Напоминание

внеурочная деятельность


Автор: Хорешко Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Видновская СОШ № 9
Населённый пункт: г. Видное, Московская область
Наименование материала: методическая разработка Квест "В мире занимательного и увлекательного"
Тема: внеурочная деятельность
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Направление:общеинтеллектуальное

Название: «Умники и умницы»

3 класс

Тема: квест «В мире занимательного и увлекательного»

Автор: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

Хорешко М.И.

6.02.2019 г.

г. Видное

1

Квест «В мире занимательного и увлекательного» - это игра-путешествие по станциям, на

которых командам предлагаются различные логические задания, которые носят

практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и

доступность математики, русского языка, позволяют развивать логическое мышление.

Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 3

класса.

Участники: обучающиеся 3 класса в виде команд, количество участников произвольное

(3 команды).

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых

необходимо выполнить определённое задание и за правильно выполненное задание

команда забирает звездочку. Количество заданий должно быть на 2 больше, чем

заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.

Время и место проведения: в течение 35 минут. Под каждую станцию требуется

островок из парт.

Помощники: на каждой станции находятся помощники – ведущие обучающиеся из

класса, поэтому роль учителя – предварительная подготовка, инструктаж помощников,

вступительное слово, наблюдение, помощь, и подведение итогов.

Ход мероприятия: все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится

инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций.

Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня проведем игру – квест «В мире занимательного и

увлекательного» Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и

продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по направлениям внеурочной

деятельности «Умники и умницы», находчивость, смекалка и сплоченность. Я надеюсь,

что высокую оценку вы поставите себе в конце занятия за находчивость, смекалку и

сплоченность! Помогать мне будут обучающиеся из класса начальники станций.

Выбираем капитанов из каждой команды.

Трем капитанам команд вручаются путевые листы. Задача команд: пройдя испытания, вы

должны собрать слова, характеризующие каждую команду.

2

1 станция

«Кроссвордная»

1 задание

Разгадай кроссворд «Русские народные загадки».

По горизонтали:

2.Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

5. Голос тонок, нос долог,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт. (Комар)

7. Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает. (Лягушка)

8. Стоит лепёшка на одной ножке,

Кто мимо пройдёт, всяк поклонится. (Гриб)

9. Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь)

По вертикали:

1.Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички. ( Ромашка)

2.Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кошка)

3.По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

4.Из белого камня родился, весь свет будит.

5. Без рук, без ног, а рисовать умеет. ( Мороз)

3

2 задание

Разгадай кроссворд «Словарные слова».

По горизонтали:

1.Группа людей, объединённая общей работой или общими интересами.

6.Название космического корабля, на котором Ю.Гагарин совершил полёт в космос.

9.Часть квартиры.

10.Мебель для сна.

По вертикали:

2. Цветок с семенами-парашютиками.

3.Единица измерения массы.

4. Выходной день недели.

5.День недели.

7.Он бывает грецкий, арахис, лесной.

8.Главный город страны.

3 задание.

4

По горизонтали:

1.Сколько гласных звуков в русском языке?

3.Из чего состоит предложение?

8. Как называются слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что?

9.Как называются слова, которые отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?

По вертикали:

2.Из чего состоит наша речь?

4.На что делятся слова?

5.Что слышим и произносим?

6. С помощью чего записываются звуки?

7.Что составляют главные члены предложения?

10.Как называются слова, которые обозначают признак предмета?

2 станция

«Найди числа»

Найди по 3 числа в каждом ряду, сумма которых равна числу данному в кружочке.

13

8

20

5

15

7

18

53

6

20

10

9

8

5

23

5

2.П

10.П

Р

Р

1.Ш Е

С

Т

Ь

И

Д

9.Г

Л

А

Г

О

Л

3.С

Л

О

В

О

А

7. О

О

Г

С

6. Б

Ж

5. З

А

4.С

Н

8. С

У

Щ

Е

С

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

К

Н

У

Е

О

В

В

И

К

Л

Г

А

А

Е

Ь

Н

О

Е

10

24

5

16

8

12

36

9

3

11

7

1

12

5

4

9

3

1

9

15

20

7

16

31

6

13

5

7

14

2

1

15

21

17

15

3

12

20

49

3 станция

«Головоломная»

1.

Помоги мышке добраться до сыра.

Построй по правилам сот дорожку из чисел от 1 до 10 по порядку. В маршрутном листе

запиши адрес каждого числа по порядку. Например, 1 – 1В, 2 – 1Д, 3 – 2 Е, 4 – 3 Ж и т.д.

2.

Помоги мышатам добраться до норки.

