Автор: Хорешко Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Видновская СОШ № 9
Населённый пункт: г. Видное, Московская область
Наименование материала: методическая разработка Квест "В мире занимательного и увлекательного"
Тема: внеурочная деятельность
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Направление:общеинтеллектуальное
Название: «Умники и умницы»
3 класс
Тема: квест «В мире занимательного и увлекательного»
Автор: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Хорешко М.И.
6.02.2019 г.
г. Видное
1
Квест «В мире занимательного и увлекательного» - это игра-путешествие по станциям, на
которых командам предлагаются различные логические задания, которые носят
практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и
доступность математики, русского языка, позволяют развивать логическое мышление.
Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 3
класса.
Участники: обучающиеся 3 класса в виде команд, количество участников произвольное
(3 команды).
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых
необходимо выполнить определённое задание и за правильно выполненное задание
команда забирает звездочку. Количество заданий должно быть на 2 больше, чем
заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.
Время и место проведения: в течение 35 минут. Под каждую станцию требуется
островок из парт.
Помощники: на каждой станции находятся помощники – ведущие обучающиеся из
класса, поэтому роль учителя – предварительная подготовка, инструктаж помощников,
вступительное слово, наблюдение, помощь, и подведение итогов.
Ход мероприятия: все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится
инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций.
Вступительное слово.
Уважаемые участники игры! Сегодня проведем игру – квест «В мире занимательного и
увлекательного» Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и
продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по направлениям внеурочной
деятельности «Умники и умницы», находчивость, смекалка и сплоченность. Я надеюсь,
что высокую оценку вы поставите себе в конце занятия за находчивость, смекалку и
сплоченность! Помогать мне будут обучающиеся из класса начальники станций.
Выбираем капитанов из каждой команды.
Трем капитанам команд вручаются путевые листы. Задача команд: пройдя испытания, вы
должны собрать слова, характеризующие каждую команду.
2
1 станция
«Кроссвордная»
1 задание
Разгадай кроссворд «Русские народные загадки».
По горизонтали:
2.Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
5. Голос тонок, нос долог,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольёт. (Комар)
7. Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка)
8. Стоит лепёшка на одной ножке,
Кто мимо пройдёт, всяк поклонится. (Гриб)
9. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
По вертикали:
1.Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. ( Ромашка)
2.Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кошка)
3.По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
4.Из белого камня родился, весь свет будит.
5. Без рук, без ног, а рисовать умеет. ( Мороз)
3
2 задание
Разгадай кроссворд «Словарные слова».
По горизонтали:
1.Группа людей, объединённая общей работой или общими интересами.
6.Название космического корабля, на котором Ю.Гагарин совершил полёт в космос.
9.Часть квартиры.
10.Мебель для сна.
По вертикали:
2. Цветок с семенами-парашютиками.
3.Единица измерения массы.
4. Выходной день недели.
5.День недели.
7.Он бывает грецкий, арахис, лесной.
8.Главный город страны.
3 задание.
4
По горизонтали:
1.Сколько гласных звуков в русском языке?
3.Из чего состоит предложение?
8. Как называются слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что?
9.Как называются слова, которые отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?
По вертикали:
2.Из чего состоит наша речь?
4.На что делятся слова?
5.Что слышим и произносим?
6. С помощью чего записываются звуки?
7.Что составляют главные члены предложения?
10.Как называются слова, которые обозначают признак предмета?
2 станция
«Найди числа»
Найди по 3 числа в каждом ряду, сумма которых равна числу данному в кружочке.
13
8
20
5
15
7
18
53
6
20
10
9
8
5
23
5
2.П
10.П
Р
Р
1.Ш Е
С
Т
Ь
И
Д
9.Г
Л
А
Г
О
Л
3.С
Л
О
В
О
А
7. О
О
Г
С
6. Б
Ж
5. З
А
4.С
Н
8. С
У
Щ
Е
С
Т
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
К
Н
У
Е
О
В
В
И
К
Л
Г
А
А
Е
Ь
Н
О
Е
10
24
5
16
8
12
36
9
3
11
7
1
12
5
4
9
3
1
9
15
20
7
16
31
6
13
5
7
14
2
1
15
21
17
15
3
12
20
49
3 станция
«Головоломная»
1.
Помоги мышке добраться до сыра.
Построй по правилам сот дорожку из чисел от 1 до 10 по порядку. В маршрутном листе
запиши адрес каждого числа по порядку. Например, 1 – 1В, 2 – 1Д, 3 – 2 Е, 4 – 3 Ж и т.д.
2.
Помоги мышатам добраться до норки.
