Напоминание

Проект для детей средней группы « День космонавтики».


Автор: Южакова Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 29 Солнышко
Населённый пункт: Сольвычегодск
Наименование материала: Проект для детей средней группы " День космонавтики".
Тема: Проект для детей средней группы « День космонавтики».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для детей средней группы

« День космонавтики».

Поместите здесь ваш текст

Подготовила воспитатель средней группы

Южакова Н.О.

МДОУ Общеразвивающего вида № 29 Солнышко

.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом

Ю.А.Гагариным.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный 08.04.2015 – 12.04.2015

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте

Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают

вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению,

проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое

путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич

Гагарин - Первый человек в космосе

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

2. Работа с детьми (см. приложения):

Рассматривание материала по теме «Космос»;

Беседа «Какое бывает небо?»;

Просмотр перзентации про космос

Нод лепка « Ракета»

НОД рисование «Полет на ракете»

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или

выкладывание из геометрических фигур);

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»; Физкультминутка «Ракета»;

Совмесная деятельность с детьми аппликация « Полет на ракете».

Итог работы:

Физкультурное развлечение « Если очень захотеть можно в космос полететь»

Приложения

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную

сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов

путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель:

Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем,

пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте

стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель:

Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все

пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель:

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится

черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает

чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в

холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу

беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает

наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на

небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать

активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить

знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть

на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем

значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением

стихотворения или загадыванием загадки:

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека

Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает людям снится:

Над землёй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега...

Что же это? Это ж... ( Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.

Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким

Солнечная система.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера,

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

Свети нам, солнышко, свети…

Яков Аким

- Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути,

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака,

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

- Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

-Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква,

Погреться любит тоже!

- Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны.

Путешествие по Луне

Джанни Родари.

У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море,

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать,

Ещё не умеет совсем!

ЮРИЙ ГАГАРИН.

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех?!-

Впервые в космос полетел

Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!!!

Автор – Татьяна Шапиро

ххх

Великий день! Низверглись небеса

Для человека, занавес приподнят.

Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –

Открыт путь в космос человечеству сегодня.

«Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали!..» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Великий день! Не будет он забыт,

Лишь первый шаг в глубины мирозданья.

И подвига Отцов не умалит

И не уменьшит временное пламя.

Звёзды Г. Сапгир

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда.

Комета.

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда,

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью

загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только

интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного

народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов

или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на

сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро

убегают на места.

Дождик, дождик, веселей-

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки,

угадывать погоду.

Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки

( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять.

(Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит

муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать

представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и

обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…

Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики,

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать

прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем

такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите

детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на

концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь

солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их

вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно-ролевая

«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание

быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого

несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях,

книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт.

Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный,

сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и

передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр

врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с

Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о

прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,

иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить

детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты

для обыгрывания , использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель

показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как

ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводит руки в стороны)

Ей передадим привет .

(поднимает руки вверх и машет)

Конспект совмесной деятельности с детьми в средней группе по аппликации

«Ракета в космосе »

.

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на

лист

бумаги.

Задачи:

-Формировать представление воспитанников о космосе

-развивать у детей чувство композиции: учить

гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать

красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа;

- учить детей правильно держать ножницы;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация

наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря: космос, созвездия.

Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.

Материалы: воздушный шарик бархатная бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с

мотивом звёзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с

изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

Восп.: Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну

а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так.

Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень

далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь

Ребята, сегодня 12 апреля праздник – День космонавтики. А вы знаете, почему наша страна отмечает этот

день?

12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Вы знаете, как его зовут?(Нет) Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

А как называют человека полетевшего в космос? Космонавт.

Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Правильно, ракета. И Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос на ракете ( показать иллюстрацию

ракеты)

Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Опыт Как ракета летит в

космос.

Ребята, сейчас на примере

воздушного шарика я вам

покажу, как ракета взлетает в

космос. Сначала

мы надуваем воздушный

шарик и зажимаем

отверстие пальцами. А

потом разжимаем

пальцы и шарик резко

вырвется вверх. Это

происходит потому, что

воздух выходит из шара.

А когда воздух закончился,

шарик упал.)

