Напоминание

"Мы – дети Галактики"


Автор: Покровская Вероника Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР–детский сад № 247"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: проект
Тема: "Мы – дети Галактики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»

«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»

Группа раннего возраста

Группа раннего возраста

Воспитатели: Покровская В.В.

2012 год

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»

Вид: долгосрочный (сентябрь – декабрь 2012 года)

Тип: игровой

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме

Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за

своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,

приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится

диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

План проекта.

Дата

Эта

п

Вид деятельности

Цель

Сентябр

ь 2012г

Подготовительный

Диагностика, выявление

проблемы, определение цели,

задач.

Поиск решения задач проекта,

формирование предпосылок

игровой деятельности.

Октябрь-

ноябрь

2012г

Внедрение

Практическая деятельность по

решению проблемы,

планирование совместной

деятельности.

Учить мыть руки, следить за

внешним видом, одеваться;

вызвать положительное

отношение к выполнению

Декабрь

2012г

Итоговый

Диагностика освоения

культурно-гигиенических

навыков; обогащение игрового

опыта.

Определить эффективность

проектной деятельности, уровень

освоения детьми культурно-

гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты.

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Перспективный план воспитания

культурно-гигиенических навыков в рамках проекта

Месяц

Цель

Деятельность

сентябрь

Учить мыть руки с небольшой

помощью взрослого; держать ложку в

правой руке, тщательно пережёвывать

пищу, выражать желание есть

самостоятельно;

Побуждать вместе с взрослым и по его

показу складывать игрушки на место;

Знать свои вещи, радоваться чистой

одежде;

Отражать в игре процесс умывания.

Фольклор: «Водичка,

водичка», «Моем носик,

моем щёчки»

Подвижные игры: «Зайка

серый умывается»

Дидактические игры:

«Умоем куклу», «Мы

купаем куклу Таню»

октябрь

Учить детей самостоятельно соблюдать

последовательность при мытье рук,

умывании;

Побуждать испытывать чувство

брезгливости от загрязнённой одежды,

грязных рук, радоваться, когда

неприятные моменты устранены;

За столом по напоминанию взрослого

пользоваться салфеткой, узнавать и

называть некоторые блюда;

Привлекать детей к участию в мытье

игрушек, купанию кукол.

Фольклор: « Ешь, собачка:

ам, ам, ам», «Кран

откройся…»

Подвижные игры: «Все

котятки мыли лапки»

Дидактические игры:

«Купаем куклу», «Кукла

Оля обедает»

ноябрь

Закрепить умение с небольшой

помощью взрослого мыть руки,

умываться;

Фольклор: «Ладушки,

ладушки, с мылом моем

лапушки…», «Ходит котик

Обращаться за помощью к взрослому в

устранении неприятных моментов –

грязные руки, неопрятность в одежде;

Учить вешать одежду и ставить обувь

на место;

Учить по показу взрослого и частичной

его помощи снимать и надевать одежду.

с веником», «Маша

варежку надела»

Подвижные игры: «Все

котятки мыли лапки»,

«Зайка серый умывается»

Дидактические игры:

«Кукла хочет спать», «Оля

проснулась»

декабрь

Учить использовать посуду по

назначению, закрепить её названия;

Закрепить умение снимать и надевать

одежду, складывать её на место;

Побуждать самостоятельно

пользоваться носовым платком и

салфеткой.

Фольклор: «Ах, как долго

мы гуляли», «У хозяйки-

белочки»

Подвижные игры: «Все

котятки мыли лапки»

Дидактические игры:

«Накормим куклу Машу»,

«У Ванюши день

Рождения»

Фольклор:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки горели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок!

Моем носик, моем щёчки

Маминого птенчика,

А на маленьком крючочке

Ждёт нас полотенчико.

Ешь, собачка: ам, ам, ам.

Я собачке каши дам!

Ешь, собачка с плошки,

А Ванюша с ложки!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба улаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложки!

Ходит котик с венечком,

Подметает семечки,

Подметает крошки

Да кладёт в лукошко.

Угостит он птичек,

Голубей, синичек.

И ты крошки собери,

Тоже птичек покорми!

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла:

- Посмотрите, вот нашла!

Ах, как долго мы гуляли,

Все давно уже устали.

Друг друга за руки возьмём,

Дружно мыть мы их пойдём!

У хозяйки-белочки

Вымыты тарелочки,

Скатерть с вышивкой льняная,

А посуда расписная.

Белка прянички печёт

И гостей на праздник ждёт!

Подвижные игры:

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети

произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к

кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину

круга. Игра повторяется 5–6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно

выполняют игровое задание.

Все котятки, мыли лапки.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:

Все котятки,

Мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки.

Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Дидактические игры:

Умоем куклу.

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать

положительные чувства к процессу умывания.

Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла

в мыльнице, кукла.

Мы купаем куклу Таню.

Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно

цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать

звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия

предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.

Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.

Купаем куклу.

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях;

учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.

Кукла Оля обедает.

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать

обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со

взрослыми, доброжелательность к ним.

Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Кукла хочет спать.

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать

вещи на стульчик.

Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда

для куклы, стульчик).

Оля проснулась.

Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.

Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.

Накормим куклу Машу.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую

ситуацию.

Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.

У Ванюши день Рождения.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации,

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки,

которые приглашены на день Рождения.



В раздел образования