Автор: Солонская Стелла Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №31" Медвежонок"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: презентация
Тема: " Педагогический мониторинг сформированности представлений о себе у детей .5–6 лет
Раздел: дошкольное образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О СЕБЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Солонская Стелла Вадимовна
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Педагогический
мониторинг
–
это
сложное
педагогическое
явление, связанное с постановкой цели, анализом, коррекцией,
диагностикой,
оценкой
и
контролем
учебно-воспитательного
процесса на всех его этапах.
М.Е. Щуркова
Представления о себе – это набор описательных представлений
о себе, осознание своих личностных качеств и возможностей,
формирование умения оценивать себя на основе соотнесения
реального и идеального, закрепление навыков самооценочной
деятельности в разных видах деятельности.
Я.З. Неверович
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектом
исследования
я в л я е т с я
п р о ц е с с
формирования представлений о себе у детей 5-6 лет.
Предмет исследования: организация педагогического
мониторинга формирования представлений о себе у детей
5-6 лет.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
на основе теоретико-экспериментального исследования
разработать
модель
педагогического
мониторинга
формирования представлений о себе у детей 5-6 лет.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Предполагаем,
что
модель
педагогического
мониторинга,
реализуемая в дошкольном образовании, может сделать процесс
формирования
представлений
о
себе
у
детей
5-6
лет
более
эффективным если:
-
разработаем
модель
педагогического
мониторинга,
который
включает
адаптационно-установочный,
исходно-
диагностический,
содержательно-технологический
и
результативный этапы;
-
будет определена критериально-уровневая характеристика
сформированности представлений о себе у детей 5-6 лет;
-
будут разработаны условия формирования представлений
о
себе
у
детей
5-6
лет
на
основе
анализа
результатов
педагогического мониторинга.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.
Изучить
проблему
педагогиче ского
м о н и т о р и н г а
формирования
представлений
о
себе
у
детей
5-6
лет
в
педагогической теории и практике дошкольного образования.
2.
Определить
критериально-уровневую
характеристику
и
выявить исходный уровень сформированности представлений
о себе у детей 5-6 лет.
3.
Разработать
и
апробировать
модель
педагогического
мониторинга формирования представлений о себе у детей 5-6
лет.
4.
Разработать
проект
формирования
представлений
о
себе
у
детей 5-6 лет.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
Критерии
Показатели
Завышенная
самооценка
Чувствуют некоторое превосходство над сверстниками проявляют данное качество и
перед
взрослыми
достаточно
активны,
не
свойственна
целенаправленность
и
усидчивость, не заканчивают одно дело, переходят уже к другому.
Адекватная
самооценка
Обладают
достаточно
реалистичным
представлением
о
своих
достоинствах
и
возможностях.
Заниженная
самооценка
Испытывают
недо ст аток
поддержки
со
стороны
взро слых,
н а л и ч и е
психотравмирующих ситуаций.
Критерии и показатели сформированности представлений о себе у старших дошкольников (М. В. Корепановой)
Критерии
Показатели
Представление о
себе как личности
– понимает свои индивидуальные особенности
– понимает свои эмоции
– объясняет свои чувства
Представление о
себе в мире людей
– понимает свое место в мире людей
– знает основные нормы взаимоотношений людей
– осознает значимость общения
Критерии и показатели сформированности самооценки по В.Г. Щур
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
С позиции воспитателя
С позиции родителей
С позиции ребенка
Сформированность
представлений о
себе
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА
1. Просмотр обучающего мультфильма с последующей беседой: «поведение в
общественном транспорте».
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Общественный транспорт»
3. Разучивание песни С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».
4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль».
5. Игра «Угадай вид транспорта».
6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Октябрь
1. Просмотр видео на тему «Кто такой флорист».
2. Беседа с детьми «Как ухаживать за цветами».
3. Изготовление альбома «Цветы».
4. Оригами «Цветы».
5. Конкурс рисунков «Самый красивый цветок».
6. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.
7. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
Ноябрь
1.
Просмотр
видеозаписи
«Что
такое
театр?».
Приглашение
одного
из
родителей для рассказа «Что такое буфет и кто в нем работает?» Рассказ с
использованием мультимедийной презентации по теме.
2. Игра «Угадай загаданное».
Декабрь
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА
3.
Игра-экспериментирование
«Узнай
на
вкус?»
(Опробование
детьми
фруктов и овощей).
4.
Составление
рассказа
по
картинкам
«Правила
поведения
в
кафе»
(в
буфете).
5. Игра театральное меню.
5. Сюжетно-ролевая игра «Театральный буфет».
Декабрь
1. Показ мультимедийной презентации: «Детские театры»
2. Экскурсия в «ТЮЗ».
3. Чтение художественной литературы: «Теремок».
4. Рассматривание картинок с обсуждением «Как вести себя в театре».
5. Выбор сказки для драматизации «Теремок».1
6. Сюжетно-ролевая игра «Театр».
7. Коллективная аппликация с элементами рисования «Афиша».
Январь
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
2. Режиссерские игры
3. Организация и проведение игр-этюдов.
4. Сюжетно-ролевые игры по мотивам русских народных и зарубежных
сказок,
рассказов
(«Гуси-лебеди»,
«Два
жадных
медвежонка»,
«Красная
Шапочка», «Три поросенка», рассказы Е. Чарушина и др.).
Февраль
ИСХОДНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП МОДЕЛИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о
себе в ходе сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность,
доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность.
2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о себе.
3.
Развивать
способность
слушать
партнера,
способность
договариваться
с
партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.
4. Формировать способность к пониманию себя и других.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать гуманное отношение к сверстникам.
2. Воспитывать интерес и симпатию к сверстникам, желание играть с ними.
3. Формировать готовность выручить сверстника, умение считаться с мнением и
интересами товарищей по игре, сверстников.
Обучающие задачи:
1. Ззнакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.
РЕЗУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1.
Создание предметно-развивающей среды.
2.
Обогащение и расширение словарного запаса.
3.
Сформированное представление о себе и о сверстнике.
4.
Умение,
контактировать
в
игровом
сообществе,
разрешать
возникающие трудности, умение договариваться.
5.
Развитие доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских
взаимоотношений в ситуации межличностного общения.
6.
Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников
театра, общественного транспорта и цветочного магазина.
7.
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
8.
Проявление творчества в игровой деятельности.
9.
Формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи в
ситуации межличностного общения.
10.
Развитие положительных привычек и нравственных качеств, умения
брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