Автор: Третьякова Елена Сергеевна
Должность: учитель – дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР г. Калининграда д/с № 87
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Презентация
Тема: Формирование памяти у дошкольников с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Формирование памяти
у дошкольников с ОВЗ
Учитель-дефектолог
Третьякова Е.С.
МАДОУ ЦРР д/с 87
г.Калининград
.
Память
Память – это сложный
психологичесий
процесс,
способность мозга
запоминать,
сохранять и
воспроизводить
информацию.
ВИДЫ ПАМЯТИ
Классификация видов памяти по времени сохранения
материала:
•
-мгновенная
•
-кратковременная
•
-оперативная
•
-долговременная
•
- генетическая
Классификация по преобладающему в
процессе запоминания анализатору
•
слуховая
•
зрительная
•
двигательная
•
эмоциональная
•
осязательная,
обонятельная
и др.
Зрительная память
Двигательная память
Слуховая память
ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
Классификация по характеру участия воли в
процессе запоминания:
•
-непроизвольная –
запоминание и
воспроизведение происходит
автоматически без
постановки задачи.
Наиболее эффективна при
наличии интереса и
эмоциональной окраске.
•
-произвольная –
присутствует установка на
запоминание, а процесс
запоминания требует
волевых усилий
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЕЧЕНИЯ
Развитие памяти у дошкольников
.
•
3-4 года
•
-процессы запоминания носят непроизвольный характер
•
-преобладает узнавание предмета
•
-объем памяти увеличивается, если материал понятен, интересен.
•
-развивается активно зрительная и механическая память, хуже смысловая, логическая
•
-хорошо развивается двигательная память
•
4-5лет
•
-припоминание становится произвольным
•
-для запоминания применяется повторение
•
-легче запоминается, если есть мотивация
•
-называет 4-5 предметов
•
5-6 лет
•
-начинает формироваться произвольность запоминания
•
-зрительная память увеличивается до 5-6 предметов
•
-слуховая – 5-6 объектов
•
6-7 лет
•
-в процесс запоминания включаются волевые процессы
•
-появляется прозвольность,что является залогом успешного развития других
познавательных способностей
•
-быстрота запоминания обуславливается особенностями материала и эмоциональным
состоянием детей
•
-объем памяти увеличивается до7-10 оъектов
Игры на формирование зрительной памяти.
ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
мнемотехника
Спасибо за внимание.