Напоминание

Экологическая культура - основа решения экологических проблем


Авторы: Полкунова Людмила Геннадьевна, Чаплашкина Ольга Анатольевна
Должность: преподаватели общеобразовательных дисциплин
Учебное заведение: Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Населённый пункт: Самарской обл.с.Большая Глушица
Наименование материала: статья
Тема: Экологическая культура - основа решения экологических проблем
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ

ПРОБЛЕМ

Авторы работы:

Ольга Анатольевна Чаплашкина

Преподаватель биологии.

Людмила Геннадьевна Полкунова

Преподаватель обществознания.

ГБПОУ«Большеглушицкий

государственный техникум»

Актуальность: Динамика устойчивого развития нашего села и высокого качества жизни

населения

могут

быть

обеспечены

только

при

условии

сбалансированного

социально-

экономического и экологического развития, сохранения природных систем и поддержания

требуемого качества окружающей среды.

Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня

эколого-нравственной

культуры,

формирование

которой

начинается

с

детства

и

продолжается

всю

жизнь.

Таким

образом,

экологическое

воспитание

и

образование

студентов-актуальная и главная задача.

Формирование

экологической

культуры-одна

из

учебно-воспитательных

задач

Большеглушицкого государственного техникума. В формировании экологической культуры

первостепенным значением выступают:

-вопросы оценки состояния экологического воспитания и образования;

-уточнение форм и методов экологического образования;

-разработки

и

внедрения

социальных

технологий,

способных

повысить

эффективность

общественных институтов, занимающихся экологическим воспитанием.

Формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе поставлены

в ряде документов.

Среди них:

Конституция РФ.

Закон «Об образовании РФ».

Конвенция о правах ребенка.

Основы государственной политики в области экологического развития Российской

Федерации на период до 2030 года;

Государственная программа «Охрана окружающей среды на период до 2020 года»;

Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы;

Федеральная

целевая

программа

«Развитие

водохозяйственного

комплекса

Российской Федерации в 2012–2020 годах»;

Закон Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в

Самарской области» от 24 марта 2009 года;

????

Устав техникума

Концепция воспитательной работы

Экологическая программа

Президент Российской Федерации В.В. Путин говорил о том, как «важно формировать в

обществе

настоящую

экологическую

культуру,

ответственность

за

состояние

природы,

окружающей среды и в своем городе, в своем поселке, на улице и даже во дворе – везде, где

люди живут». По его инициативе 2017 год в России объявлен - годом экологии.

Представляя наш доклад в рамках предложенной темы: «Экологическая культура - основа

решения экологических проблем», мы остановимся на том, как она реализуется нами в

Большеглушицком государственном техникуме.

Нами была разработана экологическая программа "Родная Глубинка"

Цель

программы:

становление

экологической

культуры

студентов,

-как

совокупность

практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего

его выживание и развитие.

Это связано с решением следующих задач:

Развитие экологического сознания;

Воспитание

ответственности

за

собственное

благополучие

и

экологическое

благополучие окружающей среды;

Ф о рм и р о в а н и е

э кол о г и ч е с к и

бе з о п а с н о го

п р а кт и ч е с ко го

о п ы т а

природопользования;

Формирование здорового образа жизни;

Повышение экологической грамотности населения.

Инновационность

программы

заключается

в

реализации

взаимосвязанных

и

взаимодействующих направлений: экологического, здоровьесберегающего, патриотического

и просветительской работы.

Программа способствует формированию активной жизненной позиции, что предполагает

гармоничное сочетание таких качеств как:

самопознание,

творческое саморазвитие.

самореализация,

Процесс

формирования

экологической

культуры

студентов

происходит

как

на

уроках

теоретического

и

практического

цикла

(большой

интерес

вызывают

интегрированные

уроки) так и во время специально организованных внеурочных мероприятий (кружок,

экскурсии, экологические

десанты,

караоке-клуб,

тематические

круглые

столы,

конференции, олимпиады, соревнования, научные исследования и т.д.). У нашего техникума

есть добрый и положительный опыт совместной деятельности со многими общественными

организациями .

Поставленная

во

главу

угла

работа

по

экологическому

обучению

в

нашем

учебном

заведении сориентирована на то, чтобы человек захотел сделать свой дом, двор, улицу, село

чистыми,

ухоженными

и

по

возможности

экологически

безопасными,

чтобы

видел

экологическую ситуацию и учитывал её в своём поведении, чтобы человек был убеждён в

том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни. Этот вид

деятельности способствует профессиональной грамотности

и социальной адаптации в

обществе.

И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает

и ничто не появляется ниоткуда.

Список литературы

1.

Величковский Б.Т. “Здоровье людей и окружающая среда” (учебное пособие).

2.

Гирусов, Э.В. Экология и культура / Э.В. Гирусов, И.Ю. Широкова. -М., 2009.-195с.

3.

Заборина, М.А. Экологическое образование: интеграция в учебно-воспитательный

процесс учреждений СПО [Текст] / М.А. Заборина // Интеграция образования. -

Саранск: МГУ им. П. Огарева, 2011. - № 2. - с 42 -44.

4.

Зарипова М. Д. Формы и методы экологического воспитания учащихся // Молодой

ученый. — 2014. — №1. — С. 524-525.

5.

Свинухов

Г.В.,

Свинухов

В.Г.,

Сенотрусова

С.В.

“Основы

экологии

и

охраны

окружающей среды”



В раздел образования