Автор: Кобзева Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская
Наименование материала: "Если один дома"
Тема: Развлечение для детей 3–7 лет
Раздел: дошкольное образование
«Если один дома»
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей общеразвивающей группы
для детей 3-7 лет
Воспитатель: Кобзева Н.А.
Задачи:
1.
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается
один дома
2.
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии
взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не
трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
3.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
4.
В случае необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы,
полиции и скорой помощи.
5.
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к
соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
6.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
1.
Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
2.
Чтение художественной литературы по ОБЖ.
3.
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и
садятся на стульчики.
Вдруг, появляется Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он
прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.
Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку! (приближается к детям). Ой! А вы кто такие?
(Дети отвечают).
Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я
играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видели? А давайте я с вами
тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они
приходят в гости! Хотите со мной дружить? А что вы делаете, когда дружите?..
Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!
Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»
Малыш: Ну, всё-таки, где же Карлсон? А давайте его позовём!
(Все зовут Карлсона и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках)
Карлсон: Привет, друзья! Привет! А вы что делаете?
Дети: Играем!
Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!
Дети и Малыш: Мы не умеем!
Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватил очень полезные вещи – кнопки,
иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они
на них сядут…
Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело? А если иголка тебе вопьётся в
палец?
Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я
ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…?
Придумал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк? У
меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот
треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий
фейерверк получится!
Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!
Карлсон: Почему опасно?
(Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку)
Карлсон: Малыш, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Малыш: Я же совсем забыл выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Карлсон одергивает
его за руку)
Карлсон: Пожар! Малыш, бежим.
Малыш: Ребята, помогите нам, пожалуйста, потушить пожар!
Игра - эстафета «Потуши огонь!»
(Каждая команда закрывает огоньки платочками)
Карлсон: Если случится пожар, что нужно сделать?
(Ответы детей) Позвонить по номеру 01.
А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с
приборами.
Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и
иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!
Игра «Шарики и иголочка»
Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети - «шарики»
бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»
(Малыш показывает на экране острые предметы)
Эти предметы могут быть опасны и полезны:
- Иголка – чем полезен этот предмет?
(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.
- В каких случаях она может быть опасна?
(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.
- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.
(Аналогично про другие предметы)
- Что нужно сделать, если получил травму?
(Ответы детей) Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д.
- А при более серьезных травмах?
(Ответы детей) Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03.
- А у нас уже в пути скорая помощь, вернее даже две, и мы сейчас с вами разделимся
на две команды, представим, что нам необходимо в больницу, а врачи скорой помощи
нас отвезут.
Игра - эстафета "Скорая помощь"
Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь
самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Я тут у
тебя аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли? А!
Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.
Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики.
Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.
Карлсон: Ты что наделал?
Малыш: Нельзя глотать лекарства просто так!
Карлсон: Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С
лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда
велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?
Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже
посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту
бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать ребята.
Игра «Кто быстрее соберёт»
Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я
быстро! Одна нога тут, другая – там…(Малыш уходит )
Карлсон: Ну а теперь давайте, наконец, начнём шалить! А, может, на люстре
покатаемся? А я вас подсажу и раскачаю!
(Комментарии детей).
Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.
(Комментарии детей).
Раздается стук в дверь!
Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это
Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба
Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!
Раздается повторный стук в дверь!
А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с
вами не боимся! Правда? Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь…
(прячется).
Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.
Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите
тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник,
микроволновка… (начинает все собирать в сумку). Хороший у меня улов сегодня!
Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение –
Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается.
Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения».
Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может, нельзя
дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд
дверь открываете?
(беседует с детьми)
Возвращается Малыш из магазина.
Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?
(Дети рассказывают о том, что произошло)
Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто там?». И если за
дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!
Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции...?
Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?
(ответы детей)
Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не
представлял, даже работникам полиции. А как вести себя, когда ты подошел к своей
квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан.
(Ответы детей) Вызвать полицию – позвонить по номеру 02.
Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности.
И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты
остался дома один! Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!
Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не
поняли.
Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых
изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации
(опасные и не опасные) в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную
«Разрешающую»).
После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться
такими же умными, благоразумными и осмотрительными!