а

повтори! Три, четыре, пять - повтори опять!

Гри, четыре, пять - повтори опять! Повтори

опять!

2 Скоморох. Ну, отдохнули? А сейчас дети старшей группы покажут шуточные сказки.

Дети старшей группы инсценируют докучные сказки.

Скоморохи.

Сказки вы не забывайте, С

интересом их читайте. В гости

ждем мы вас, друзья, Вам будем

рады мы всегда!

1

Скоморох. Все артисты - хороши! Играли от души.

2

Скоморох. А Вам наше почтение!

1

Скоморох. До свидания!

2

Скоморох. До следующего представления!

Ведущий: Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет! Кто

посмотрел наши спектакли –

Тот никогда его не забудет!

На сцену выходят все персонажи развлечения и поют вместе со зрителями песню Вы со

сказкой никогда не расставайтесь".

Ведущий: До свидания, ребята!

Все персонажи: До скорых встреч!



В раздел образования