Авторы: Матьянова Оксана Михайловна, Черкас Алла Семеновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус № 6
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Проект " Моя любимая мама"
Тема: Использование нетрадиционных методов взаимодействия с родителями
Раздел: дошкольное образование
Проект « Моя любимая мама «
Воспитатели ГБОУ Школа 1561 корпус 6 : Матьянова О. М. Черкас А.С.
Тип
проекта:
творческий,
познавательный,
и г р о в о й ,
интегрированный, групповой
Продолжительность:среднесрочный
Цель:
Воспитывать
чувство
доброго,
бережного
отношения
к
маме, воспитывать желание сделать маме приятное, помогать ей по
дому.
Задачи:
-
способствовать
созданию
семейных
традиций,
теплых
взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим мамам за их
любовь
и
ласку
через
продуктивную
деятельность
(аппликация,
коллективная работа «Мама», рисование);
-
обогащать
знания
детей
дошкольного
возраста
о
празднике
«День мамы»;
- углубить знания детей о профессиях мам;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни посредством
раскрытия ее образа через поэзию, музыку, художественную литературу,
живопись.
Формы реализации:
Он-лайн
взаимодействие
и
беседы
с
родителями,
создание
стенгазеты, создание коллективной работы, игры (подвижные, сюжетно-
ролевые), изготовление подарков маме, рассказы детей о помощи маме,
созданные совместно с детьми, семейные стенгазеты, создание и показ
презентации.
Актуальность:
Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама это
тот человек, который дает нам жизнь, это самый дорогой и близкий нам
человек. Любовь, внимание и одобрение мамы – это то, что ребенок
всегда
хочет
завоевать
и
удержать.
Это
то,
что
поддерживает
и
мотивирует ребенка в развитии. Очень важно, чтобы у ребенка и мамы
было взаимопонимание, любовь, уважение. Но в условиях современной
жизни дети практически ничего не знают о своих родителях, а родители,
в
свою
очередь,
уставшие
после
работы
не
имеют
сил
и
желания
вникнуть в «детские» проблемы и желания своих детей. Формируются
почти коммерческие отношения «выполнил-получил» между родителями
и
детьми.
Преобладает
потребительское
отношение
к
родителям.
Поэтому сегодня детский сад берет на себя функцию связующего моста
между родителями и их детьми. Сад помогает им узнать, понять и
принять друг друга, уважать и любить, воспитывает в детях чувство
сопереживания и взаимопомощи другим людям и в первую очередь –
своим родным родителям, бабушкам, дедушкам. Проект направлен на
приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому
близкому
и
родному
человеку
-
маме.
Воспитывает
умение
ценить
мамиму заботу и желание заботиться о ней самим.
Взаимодействие
с
родителями: Он-лайн
взаимодействие
с
родителями,
беседы,
игры,
фотоколлажи,
коллективные
работы,
стенгазета, досуг к 8 марта, сбор фотографий.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Подготовительный.
До
начала
реализации
проекта
была
проведена
следующая
работа:
- беседа с родителями о необходимости чаще вместе с детьми
делать совместную работу дома;
- беседа с детьми о необходимости помогать своим мамам;
- подбор музыкального репертуара;
- подбор художественной литературы;
- подбор иллюстраций к дню матери;
- подбор игр, развлечений;
- сбор фотографий детей с мамами;
-
сбор
наглядного
материала
и
информации
для
реализации
проекта.
Второй этап. Выполнение проекта.
Интеграция образовательных областей.
- Социально-коммуникативное развитие.
- сюжетно-ролевые игры: «Мама», «Встреча гостей», Мама дома»,
«Мама на работе», Моя семья», Дочки-матери»;
-
проблемные
ситуации:
«Я
маму
потерял
в
толпе»,
«Мама
сердится», «Мама заболела»;
-
дидактические
игры:
«Что
мы
делаем
когда…»,
«Маленькие
помощники», «Подарки для мам».
- рассказы о том, что делали дети дома для своих мам;
– Познавательное развитие.
- беседа «Мама, папа и я – дружная семья», «Как мы помогаем
маме»;
-
рассматривание
иллюстраций
«Эмоции»,
«Моя
семья»,
«Профессии мам»;
- Речевое развитие.
- рассматривание фотографий мамы и членов семьи;
- чтение художественных произведений: сказки («Волк и семеро
козлят», «Хаврошечка», нанайская народная сказка «Айога», русские
народные
сказки
«Сестрица
Аленушка
и
братец
Иванушка»,
«Гуси-
лебеди», «Кукушка»), рассказы (Е.Емельянов «Мамины руки», В.Катаев
«»Цветик-Семицветик»);
- разучивание стихов о маме;
- пословицы и поговорки о маме;
- пальчиковые гимнастики: «Мамины помощники», «Наша семья»,
«Кто приехал», «Раз, два, три, четыре, пять», «Птенчики в гнезде»;
- Художественно-эстетическое развитие.
- разучивание песен «Мамочка, милая моя», «Ангел»;
- рисование «Портрет моей мамы»;
- аппликация «Открытка для мамы»;
- коллективная работа «Мама – первое слова, главное слово в
нашей судьбе»;
- подготовка к празднику 8 марта.
- Физическое развитие.
-
динамические
упражнения
«Мамины
помощники»,
«Мама»,
«Мамам дружно помогаем»;
- подвижные игры «Бегите к маме», «Колечко», «Тише едешь
дальше будешь», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»;
Третий этап. Итоги проекта.
- итоговая стенгазета «Как мы помогали маме»;
- коллективная работа «Мама – первое слова, главное слово в нашей
судьбе»;
- праздник, посвященный 8 марта;