Построй по правилам сот дорожку для счёта пятёрками от 5 до 50 по порядку. В
маршрутном листе запиши адрес каждого числа по порядку. По примеру первого
задания.
4 станция
«Шифровальная»
Расшифровать пословицу или высказывание. Для этого помести вместо * букву, которая
должна стоять между данными буквами в алфавите.
1 задание.
6
(В дружбе жить легко.
)
в
д
р
у
ж
б
е
Б*Г
Г*Е
П*С
Т*Ф
Ё*З
А*В
Д*Ё
ж
и
т
ь
л
е
г
к
о
Ё*З
З*Й
С*У
Ы*Э
К*М
Д*Ё
В*Д
Й*Л
Н*П
2 задание
(Сила жизни – в дружбе)
С
И
Л
А
Ж
И
З
Н
И
Р*Т
З*Й
К*М
*Б
Ё*З
З*Й
Ж*И
М*О
З*Й
В
__
Д
Р
У
Ж
Б
Е
Б*Г
__
Г*Е
П*С
Т*Ф
Ё*З
А*В
Д*Ё
3 задание
(Дружба дороже денег)
Д
Р
У
Ж
Б
А
Д
О
Р
Г*Е
П*С
Т*Ф
Ё*З
А*В
*Б
Г*Е
Н*П
П*С
О
Ж
Е
Д
Е
Н
Е
Г
Н*П
Ё*З
Д*Ё
Г*Е
Д*Ё
М*О
Д*Ё
В*Д
5 станция
«Логическая»
1 ЗАДАНИЕ.
Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих.
Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
7
ТОРТ ( ТОСКА ) СКАМЬЯ ПИРОГ ( ПОЛЕ ) СЛЕЗА
ДЕЛО ( ________________ ) МОНСТР РЫНОК ( __________ ) ОСАДА
КНИГА ( АИСТ ) САЛАТ ЛОТОК ( КЛАД ) ЛОДКА
ПОРОГ ( _____________ ) ОМЛЕТ ОЛИМП ( _________ ) КАТЕР
ДЕМОН
РОСА
ГРОТ
ПОРТ
2 ЗАДАНИЕ
Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих.
Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
АРГОН ( РОЗА ) ГРОЗА ПЛАТА (ТАНК) ОКУНЬ
АТЛЕТ ( _________ ) НОРМА ВЕРБА ( __________ ) АТЛАС
ТОРГ ( ГРАЧ ) ЧАЙКА КОРА ( КОЗА ) АЗОТ
ГОРБ ( ___________ ) СУДАК КЛЁН ( ____________ ) ПИЛА
ТЕМА БРАТ
БРУС
КЛИП
3 ЗАДАНИЕ
Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих.
Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
БАГОР (РОСА) ТЕСАК ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
ГАРАЖ ( _________) ТАБАК КОСЯК ( ______________) МИРАЖ
8
КАНВА ( ВНУК ) УЛИКА ГАММА ( ГИМН ) ДИВАН
ХОЛСТ ( __________ ) ОЛЕНЬ ПЕРЕЦ ( ___________ ) КЛОУН
ЖАБА
КОЖА
СЛОН ПЛЕН
5 станция
«Магическая»
1.
Помоги сделать квадрат магическим.
28
33
48
18
2.Помоги сделать квадрат магическим.
62
54
18
14
3.Помоги сделать квадрат магическим.
25
26
29
27
В маршрутный лист поставь отметку от начальника станции. Не забудь получить
звездочку за прохождение этой станции!
Дополнительная станция
«Привал»
Вопросы для первой команды:
1.
Первый месяц зимы. (Декабрь)
9
2.
Как найти неизвестное вычитаемое? (Из У вычесть Р)
3.
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
4.
Угол, равный 180
○
. (Развернутый)
5.
Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Вопросы для второй команды:
1 .
Как называется результат вычитания? (Разность)
2 .
Сколько месяцев в году? (12)
3 .
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
4 .
Назовите наибольшее однозначное число. (9)
5 .
Первый месяц года. (Январь)
Вопросы для третьей команды:
1.
Первый месяц осени. (Сентябрь)
2.
Высшая оценка знаний в школе. (5)
3.
Наименьшее четное число (2)
4.
Равенство с переменной. (Уравнение)
5.
Сумма длин всех сторон
многоугольника? (Периметр)
Подведение итогов. Конкурс капитанов.
В конце занятия капитаны команд на звездочках (на оборотной стороне) находят слоги и
складывают слова: СМЕКАЛИСТЫЕ,УМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ.
Литература:
1.
О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», РОСТкнига, 2017 г.
2.
З. М. Михайлова «Игровые занимательные задачи для младших школьников»,
Москва, Просвещение, 2015 г.
3.
Интернет-ресурсы.
10