Построй по правилам сот дорожку для счёта пятёрками от 5 до 50 по порядку. В

маршрутном листе запиши адрес каждого числа по порядку. По примеру первого

задания.

4 станция

«Шифровальная»

Расшифровать пословицу или высказывание. Для этого помести вместо * букву, которая

должна стоять между данными буквами в алфавите.

1 задание.

6

(В дружбе жить легко.

)

в

д

р

у

ж

б

е

Б*Г

Г*Е

П*С

Т*Ф

Ё*З

А*В

Д*Ё

ж

и

т

ь

л

е

г

к

о

Ё*З

З*Й

С*У

Ы*Э

К*М

Д*Ё

В*Д

Й*Л

Н*П

2 задание

(Сила жизни – в дружбе)

С

И

Л

А

Ж

И

З

Н

И

Р*Т

З*Й

К*М

Ё*З

З*Й

Ж*И

М*О

З*Й

В

__

Д

Р

У

Ж

Б

Е

Б*Г

__

Г*Е

П*С

Т*Ф

Ё*З

А*В

Д*Ё

3 задание

(Дружба дороже денег)

Д

Р

У

Ж

Б

А

Д

О

Р

Г*Е

П*С

Т*Ф

Ё*З

А*В

Г*Е

Н*П

П*С

О

Ж

Е

Д

Е

Н

Е

Г

Н*П

Ё*З

Д*Ё

Г*Е

Д*Ё

М*О

Д*Ё

В*Д

5 станция

«Логическая»

1 ЗАДАНИЕ.

Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих.

Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

7

ТОРТ ( ТОСКА ) СКАМЬЯ ПИРОГ ( ПОЛЕ ) СЛЕЗА

ДЕЛО ( ________________ ) МОНСТР РЫНОК ( __________ ) ОСАДА

КНИГА ( АИСТ ) САЛАТ ЛОТОК ( КЛАД ) ЛОДКА

ПОРОГ ( _____________ ) ОМЛЕТ ОЛИМП ( _________ ) КАТЕР

ДЕМОН

РОСА

ГРОТ

ПОРТ

2 ЗАДАНИЕ

Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих.

Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

АРГОН ( РОЗА ) ГРОЗА ПЛАТА (ТАНК) ОКУНЬ

АТЛЕТ ( _________ ) НОРМА ВЕРБА ( __________ ) АТЛАС

ТОРГ ( ГРАЧ ) ЧАЙКА КОРА ( КОЗА ) АЗОТ

ГОРБ ( ___________ ) СУДАК КЛЁН ( ____________ ) ПИЛА

ТЕМА БРАТ

БРУС

КЛИП

3 ЗАДАНИЕ

Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих.

Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ

ГАРАЖ ( _________) ТАБАК КОСЯК ( ______________) МИРАЖ

8

КАНВА ( ВНУК ) УЛИКА ГАММА ( ГИМН ) ДИВАН

ХОЛСТ ( __________ ) ОЛЕНЬ ПЕРЕЦ ( ___________ ) КЛОУН

ЖАБА

КОЖА

СЛОН ПЛЕН

5 станция

«Магическая»

1.

Помоги сделать квадрат магическим.

28

33

48

18

2.Помоги сделать квадрат магическим.

62

54

18

14

3.Помоги сделать квадрат магическим.

25

26

29

27

В маршрутный лист поставь отметку от начальника станции. Не забудь получить

звездочку за прохождение этой станции!

Дополнительная станция

«Привал»

Вопросы для первой команды:

1.

Первый месяц зимы. (Декабрь)

9

2.

Как найти неизвестное вычитаемое? (Из У вычесть Р)

3.

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

4.

Угол, равный 180

. (Развернутый)

5.

Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для второй команды:

1 .

Как называется результат вычитания? (Разность)

2 .

Сколько месяцев в году? (12)

3 .

Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

4 .

Назовите наибольшее однозначное число. (9)

5 .

Первый месяц года. (Январь)

Вопросы для третьей команды:

1.

Первый месяц осени. (Сентябрь)

2.

Высшая оценка знаний в школе. (5)

3.

Наименьшее четное число (2)

4.

Равенство с переменной. (Уравнение)

5.

Сумма длин всех сторон

многоугольника? (Периметр)

Подведение итогов. Конкурс капитанов.

В конце занятия капитаны команд на звездочках (на оборотной стороне) находят слоги и

складывают слова: СМЕКАЛИСТЫЕ,УМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ.

Литература:

1.

О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», РОСТкнига, 2017 г.

2.

З. М. Михайлова «Игровые занимательные задачи для младших школьников»,

Москва, Просвещение, 2015 г.

3.

Интернет-ресурсы.

10



В раздел образования