Воздушный шарик летел как

ракета – он двигался

вперед, пока в нем был

воздух. Примерно по

такому принципу и ракета

летит в космос, только

вместо воздуха у нее горючее.

При горении горючее

превращается в газ и

вырывается назад

пламенем.

И вот так ракета С Юрием Гагариным взлетела и скрылась в голубом небе.

Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

(Показать иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)

Нашу планету, ребята, окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает нас от солнечного

ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов, которые летают в космосе. Его можно

сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

- Наш Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор и видел огромное количество звезд, которое

невозможно сосчитать. Звезда это большой раскаленный шар, который только кажется маленькими, потому

что они очень далеко от нас.

Давайте немножко поиграем в игру-разминку Космос

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальцы кистей рук)

Космонавт сидит в ракете ( руки соединяют над головой вместе)

День летит и ночь летит (наклоны влево вправо)

И на землю вниз глядит (опускаем руки вниз)

Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету

Ребята, давайте с вами внимательно её рассмотрим

Воспитатель показывает ракету и рассказывает: У ракеты есть передняя часть (нос), корпус ракеты,

иллюминатор, по бокам расположены крылья ракеты. А мы сейчас построим ракету из геометрических фигур.

Чтобы нам смастерить ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу

основу(показывает), затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к

прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш

синий квадрат на два маленьких треугольника,( мы уже умеем это делать). Это будут крылья нашей ракеты,

мы приклеим их снизу (показывает) и потом мы приклеем иллюминаторы ( возьмем квадрат, отрежем

уголочки чтобы у нас получился круг).

Чтобы украсить наш космос звездами, мы возьмем немного желтого пластилина, отщипнем маленький

кусочек, скатаем пальчиками шарик и приклеем в любое место.

У всех получились отличные ракеты. Молодцы.

План-конспект НОД «Лепка» В средней группе

Тема: «Полет на ракете в космос».

Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах и планетах;

обучение детей наносить пластилин на поверхность вырезанной формы ракеты.

Задачи: - показать способы создания выразительного образа, используя пластилин;

- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать

память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать

словарный запас;

-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и

желание бережно относиться к своей планете;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», просмотр иллюстраций; чтение художественной

литературы; разучивание пальчиковой гимнастики; прослушивание музыки о космосе; изготовление макета

«Космос – планеты солнечной системы»; организация выставки «Моя ракета» выполненная из картона

(подручного материала) в выходные дни дома с родителями.

Оборудование: макет «Космос – планеты солнечной системы»; шаблоны ракет из картона.

Словарная работа: космос, планеты, небо, звездное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, луна.

Ход:

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари – фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды).

- Ребята можно их сосчитать? Почему? (ответы детей).

- А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты

– все это называется солнечная система.

-Как же называется наша планета? (Земля).

Еще ее называют – Голубой планетой. Почему?

- Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.

- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).

- Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку.

Физминутка:

На разминку - становись!

Вправо – влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз, два, три не отставай. (Вращение туловищем вправо , влево).

А сейчас мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Вот теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

- Посмотрите на доску, сегодня мы будем делать вот такую ракету (Показ образца) на которой отправимся в

космос.

- Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус эллюминаторы)

- На что похож корпус ракеты? (похож на морковку)

- Что еще есть у ракеты? (окно)

- Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово хором, по одному.

- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусок пластилина, отрываем от него маленькие кусочки это

будут разгоночные болки,а оставшийся кусочек и раскатываем в виде морковки, затем берем белый пластелин

и раскатываем шарики сплющиваем между пальцами, это получились эллюминаторы , теперь слепим

разгоночные блоки. так же раскатываем пластелин ввиде морковки и прикрепляем к нашей ракете. Выполнение

работ под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работ.

(Под музыку дети совершают «полет» в космические дали).

Выставка работ.

Похвала детеЙ

НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День

космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать

ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое

чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля,

рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги

белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник

такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)

Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)

-Как называется профессия человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали

Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на

воздушном шаре?

Дети: Нет, на ракете.

Воспитатель: На какой такой ракете?

Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.

Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил

весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?

Дети: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.

Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический

транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей

замечательной земле.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами. Демонстрируется способ рисования

поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»

Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

Дети: Планеты, звезды.

Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.

Дети рисуют звезды планету. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре.

Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.

Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно

космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.



В раздел образования