Автор: Шалвашвили Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Красная шапочка" ст. Новорождественской
Населённый пункт: станица Новорождественская
Наименование материала: Развлечение для детей 5–7 лет
Тема: "Цветочный переполох"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Цветочный переполох» для детей 5-7 лет
Задачи:
• Создать радостное весёлое настроение у детей;
• Закреплять знания о цветах и месте их произрастания;
• Развивать внимание, мышление;
• Воспитывать бережное отношение к цветам.
Действующие лица:
• Цветочная Фея
• Злодейка Амброзия
• Баба яга
Атрибуты:
• Цветы искусственные;
• Разрезанные картинки с изображением цветов;
• Бумажные листья амброзии с загадками на обратной стороне.
Виды детской деятельности:
• Игровая;
• Восприятие художественной литературы (загадки, стихи);
• Музыкально-художественная.
Появляется Цветочная Фея под песню «Волшебный цветок».
Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Богатства мои — ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои — это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!
Сейчас я вам царство свое покажу
И много чудес про него расскажу.
Подходит к импровизированным клумбам и произносит:
Ой, ребята, беда застала нас врасплох –
Похитила все цветы Злодейка амброзия.
Под музыку вбегает амброзия.
Амброзия: Я Амброзия пахучая,
И поэтому могучая.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Заточу я их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи —
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю
И мешать не буду боле.
Ребятки, отгадайте-ка загадки!
Амброзия загадывает несколько загадок про цветы:
1. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
2. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
3. Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
4. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
5. Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)
6. Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
(Одуванчик)
7. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
(Тюльпан)
Амброзия: Молодцы! Видно не справиться мне с вами, позову –ка я себе
помощницу.
Амброзия зовет Бабу Ягу
(под музыку влетает Баба Яга на метле)
Баба-Яга:
Здравствуйте, мои друзья!
Как спешила в гости я!
Вы ко мне скорей идите
Бабушку развеселите.
Цветочная Фея:
Ребята! Да это же Баба-Яга! Никуда мы с тобой не пойдём, и не мешай нам
встречать праздник цветов!
Баба-Яга:
Ах, так вы меня узнали!
А на праздник не позвали!
Я веселье вам испорчу
Снова зиму вам верну,
И цветы все заберу.
Будете знать,
Как бабусю обижать!
Цветочная Фея:
Ребята! Что же нам делать? Мы собирались встретить праздник, а Баба-Яга с
Амброзией нам всё испортила...
Баба-Яга: и ничего я не портила. (чуть не плача)
Забыта родными и брошена,
Бабушка Баба-Яга.
В избушке на курьих ножках,
Живу совершенно одна.
-Забыли меня, все забыли, хотя обещали приглашать, вот если б друг
Амброзия не пригласила, так бы и не вспомнили за меня.
Цветочная Фея: ну что ты, бабушка, не расстраивайся, мы тебя все любим, а
если бы ты не была такая злая, то на все праздники тебя бы приглашали.
Баба-Яга: Я сегодня к вам летела с плохими намерениями, но вы меня
уговорили, так и быть буду сегодня доброй и ты Амброзия успокойся, и
давай с ребятами поиграем лучше, задания сложные придумаем, у вас ведь
сегодня праздник цветов. А в моем лесу их очень много.
Цветочная Фея: Давайте ребята лучше с вами играть и веселиться, с
нашими ребятами резвиться.
Амброзия: Чего это давайте лучше цветы рвать!
Цветочная Фея: нельзя, ребята цветы рвать, пусть радуют нас на клумбах
!
Цветочная Фея Ребята, сегодня у нас праздник цветов, поэтому мы будем с
вами разговаривать о цветах.
Скажите, какие цветы вы знаете? Перечислите их (Ромашки, розы, тюльпаны,
одуванчики и т. д.)
Где растут цветы? (в саду, в лесу, в доме).
А знаете ли вы, что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание,
бережное отношение).
А кто знает, почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы
могут погибнуть).
Зачем же нам нужны цветы (цветы украшают нашу жизнь, дают питание
пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства).
Цветочная Фея: Многое вы знаете про цветы. Что ж, ребята, молодцы.
Баба Яга: молодцы, какие, сколько цветов знаете. А на полянке кто порядок
наведет, все цветы перепутались.
Амброзия: Они не умеют
Цветочная Фея: сейчас, мы все цветы тебе разберем.
(дети делятся на 2 команды)
Эстафета «Собери цветы»
(одна команда собирает ромашки, а вторая васильки)
Амброзия: Я тоже с этими ребятишками поиграть хочу. Ну, что ребята,
поиграем?
Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой
роль «садовника» играет Амброзия.
П/И: «САДОВНИК И ЦВЕТЫ».
Основное движение: Ходьба, бег.
Описание игры: Играющие (цветы) находятся на одной стороне площадки, а
водящий (садовник) на противоположной стороне. Приближаясь к цветам
водящий говорит:
«Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».
Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали. Мы
хотим в саду остаться будут нами любоваться!»
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки,
садовник старается их поймать.
Амброзия: Отдышаться мне едва ли,
Я согласна. Обыграли!
Только я хитрей,
Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутал части я,
Вам не справиться, друзья!
Собери цветок скорей,
И назвать его сумей!
Цветочная Фея: Не обманешь нас, злодейка,
Наши дети всё ж умней.
Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением
какого-либо цветка.
Амброзия: Всё! Караул! Пора сдаваться!
Быстрей отсюда убираться! Да Бабя Яга?
Баба Яга: хватит проказничать, давай учиться добру с тобой.
Амброзия: Ну ладно давай, так и быть украшу им клумбу, а ты мне помоги.
Баба Яга и амброзия колдуют и раскладывает цветы в клумбы.
Цветочная Фея: Как хорошо ребята цветы наши вернули в клумбу, только
вот они совсем завяли, давайте им поможем, польем их под корешок, и они
оживут и будут радовать нас своим прекрасным цветением.
Эстафета «Полей цветок» (ребята по очереди переносят воду в стаканчиках
из большого ведра в маленькое, а затем поливают цветы на клумбе)
Баба Яга: Амброзия, а ты загадки загадывала ребятам?
Амброзия: Ну да.
Баба Яга: А у меня вот еще одна игра есть для вас.
Игра со зрителями «Доскажи словечко»
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).
Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, на солнце на бумажке
На лугу цветы... (ромашки).
Баба – Яга: (отрывая листочки ромашки)
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Буду я на них гадать,
И листочки обрывать.
Цветочная Фея: Бабушка Яга, ну разве можно листочки обрывать, посмотри,
какие красивые ромашки у нас
Баба – Яга: ой и правда, какие красивые ромашки. А мне поможете собрать
ромашки.
Игра "Собери ромашку"
(две команды собирают ромашки из лепестков)
Амброзия: И все таки ребята с вами очень весело и интересно, но пора нам
возвращаться, до свидания.
Цветочная Фея: до свидания, гости наши. Ребятки и мне пора с вами
прощаться. На прощанье хочу вам, ребята, сказать:
К цветам нужно относится бережно, поливать их, сажать и ухаживать.
Цветочная Фея: А теперь пришла пора веселиться
И в весёлом танце закружиться!
Дети танцуют под фонограмму «Цветик- семицветик».