Напоминание

"Путешествие в сказочную страну"


Автор: Мельяновская Татьяна Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад комбинированного вида №17 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Клинцы, Брянской области
Наименование материала: конспект занятия по театрализованной деятельности
Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в театральной студии «Светлячок»

«Путешествие в сказочную страну»

Цель.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения и навыки актерского мастерства;

- Закрепить понятие термина «актёр».

Развивающие:

- вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.

- развивать активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность

движений.

- стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для

создания игрового образа.

- развивать способность к перевоплощению, умение взаимодействовать с партнером.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия:

1.

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть таких добрых, красивых, с хорошим

настроением. Встанем в круг и поприветствуем, друг друга, передавая хорошее

настроение с помощью вот этой игрушки (зайчика) (дети, называя имя соседа в ласковой

форме, улыбаясь, передают друг другу игрушку).

- Очень хорошо! Теперь настроение стало ещё лучше.

- Ребята, смотрите какая-то книга! И письмо рядом с книгой. Прочтем, что же здесь

написано. «Дорогие, ребята, эта книга не простая, а волшебная. С книгой случилась беда.

Злые волшебники своими чарами заколдовали её страницы и спрятали ключи от замка в

сказочной стране. Спасти книгу смогут только ребята – артисты. Ребята,

спасите,пожалуйста, книгу. Фея сказок». (Сзади Подсказка: ступайте по следам.)

- Что же нам делать? Будем спасать сказку?

- Ответы детей.

- Ребята, в письме сказано, что спасти книгу смогут только настоящие артисты? А вы

знаете, кто такие артисты?

-Ответы детей.

1

- Скажите, пожалуйста, какими умениями должен обладать артист?

- Ответы детей (четко, понятно говорить, правильно дышать, красиво двигаться,

уметь превращаться и перевоплощаться в героев с помощью движений и интонаций).

- Как выдумаете, мы с вами обладаем этими умениями?

- Ответы детей.

Ну, что отправляемся в путь в сказочную страну?

2. Разминка.

- Путь у нас не легкий, всю дорогу замело снегом. Посмотрите, какие высокиесугробы

впереди -поднимаем ноги выше, чтобы не увязнуть в снегу. А здесь мы сможем пройти

только на лыжах, скользящими движениями ног передвигаемся через этот сложный

участок пути. Мне кажется, начинается ветер.

Упражнение на дыхание «Ветер». Делаем глубокий вдох, задержали дыхание и на звук с-

с-с делаем выдох (спокойный). Ветер еще сильнее стал (выдох активный). Налетел ураган

(выдох быстрый, резкий). Ветер стал затихать (выдох спокойный).

- Ой, ребята, слышите,похоже, над нами кружит стая ворон.

Упражнение «Ворона».На вдох руки, как крылья разводим в стороны и на выдох

произносим кар-р-р, руки медленно опускаем вниз.

- Ребята, идём дальше, пробираемся через чащу леса, вокруг одни деревья. Ой, ребята, на

горизонте видно озеро! Подойдем поближе, но только будьте осторожны, чтобы не

провалиться.

- Посмотрите, лед на озере треснул, и образовались осколки льда. Возьмите по одному

осколку, что вы видите?

Дети:Своё отражение. Упражнение для развития мимики «Отражение».Мы сейчас

глядя на осколки будем изображать радость, удивление, обиду и на выдохе произносить

гласные звуки: Удивились – «О», Обиделись – «У», Расстроились – «Э», Обрадовались –

«А».

- Молодцы, ребята, аккуратно кладем осколки обратно в озеро.

- Наш путь такой долгий, присядем на полянке, послушаем историю про язычок и

разомнем его.

Разминка для язычка

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошкои очень удивился (открываем и

закрываем рот на счет до 5ти). Всё вокруг – и скамейки, и качели, и дорожки было укрыто

белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет

до 5ти). Язычок надел теплую шубу, шапку, повязал теплый шарф и вышел на улицу. Он

улыбнулся (улыбаемся, растягивая рот в улыбке), посмотрел вверх на солнышко

2

(поднимаем тонкий язык к верхней губе, удерживаем под счет до 5ти), потом вниз на

снежок (к нижней губе и удерживаем до 5ти) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть правую щеку), потом второй (надуть левую

щеку) и наконец, ещё один, самый большой (обе щеки). У Язычка замерзли руки. Он

поднес их ко рту и стал согревать (тихо произносим: ха-а-а). Когда снеговик был готов,

Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить

язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то

не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить

глаза по очереди), из морковки получился длинный нос (языком достать до носа), из веток

Язычок сделал снеговику руки (язык вытянуть вправо-влево). Вот какого снеговика слепил

Язычок!

- Смотрите ребята, это заснеженный сугроб. А вы хотите слепить своего снеговика?

Вставайте вокруг сугроба.

Речевая игра «Снеговик».

Раз рука, два рука, (вытягиваем руки по очереди вперед)

Лепим мы снеговика.(изображаем, как будто лепим снежный ком)

Три- четыре, три-четыре (идем по кругу)

Нарисуем рот по-шире.

Пять найдем морковь для носа, (сужаем круг)

угольки найдем для глаз. (расширяем круг)

Шесть наденем шляпу косо («пружинка», изображая одевание шляпы)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь, (выставляем ногу на пятку)

Мы сплясать его попросим.

Девять, десять снеговик (хлопаем в ладоши)

Через голову кувырк.(поворот вокруг себя, руки разводим в стороны)

- Ребята, посмотрите внимательнее, мне кажется под сугробом что-то спрятано (шар,

внутри ключи от замочка и записка).«Ребята, ключи смогут открыть замок только тогда,

когда вы перевоплотитесь в настоящихартистов и сможетепоказать свою сказку».

- А какую мы можем показать сказку? (Теремок)

Показ фрагмента сказки «Теремок».

- Ребята, а теперь пора открыть наш замок! (открываем) Наконец, злые чары сняты, мы

спасли с вами сказку, а значит мы настоящие артисты!

3



В раздел образования