Автор: Параскевова Эра Семенова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ КК
Населённый пункт: Березанская школа – интернат
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное занятие по теме День Всемирного общества охраны природы
Раздел: среднее образование
Тип урока: практическая работа
Цели
урока: учить
агротехническим
приемам
выращивания
различных
цветковых культур; прививать трудовые навыки и умения заготовки посадочного
материала,
сортировки
и
фасовке
семян
однолетников;
воспитывать
самостоятельность , бережное отношение к природе.
Оборудование:
мультимедийная
установка,
инструкционная
карта,
карточки,
плакат «Сроки созревания семян однолетников».
Ход урока
1.Организационный
момент. Ребята, на
уроке присутствуют учителя нашей
школы, поэтому прошу вас не волноваться, быть уверенными, давать полные и
правильные ответы на поставленные вопросы.
Посмотрите
друг
другу
в
глаза,
улыбнитесь
и
мысленно
пожелайте
удачи
товарищу по парте.
Проверка домашнего задания
Какую тему изучаем?
(мы изучаем тему «однолетние цветковые растения»)
Правильно, сегодня у нас практическая работа по данной теме. На уроке мы
вспомним группы однолетних цветковых растений,
их характеристики, сроки
созревания семян однолетников, а также будем сортировать и фасовать семена
однолетника.
Устный опрос:
- Какие цветковые растения называются однолетними?
(однолетние цветковые растения – это те растения, цикл развития которых
проходит в течение одного года. Весной их высевают. На протяжении весны и
лета они развиваются, цветут, дают семена, а осенью отмирают).
-Чем отличаются однолетники от многолетников?
(основное
отличие
однолетника
от
многолетника
в
том,
что
однолетние
цветковые растения сеют каждый год, а многолетники растут на протяжении
нескольких лет)
- Чем еще они отличаются друг от друга?
( У однолетников осенью отмирают все органы, как наземная часть, так и
подземная. У многолетних цветковых растений отмирает только надземная
часть, а подземная остается на зиму)
- Назовите наземные и подземные органы цветковых растений
( Наземные части – стебель, лист, цветок, и семена. Подземная часть – корень)
- На какие группы делят однолетники в зависимости от использования?
(В зависимости от использования однолетние цветковые растения делят на
шесть
групп:
красивоцветущие,
декоративно-лиственные,
вьющиеся,
сухоцветы, горшечные, коврово-мозаичные)
Краткая характеристика каждой группы однолетников.
Красивоцветущие однолетники используют для оформления клумб, рабаток,
солитеров,
одиночных
и
групповых
посадок,
а
также
для
срезки
К ним относятся:
- бархатцы,
- цинния,
- целлозия,
- сальвия,
- петуния,
- вербена,
- календула,
- астра,
- львиный зев и другие
(На
экране
демонстрируются
различные
красивоцветущие
однолетние
цветковые растения, учащиеся говорят их названия)
Декоративно-лиственные
цветковые
растения
используют
для
оформления,
в
отличие от красивоцветущих у них нет красивых соцветий, а красоту придают
листья и зелень куста.
К ним относятся:
- капуста декоративная,
- клещевина обыкновенная,
- кохия,
- перилла и другие
(Демонстрация различных декоративно-лиственных однолетников).
К коврово-мозаичным однолетникам относятся низкорослые с декоративными
разнообразно окрашенными листьями, некоторые имеют также мелкие цветки.
Листья могут обладать серебристой , красной, розовой и другими окрасками, что
играет важную роль при создании ковровых посадок. Ковровые однолетники
используют при создании групповых посадок, мозаичных клумб, цветочных
орнаментов и портретов.
К ним относятся:
- сантолина,
- ирезине,
- портулак,
- седум,
- пиретрум
- камнеломка,
- лобелия,
- немофила,
- очиток,
- саксифрата и другие.
(Демонстрация на экране различных коврово-мозаичных однолетников)
Вьющиеся
однолетние
растения.
Особое
место
в
цветоводстве
занимают
вьющиеся растения, потому что их используют в вертикальном озеленении. Эти
растения высаживают вдоль стен зданий для оформления колонн, балюстрад.
Они служат для декорирования заборов и оград, для покрытия террас, беседок,
посадок в ящиках на балконе и окнах.
К вьющимся однолетникам относятся:
- ипомея,
- горошек душистый,
- настурция плетистая,
- фасоль декоративная,
- хмель,
- ломонос,
- виноград дикий и другие.
(Демонстрируются на экране вьющиеся растения)
Сухоцветы – это растения, которые используют для составления зимних букетов,
различных картин, панно и др. Заготавливают сухоцветы следующим образом: во
время обильного цветения срезают растения и вешают соцветиями вниз на
сушку. Через некоторое время сухие цветы можно использовать для составления
различных композиций.
К сухоцветам относятся:
- гелихризум,
- кермек,
- тысячелистник,
- акрохлиниум и другие.
Горшечные однолетники. На клумбах их используют только в теплое время года,
а с наступлением холодов их заносят в помещение.
К горшечным растениям относятся6
- бегония клубниевая,
- гелиотроп,
- пеларгония и другие
(На экране демонстрируются горшечные однолетники)
Работа по карточкам
1.Подчеркните название однолетника
а) астра
б) календула
в) тюльпан.
2.Из
нижеперечисленных
растений
выделите
декоративно-лиственный
однолетник
а) космея
б) кохия
в) цинния.
3)
Какие
растения
используются
в
цветоводстве
как
однолетними,
так
и
многолетними?
а) веселые ребята
б) бархатцы
в) сальвия.
4) Из нижеперечисленных растений выделите красивоцветущий однолетник
а) целлозия
б) настурция
в) вербена.
- Чем размножатся однолетние цветковые растения?
(семенами)
-
На
какие
группы
делятся
однолетние
цветковые
растения
по
срокам
зацветания?
(по
срокам
зацветания
однолетники
делятся
на
три
группы.
1-я
группа
–
зацветают через 2 месяца после посева; 2-я группа – зацветают через 3 месяца
после посева; зацветают через 3,5 – 4 месяца после посева)
Работа у доски
(нижеперечисленные однолетники нужно отнести к одной из трех групп
- сальвия,
- бархатцы,
- календула,
- эшшольция,
- космея,
- вербена.
(1 группа – календула, эшшольция; 2 группа – бархатцы, космея; 3 группа –
сальвия, вербена)
Ребята,
а
сейчас
мы
проведем
практическую
работу,
на
которой
будем
сортировать и фасовать семена циннии
(на плакате и на экране демонстрируется цинния)
Словарная работа ( фасовка )
Инструкционная карта «С
ортировка и фасовка семян циннии»
1.Отделить семена циннии от сухих лепестков
2.Сортировать семена циннии
3.Крупные семена циннии фасовать в пакетики (20шт.)
4.На пакетики приклеить рисунок циннии
5. На пакете указать название растения и количество семян.
Выполнение практической работы
Итог урока
- Семена какого растения сортировали и фасовали?
- К каким растениям относится цинния?
- По срокам зацветания, к какой группе относится цинния?
- Назовите период цветения циннии.
Оценки
Домашнее задание. Изготовить 8 пакетов для семян однолетника