Напоминание

Использование нетрадиционных методов взаимодействия с родителями


Авторы: Матьянова Оксана Михайловна, Черкас Алла Семеновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус № 6
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Проект " Моя любимая мама"
Тема: Использование нетрадиционных методов взаимодействия с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект « Моя любимая мама «

Воспитатели ГБОУ Школа 1561 корпус 6 : Матьянова О. М. Черкас А.С.

Тип

проекта:

творческий,

познавательный,

и г р о в о й ,

интегрированный, групповой

Продолжительность:среднесрочный

Цель:

Воспитывать

чувство

доброго,

бережного

отношения

к

маме, воспитывать желание сделать маме приятное, помогать ей по

дому.

Задачи:

-

способствовать

созданию

семейных

традиций,

теплых

взаимоотношений в семье;

- побудить детей выразить благодарность своим мамам за их

любовь

и

ласку

через

продуктивную

деятельность

(аппликация,

коллективная работа «Мама», рисование);

-

обогащать

знания

детей

дошкольного

возраста

о

празднике

«День мамы»;

- углубить знания детей о профессиях мам;

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни посредством

раскрытия ее образа через поэзию, музыку, художественную литературу,

живопись.

Формы реализации:

Он-лайн

взаимодействие

и

беседы

с

родителями,

создание

стенгазеты, создание коллективной работы, игры (подвижные, сюжетно-

ролевые), изготовление подарков маме, рассказы детей о помощи маме,

созданные совместно с детьми, семейные стенгазеты, создание и показ

презентации.

Актуальность:

Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама это

тот человек, который дает нам жизнь, это самый дорогой и близкий нам

человек. Любовь, внимание и одобрение мамы – это то, что ребенок

всегда

хочет

завоевать

и

удержать.

Это

то,

что

поддерживает

и

мотивирует ребенка в развитии. Очень важно, чтобы у ребенка и мамы

было взаимопонимание, любовь, уважение. Но в условиях современной

жизни дети практически ничего не знают о своих родителях, а родители,

в

свою

очередь,

уставшие

после

работы

не

имеют

сил

и

желания

вникнуть в «детские» проблемы и желания своих детей. Формируются

почти коммерческие отношения «выполнил-получил» между родителями

и

детьми.

Преобладает

потребительское

отношение

к

родителям.

Поэтому сегодня детский сад берет на себя функцию связующего моста

между родителями и их детьми. Сад помогает им узнать, понять и

принять друг друга, уважать и любить, воспитывает в детях чувство

сопереживания и взаимопомощи другим людям и в первую очередь –

своим родным родителям, бабушкам, дедушкам. Проект направлен на

приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому

близкому

и

родному

человеку

-

маме.

Воспитывает

умение

ценить

мамиму заботу и желание заботиться о ней самим.

Взаимодействие

с

родителями: Он-лайн

взаимодействие

с

родителями,

беседы,

игры,

фотоколлажи,

коллективные

работы,

стенгазета, досуг к 8 марта, сбор фотографий.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный.

До

начала

реализации

проекта

была

проведена

следующая

работа:

- беседа с родителями о необходимости чаще вместе с детьми

делать совместную работу дома;

- беседа с детьми о необходимости помогать своим мамам;

- подбор музыкального репертуара;

- подбор художественной литературы;

- подбор иллюстраций к дню матери;

- подбор игр, развлечений;

- сбор фотографий детей с мамами;

-

сбор

наглядного

материала

и

информации

для

реализации

проекта.

Второй этап. Выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей.

- Социально-коммуникативное развитие.

- сюжетно-ролевые игры: «Мама», «Встреча гостей», Мама дома»,

«Мама на работе», Моя семья», Дочки-матери»;

-

проблемные

ситуации:

«Я

маму

потерял

в

толпе»,

«Мама

сердится», «Мама заболела»;

-

дидактические

игры:

«Что

мы

делаем

когда…»,

«Маленькие

помощники», «Подарки для мам».

- рассказы о том, что делали дети дома для своих мам;

– Познавательное развитие.

- беседа «Мама, папа и я – дружная семья», «Как мы помогаем

маме»;

-

рассматривание

иллюстраций

«Эмоции»,

«Моя

семья»,

«Профессии мам»;

- Речевое развитие.

- рассматривание фотографий мамы и членов семьи;

- чтение художественных произведений: сказки («Волк и семеро

козлят», «Хаврошечка», нанайская народная сказка «Айога», русские

народные

сказки

«Сестрица

Аленушка

и

братец

Иванушка»,

«Гуси-

лебеди», «Кукушка»), рассказы (Е.Емельянов «Мамины руки», В.Катаев

«»Цветик-Семицветик»);

- разучивание стихов о маме;

- пословицы и поговорки о маме;

- пальчиковые гимнастики: «Мамины помощники», «Наша семья»,

«Кто приехал», «Раз, два, три, четыре, пять», «Птенчики в гнезде»;

- Художественно-эстетическое развитие.

- разучивание песен «Мамочка, милая моя», «Ангел»;

- рисование «Портрет моей мамы»;

- аппликация «Открытка для мамы»;

- коллективная работа «Мама – первое слова, главное слово в

нашей судьбе»;

- подготовка к празднику 8 марта.

- Физическое развитие.

-

динамические

упражнения

«Мамины

помощники»,

«Мама»,

«Мамам дружно помогаем»;

- подвижные игры «Бегите к маме», «Колечко», «Тише едешь

дальше будешь», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»;

Третий этап. Итоги проекта.

- итоговая стенгазета «Как мы помогали маме»;

- коллективная работа «Мама – первое слова, главное слово в нашей

судьбе»;

- праздник, посвященный 8 марта;



В раздел образования