Автор: Иванова Карина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" корпус 2333
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект по теме "Кулинарное дело" "Сюрприз для Карлсона"
Тема: "Сюрприз для Карлсона"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по теме кулинарное дело
«Сюрприз для Карлсона»
Москва, апрель 2019г.
Цель: Развитие социальных навыков детей, умение работать в команде,
развитие креативности и коммуникативных навыков.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к лепке элементов украшения праздничного
торта обратить внимание на его конструкцию, на приёмы лепки.
Развивать художественно-творческие способности детей через занятия
тестопластикой.
Создать
условия
для
формирования
воображения
и
образного
представления.
Упражнять
воспитанников
в лепке
элементов
украшения из
мастики
конструктивным
способом,
свободно
применять
р а з л и ч н ы е
приёмы лепки и украшения для создания выразительного образа.
Закреплять
умение
передавать
форму
знакомых
предметов,
их
пропорции.
Активизировать
речь
детей словами:
праздник,
празднование,
трёхъярусный;
учить
грамматически
правильно
выражать
мысли;
и с п о л ь з о в а т ь
в
р е ч и
с л о ж н о п о д ч и н ё н н ы е
и
сложносочинённые конструкции предложения.
Развивать у детей потребность в творчестве.
Воспитывать
творческую
активность,
с а м о с тоя т е л ь н о с т ь ,
дисциплинированность,
аккуратность
в
работе
с
мастикой,
умение
слаженно работать в команде.
Материалы и оборудование:
письмо;
цветная мастика: белая, жёлтая, красная, синяя, зелёная по три цвета
каждому ребёнку;
тарелка пластмассовая каждому ребенку;
скалка каждому ребенку;
формочки для вырезания элементов украшения торта, вырубки,
плунжеры каждому ребенку;
халат и колпак каждому ребёнку;
бутафорский торт.
Ход:
Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе письмо (воспитатель
показывает его детям).
Давайте прочитаем, что здесь написано? Соня прочитай, пожалуйста.
«Здравствуйте, дети группы 8!
Приходил к вам утром.
Вас не было.
Приду позже!
Карлсон, который живёт на крыше».
Дети, вы рады, что Карлсон придёт к нам в гости?
Ребята, как вы думаете, чем мы можем угостить Карлсона?
Что он любит? (дети перечисляют возможные подарки…торт)
Отличная идея! Торт! (появляется торт бутафорский не украшенный)
Ребята, а как сделать этот торт более красивым, праздничным? (украсить)
Правильно, украсить!
Дети, сегодня мы вместе украсим торт для Карлсона. Для этого каждый из вас
должен постараться.
Мы будем делать украшения для праздничного торта.
Дети, а как называется человек, который делает и украшает торты?
Дети: кондитер.
Что бы нам с вами стать настоящими кондитерами надо надеть специальную
одежду (каждый ребенок надевает халат и колпак).
Для того чтобы наши руки работали ещё лучше, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие»:
Были маленькие мы,
Стали вдруг большие.
Шалунишки, шалуны,
А дружные такие!
Пальцы сомкнуты, прижаты к ладони. Растопырить пальцы. Движение —
«фонарики». Сцепляют пальцы рук в замок, ладони сжаты.
Дети, прошу вас занять рабочие места. Посмотрите, что лежит у вас на столе
(рассматриваем).
Определим последовательность работы:
o
сначала мастику надо взять в руки и хорошо её размять;
o
потом раскатать;
o
после того как вы хорошо раскатали мастику, формочкой или
плунжером вырезаете элементы украшения.
После того как элементы украшения будут готовы, вы преступите к
украшению праздничного торта.
Всем понятно, что надо делать? Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей, индивидуальный показ приёмов лепки,
наводящие вопросы, помощь словом.
Работа детей сопровождается спокойной музыкой.
После того как кто-то из детей использовал мастику и сделал элементы
украшения подходит к торту и украшает его сделанными элементами.
Дети,
посмотрите
какой
торт
получился!
Как
вы
считаете,
Карлсону
понравится этот торт?
Звонок в дверь. Заходит Карлсон.
Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как вы необычно
одеты, что вы делали, чем занимались? (ответы детей).
Я очень люблю сладкое, очень люблю торт! А ещё я люблю играть. Давайте
поиграем в игру «Хлопай - топай».
Малоподвижная игра «Хлопай - топай»
Ожидаемый результат: дети должны различать продукты, которые нуждаются
и не нуждаются в приготовлении; уметь быстро реагировать на сигнал.
Задачи:
развивать
быстроту
реакции,
память,
двигательную
активность;
воспитывать честность при соблюдении правил игры. Воспитатель говорит
детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают
продукты питания.
Правила
игры:
Если
я
назову
продукт,
который
не
надо
готовить,
вы
поднимите
руки
вверх
и
хлопните
в
ладоши,
а
если
я
назову
продукт,
нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте внимательны!
Вы все сегодня постарались, молодцы!