Автор: Мельяновская Татьяна Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад комбинированного вида №17 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Клинцы, Брянской области
Наименование материала: конспект занятия по театрализованной деятельности
Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в театральной студии «Светлячок»
«Путешествие в сказочную страну»
Цель.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения и навыки актерского мастерства;
- Закрепить понятие термина «актёр».
Развивающие:
- вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.
- развивать активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность
движений.
- стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для
создания игрового образа.
- развивать способность к перевоплощению, умение взаимодействовать с партнером.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе.
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
1.
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть таких добрых, красивых, с хорошим
настроением. Встанем в круг и поприветствуем, друг друга, передавая хорошее
настроение с помощью вот этой игрушки (зайчика) (дети, называя имя соседа в ласковой
форме, улыбаясь, передают друг другу игрушку).
- Очень хорошо! Теперь настроение стало ещё лучше.
- Ребята, смотрите какая-то книга! И письмо рядом с книгой. Прочтем, что же здесь
написано. «Дорогие, ребята, эта книга не простая, а волшебная. С книгой случилась беда.
Злые волшебники своими чарами заколдовали её страницы и спрятали ключи от замка в
сказочной стране. Спасти книгу смогут только ребята – артисты. Ребята,
спасите,пожалуйста, книгу. Фея сказок». (Сзади Подсказка: ступайте по следам.)
- Что же нам делать? Будем спасать сказку?
- Ответы детей.
- Ребята, в письме сказано, что спасти книгу смогут только настоящие артисты? А вы
знаете, кто такие артисты?
-Ответы детей.
1
- Скажите, пожалуйста, какими умениями должен обладать артист?
- Ответы детей (четко, понятно говорить, правильно дышать, красиво двигаться,
уметь превращаться и перевоплощаться в героев с помощью движений и интонаций).
- Как выдумаете, мы с вами обладаем этими умениями?
- Ответы детей.
Ну, что отправляемся в путь в сказочную страну?
2. Разминка.
- Путь у нас не легкий, всю дорогу замело снегом. Посмотрите, какие высокиесугробы
впереди -поднимаем ноги выше, чтобы не увязнуть в снегу. А здесь мы сможем пройти
только на лыжах, скользящими движениями ног передвигаемся через этот сложный
участок пути. Мне кажется, начинается ветер.
Упражнение на дыхание «Ветер». Делаем глубокий вдох, задержали дыхание и на звук с-
с-с делаем выдох (спокойный). Ветер еще сильнее стал (выдох активный). Налетел ураган
(выдох быстрый, резкий). Ветер стал затихать (выдох спокойный).
- Ой, ребята, слышите,похоже, над нами кружит стая ворон.
Упражнение «Ворона».На вдох руки, как крылья разводим в стороны и на выдох
произносим кар-р-р, руки медленно опускаем вниз.
- Ребята, идём дальше, пробираемся через чащу леса, вокруг одни деревья. Ой, ребята, на
горизонте видно озеро! Подойдем поближе, но только будьте осторожны, чтобы не
провалиться.
- Посмотрите, лед на озере треснул, и образовались осколки льда. Возьмите по одному
осколку, что вы видите?
Дети:Своё отражение. Упражнение для развития мимики «Отражение».Мы сейчас
глядя на осколки будем изображать радость, удивление, обиду и на выдохе произносить
гласные звуки: Удивились – «О», Обиделись – «У», Расстроились – «Э», Обрадовались –
«А».
- Молодцы, ребята, аккуратно кладем осколки обратно в озеро.
- Наш путь такой долгий, присядем на полянке, послушаем историю про язычок и
разомнем его.
Разминка для язычка
Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошкои очень удивился (открываем и
закрываем рот на счет до 5ти). Всё вокруг – и скамейки, и качели, и дорожки было укрыто
белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет
до 5ти). Язычок надел теплую шубу, шапку, повязал теплый шарф и вышел на улицу. Он
улыбнулся (улыбаемся, растягивая рот в улыбке), посмотрел вверх на солнышко
2
(поднимаем тонкий язык к верхней губе, удерживаем под счет до 5ти), потом вниз на
снежок (к нижней губе и удерживаем до 5ти) и решил слепить снеговика.
Сначала он скатал один снежный ком (надуть правую щеку), потом второй (надуть левую
щеку) и наконец, ещё один, самый большой (обе щеки). У Язычка замерзли руки. Он
поднес их ко рту и стал согревать (тихо произносим: ха-а-а). Когда снеговик был готов,
Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить
язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то
не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить
глаза по очереди), из морковки получился длинный нос (языком достать до носа), из веток
Язычок сделал снеговику руки (язык вытянуть вправо-влево). Вот какого снеговика слепил
Язычок!
- Смотрите ребята, это заснеженный сугроб. А вы хотите слепить своего снеговика?
Вставайте вокруг сугроба.
Речевая игра «Снеговик».
Раз рука, два рука, (вытягиваем руки по очереди вперед)
Лепим мы снеговика.(изображаем, как будто лепим снежный ком)
Три- четыре, три-четыре (идем по кругу)
Нарисуем рот по-шире.
Пять найдем морковь для носа, (сужаем круг)
угольки найдем для глаз. (расширяем круг)
Шесть наденем шляпу косо («пружинка», изображая одевание шляпы)
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь, (выставляем ногу на пятку)
Мы сплясать его попросим.
Девять, десять снеговик (хлопаем в ладоши)
Через голову кувырк.(поворот вокруг себя, руки разводим в стороны)
- Ребята, посмотрите внимательнее, мне кажется под сугробом что-то спрятано (шар,
внутри ключи от замочка и записка).«Ребята, ключи смогут открыть замок только тогда,
когда вы перевоплотитесь в настоящихартистов и сможетепоказать свою сказку».
- А какую мы можем показать сказку? (Теремок)
Показ фрагмента сказки «Теремок».
- Ребята, а теперь пора открыть наш замок! (открываем) Наконец, злые чары сняты, мы
спасли с вами сказку, а значит мы настоящие артисты!
3