Напоминание

Формирование памяти у дошкольников с ОВЗ


Автор: Третьякова Елена Сергеевна
Должность: учитель – дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР г. Калининграда д/с № 87
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Презентация
Тема: Формирование памяти у дошкольников с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование памяти

у дошкольников с ОВЗ

Учитель-дефектолог

Третьякова Е.С.

МАДОУ ЦРР д/с 87

г.Калининград

.

Память

Память – это сложный

психологичесий

процесс,

способность мозга

запоминать,

сохранять и

воспроизводить

информацию.

ВИДЫ ПАМЯТИ

Классификация видов памяти по времени сохранения

материала:

-мгновенная

-кратковременная

-оперативная

-долговременная

- генетическая

Классификация по преобладающему в

процессе запоминания анализатору

слуховая

зрительная

двигательная

эмоциональная

осязательная,

обонятельная

и др.

Зрительная память

Двигательная память

Слуховая память

ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

Классификация по характеру участия воли в

процессе запоминания:

-непроизвольная –

запоминание и

воспроизведение происходит

автоматически без

постановки задачи.

Наиболее эффективна при

наличии интереса и

эмоциональной окраске.

-произвольная –

присутствует установка на

запоминание, а процесс

запоминания требует

волевых усилий

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЕЧЕНИЯ

Развитие памяти у дошкольников

.

3-4 года

-процессы запоминания носят непроизвольный характер

-преобладает узнавание предмета

-объем памяти увеличивается, если материал понятен, интересен.

-развивается активно зрительная и механическая память, хуже смысловая, логическая

-хорошо развивается двигательная память

4-5лет

-припоминание становится произвольным

-для запоминания применяется повторение

-легче запоминается, если есть мотивация

-называет 4-5 предметов

5-6 лет

-начинает формироваться произвольность запоминания

-зрительная память увеличивается до 5-6 предметов

-слуховая – 5-6 объектов

6-7 лет

-в процесс запоминания включаются волевые процессы

-появляется прозвольность,что является залогом успешного развития других

познавательных способностей

-быстрота запоминания обуславливается особенностями материала и эмоциональным

состоянием детей

-объем памяти увеличивается до7-10 оъектов

Игры на формирование зрительной памяти.

ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

мнемотехника

Спасибо за внимание.



В раздел образования