Напоминание

Развлечение для детей 3–7 лет


Автор: Кобзева Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская
Наименование материала: "Если один дома"
Тема: Развлечение для детей 3–7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Если один дома»

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей общеразвивающей группы

для детей 3-7 лет

Воспитатель: Кобзева Н.А.

Задачи:

1.

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается

один дома

2.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии

взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не

трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.

3.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

4.

В случае необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы,

полиции и скорой помощи.

5.

Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к

соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.

6.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

1.

Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.

2.

Чтение художественной литературы по ОБЖ.

3.

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и

садятся на стульчики.

Вдруг, появляется Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он

прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку! (приближается к детям). Ой! А вы кто такие?

(Дети отвечают).

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я

играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видели? А давайте я с вами

тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они

приходят в гости! Хотите со мной дружить? А что вы делаете, когда дружите?..

Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Малыш: Ну, всё-таки, где же Карлсон? А давайте его позовём!

(Все зовут Карлсона и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках)

Карлсон: Привет, друзья! Привет! А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!

Дети и Малыш: Мы не умеем!

Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватил очень полезные вещи – кнопки,

иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они

на них сядут…

Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело? А если иголка тебе вопьётся в

палец?

Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я

ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…?

Придумал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк? У

меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот

треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий

фейерверк получится!

Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: Почему опасно?

(Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку)

Карлсон: Малыш, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Малыш: Я же совсем забыл выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Карлсон одергивает

его за руку)

Карлсон: Пожар! Малыш, бежим.

Малыш: Ребята, помогите нам, пожалуйста, потушить пожар!

Игра - эстафета «Потуши огонь!»

(Каждая команда закрывает огоньки платочками)

Карлсон: Если случится пожар, что нужно сделать?

(Ответы детей) Позвонить по номеру 01.

А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с

приборами.

Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и

иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

Игра «Шарики и иголочка»

Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети - «шарики»

бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»

(Малыш показывает на экране острые предметы)

Эти предметы могут быть опасны и полезны:

- Иголка – чем полезен этот предмет?

(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.

- В каких случаях она может быть опасна?

(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

- Что нужно сделать, если получил травму?

(Ответы детей) Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д.

- А при более серьезных травмах?

(Ответы детей) Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03.

- А у нас уже в пути скорая помощь, вернее даже две, и мы сейчас с вами разделимся

на две команды, представим, что нам необходимо в больницу, а врачи скорой помощи

нас отвезут.

Игра - эстафета "Скорая помощь"

Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь

самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Я тут у

тебя аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли? А!

Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики.

Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон: Ты что наделал?

Малыш: Нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С

лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда

велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?

Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже

посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту

бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать ребята.

Игра «Кто быстрее соберёт»

Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я

быстро! Одна нога тут, другая – там…(Малыш уходит )

Карлсон: Ну а теперь давайте, наконец, начнём шалить! А, может, на люстре

покатаемся? А я вас подсажу и раскачаю!

(Комментарии детей).

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

(Комментарии детей).

Раздается стук в дверь!

Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это

Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба

Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный стук в дверь!

А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с

вами не боимся! Правда? Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь…

(прячется).

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите

тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник,

микроволновка… (начинает все собирать в сумку). Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение –

Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается.

Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения».

Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может, нельзя

дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд

дверь открываете?

(беседует с детьми)

Возвращается Малыш из магазина.

Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?

(Дети рассказывают о том, что произошло)

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто там?». И если за

дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции...?

Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?

(ответы детей)

Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не

представлял, даже работникам полиции. А как вести себя, когда ты подошел к своей

квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан.

(Ответы детей) Вызвать полицию – позвонить по номеру 02.

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности.

И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты

остался дома один! Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не

поняли.

Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых

изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации

(опасные и не опасные) в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную

«Разрешающую»).

После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться

такими же умными, благоразумными и осмотрительными!



В раздел образования