Напоминание

" Педагогический мониторинг сформированности представлений о себе у детей .5–6 лет


Автор: Солонская Стелла Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №31" Медвежонок"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: презентация
Тема: " Педагогический мониторинг сформированности представлений о себе у детей .5–6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

О СЕБЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Солонская Стелла Вадимовна

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Педагогический

мониторинг

это

сложное

педагогическое

явление, связанное с постановкой цели, анализом, коррекцией,

диагностикой,

оценкой

и

контролем

учебно-воспитательного

процесса на всех его этапах.

М.Е. Щуркова

Представления о себе – это набор описательных представлений

о себе, осознание своих личностных качеств и возможностей,

формирование умения оценивать себя на основе соотнесения

реального и идеального, закрепление навыков самооценочной

деятельности в разных видах деятельности.

Я.З. Неверович

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом

исследования

я в л я е т с я

п р о ц е с с

формирования представлений о себе у детей 5-6 лет.

Предмет исследования: организация педагогического

мониторинга формирования представлений о себе у детей

5-6 лет.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

на основе теоретико-экспериментального исследования

разработать

модель

педагогического

мониторинга

формирования представлений о себе у детей 5-6 лет.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Предполагаем,

что

модель

педагогического

мониторинга,

реализуемая в дошкольном образовании, может сделать процесс

формирования

представлений

о

себе

у

детей

5-6

лет

более

эффективным если:

-

разработаем

модель

педагогического

мониторинга,

который

включает

адаптационно-установочный,

исходно-

диагностический,

содержательно-технологический

и

результативный этапы;

-

будет определена критериально-уровневая характеристика

сформированности представлений о себе у детей 5-6 лет;

-

будут разработаны условия формирования представлений

о

себе

у

детей

5-6

лет

на

основе

анализа

результатов

педагогического мониторинга.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.

Изучить

проблему

педагогиче ского

м о н и т о р и н г а

формирования

представлений

о

себе

у

детей

5-6

лет

в

педагогической теории и практике дошкольного образования.

2.

Определить

критериально-уровневую

характеристику

и

выявить исходный уровень сформированности представлений

о себе у детей 5-6 лет.

3.

Разработать

и

апробировать

модель

педагогического

мониторинга формирования представлений о себе у детей 5-6

лет.

4.

Разработать

проект

формирования

представлений

о

себе

у

детей 5-6 лет.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

Критерии

Показатели

Завышенная

самооценка

Чувствуют некоторое превосходство над сверстниками проявляют данное качество и

перед

взрослыми

достаточно

активны,

не

свойственна

целенаправленность

и

усидчивость, не заканчивают одно дело, переходят уже к другому.

Адекватная

самооценка

Обладают

достаточно

реалистичным

представлением

о

своих

достоинствах

и

возможностях.

Заниженная

самооценка

Испытывают

недо ст аток

поддержки

со

стороны

взро слых,

н а л и ч и е

психотравмирующих ситуаций.

Критерии и показатели сформированности представлений о себе у старших дошкольников (М. В. Корепановой)

Критерии

Показатели

Представление о

себе как личности

– понимает свои индивидуальные особенности

– понимает свои эмоции

– объясняет свои чувства

Представление о

себе в мире людей

– понимает свое место в мире людей

– знает основные нормы взаимоотношений людей

– осознает значимость общения

Критерии и показатели сформированности самооценки по В.Г. Щур

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

С позиции воспитателя

С позиции родителей

С позиции ребенка

Сформированность

представлений о

себе

МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА

1. Просмотр обучающего мультфильма с последующей беседой: «поведение в

общественном транспорте».

2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Общественный транспорт»

3. Разучивание песни С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».

4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль».

5. Игра «Угадай вид транспорта».

6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Октябрь

1. Просмотр видео на тему «Кто такой флорист».

2. Беседа с детьми «Как ухаживать за цветами».

3. Изготовление альбома «Цветы».

4. Оригами «Цветы».

5. Конкурс рисунков «Самый красивый цветок».

6. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.

7. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Ноябрь

1.

Просмотр

видеозаписи

«Что

такое

театр?».

Приглашение

одного

из

родителей для рассказа «Что такое буфет и кто в нем работает?» Рассказ с

использованием мультимедийной презентации по теме.

2. Игра «Угадай загаданное».

Декабрь

МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА

3.

Игра-экспериментирование

«Узнай

на

вкус?»

(Опробование

детьми

фруктов и овощей).

4.

Составление

рассказа

по

картинкам

«Правила

поведения

в

кафе»

буфете).

5. Игра театральное меню.

5. Сюжетно-ролевая игра «Театральный буфет».

Декабрь

1. Показ мультимедийной презентации: «Детские театры»

2. Экскурсия в «ТЮЗ».

3. Чтение художественной литературы: «Теремок».

4. Рассматривание картинок с обсуждением «Как вести себя в театре».

5. Выбор сказки для драматизации «Теремок».1

6. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

7. Коллективная аппликация с элементами рисования «Афиша».

Январь

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2. Режиссерские игры

3. Организация и проведение игр-этюдов.

4. Сюжетно-ролевые игры по мотивам русских народных и зарубежных

сказок,

рассказов

(«Гуси-лебеди»,

«Два

жадных

медвежонка»,

«Красная

Шапочка», «Три поросенка», рассказы Е. Чарушина и др.).

Февраль

ИСХОДНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП МОДЕЛИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о

себе в ходе сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность,

доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность.

2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о себе.

3.

Развивать

способность

слушать

партнера,

способность

договариваться

с

партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.

4. Формировать способность к пониманию себя и других.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать гуманное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать интерес и симпатию к сверстникам, желание играть с ними.

3. Формировать готовность выручить сверстника, умение считаться с мнением и

интересами товарищей по игре, сверстников.

Обучающие задачи:

1. Ззнакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.

РЕЗУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1.

Создание предметно-развивающей среды.

2.

Обогащение и расширение словарного запаса.

3.

Сформированное представление о себе и о сверстнике.

4.

Умение,

контактировать

в

игровом

сообществе,

разрешать

возникающие трудности, умение договариваться.

5.

Развитие доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских

взаимоотношений в ситуации межличностного общения.

6.

Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников

театра, общественного транспорта и цветочного магазина.

7.

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

8.

Проявление творчества в игровой деятельности.

9.

Формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи в

ситуации межличностного общения.

10.

Развитие положительных привычек и нравственных качеств, умения

брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования