Автор: Логинова Юлия Александровна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Станция юных техников №4"
Населённый пункт: город Чита, Забайкальский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Театрализованная деятельность – это средство развития творческих способностей и эмоционально–образного восприятия окружающего мира у детей
Раздел: дополнительное образование
Логинова Юлия Александровна, методист,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных техников №4»
г. Чита, Забайкальский край, Россия
Театрализованная деятельность - это средство развития
творческих способностей и эмоционально-образного восприятия
окружающего мира у детей
Аннотация: актуальность выбранной автором темы определяется,
прежде всего, тем, что проблема формирования и развития творческих
способностей
обучающихся,
является
одной
из
наиболее
важных
задач
педагогики.
Актуальность
проекта
заключается
в
создании
условий,
с
помощью которых осуществляется не только развитие творческого опыта
обучающегося
в
процессе
собственной
активности,
но
и
эмоционально-
образное восприятие окружающего его мира. Значение театрализованной
игры для образовательной деятельности ребенка трудно переоценить.
Ключевые
слова:
театрализованная
деятельность,
эмоционально-
образное
восприятие,
творческие
способности,
воспитательно-
образовательный процесс.
Актуальность.
Актуальность
данного
педагогического
проекта
обусловлена
тем,
что
театрализованная
деятельность
являет ся
системообразующей
в
интеграции
искусства
в
учебно-воспитательном
процессе.
В
связи
с
этим
и
возникла
необходимость
создания
проекта «Эстетическая
и
театрализованная
деятельность
как
средство
развития
творческих
способностей
и эмоционально-образного восприятия
окружающего мира у детей» в учреждение дополнительного образования
«СЮТ №4». Проект рассчитан на обучающихся 5-6 лет (стартовый уровень I
ступень).
Идея
проекта: Творческая
образовательная
среда
поз волит
скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса
(педагог-ребенок-родитель),
для
успешной
и
эффективной
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
художественной направленности: творческая мастерская «Радуга фантазий».
Реализация
проекта
осуществляется
блочно-модульной
системой
посредством
занятий
в творческой
мастерской
«Радуга
фантазий»
и
различных мероприятий.
Цель
проекта: Создание
условий
для
развития
индивидуальных
и
творческих
способностей
обучающихся,
(в
том
числе
эмоционально-
образного восприятия окружающего мира), через приобщение к занятиям в
творческой мастерской.
Задачи:
1.
Адаптировать авторскую дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу художественной направленности: творческая
мастерская «Радуга фантазий» в условиях СЮТ №4;
2.
Провести мониторинг динамики развития учащихся творческого
объединения «Радуга фантазий»;
3.
Выявить
внутриличностные
конфликты у д е т е й
ч е р е з
диагностику уровня нервно-психических состояний;
4.
Создать комфортную обстановку в творческой мастерской
«Радуга фантазий» для раскрытия личностного потенциала и развития
индивидуальных и творческих способностей, познавательной активности,
позитивной мотивации обучающихся;
5.
Повысить участие родителей в воспитательно-образовательном
процессе через приобщение к мероприятиям творческой мастерской «Радуга
фантазий».
Сроки, этапы реализации проекта
Время
Этапы
Содержание
Планируемый результат
август - сентябрь
2018 г.
1 этап -
организационный
создание творческой группы
из
квалифицированных
и
творческих
специалистов
для
работы по проекту;
прогнозирование
результатов проекта;
разработка
структуры
внедрения
п р о е к т а
«Эстетическая
и
театрализованная
деятельность
как средство развития творческих
способностей
и
эмоционально-
о б р а з н о г о
в о с п р и я т и я
окружающего мира у детей»;
октябрь –
апрель
2 этап –
практичес
кой
апробирование и внедрение
программы «Радуга Фантазий»
в воспитательно-
образовательный процесс СЮТ
№4;
о свещение
работы
п о
проекту на сайте СЮТ №4;
обновление
и
обогащение
предметно-развивающей
среды СЮТ №4;
май -
июнь 2019
3 этап –
результат
ивно-
подведение итогов;
обобщение
опыта
работы
а н а л и з
р е з у л ь т а т о в
а п р о б а ц и и реализации
п р о е к т а
н а
С Ю Т
№ 4 ,
корректировка содержания,
трансляция
Методика: Игровые методики с опорой на метод игры Выготского Л.С.
Диагностический инструментарий:
Динамика развития учащихся объединения «Радуга фантазий»
№
Ф.
И.
О.
Сфера специальных знаний
Сфера творчества
Сфера поведения
К-
во
ба
лл
ов
на
на
ча
ло
го
да
К-во баллов на середину
года
К-во баллов на конец года
Теоретические
знания
Специальные
термины
Работа с
материалами
Работа с
инструментами
Оформление
изделия
Актерское
мастерство
Культура и
техника речи
Правила ТБ
Активность,
организаторские
Коммуникативные
навыки,
коллективизм
Развитие волевых
качеств
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
П
У
О
1.
2.
3.
Мероприятия:
- выставки: куклы, декорации, маски;
- мастер-классы: по изготовлению кукол для домашнего театра (пальчиковый,
настольный, перчаточный, масок);
- театрализованное исполнение в своей группе;
- финальное выступление на родительском собрании.
Ресурсное обеспечение проекта:
№
п/п
Ресурсы
Обеспечение
1
Нормативно-
правовые:
декларация прав ребёнка;
конвенция ООН о правах ребёнка;
конституция РФ;
закон «Об образовании в РФ»;
закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
устав Учреждения;
должностные инструкции работников;
заключение договора с ДОУ.
2
Научно-
методические:
функционирование
творче ской
группы
п о
реализации проекта на СЮТ;
разработка
механизма,
критериев
и
показателей
оценки результативности реализации проекта;
внедрение системы методических консультаций по
ходу реализации проекта;
о с н а щ е н и е
м е тод и ч е с к и м и
п о с о б и я м и
и
рекомендациями в работе с детьми.
3
Кадровые:
создание творческой группы:
методист - педагог дополнительного образования,
педагог – психолог;
привлечение
необходимых
специалистов
извне:
психолог.
4
Информационные:
формирование банка данных по реализации проекта;
мониторинговые мероприятия;
организация
мероприятий
по
информированию
родителей о ходе реализации проекта.
5
Материально-
технические:
технические и дидактические средства обучения;
помещение,
мебель,
техническое
оснащение,
принадлежащее «СЮТ №4»
6
Финансовые:
смета расходов СЮТ №4;
благотворительная помощь.
Бюджет:
№ Наименование
Кол-во
Цена в
рублях
Сумма в
рублях
Ответственные
1
Набор цветной бумаги
15 шт
40
600
Родители
2
Набор цветного картона
15 шт
50
750
Родители
3
Альбом для рисования
15 шт
25
375
Родители
4
Набор цветных карандашей
15 уп
50
750
Родители
5
Карандаши простые
15 шт
15
225
Родители
6
Ластик
15 шт
5
75
Родители
7
Клей карандаш
15 шт
25
375
Родители
8
Ножницы
15 шт
35
525
Родители
Сумма на одного ребенка: 245
Общая сумма: 3675
Ожидаемые результаты
Повышение эффективности процесса обучения;
Активизация познавательной деятельности обучающихся;
Позитивная
динамика нервно-психических состояний у детей в
ходе
занятий в творческой мастерской «Радуга фантазий»;
Комфортная обстановка для раскрытие личностного потенциала и
развития
индивидуальных
и
творческих
способностей,
познавательной
активности, позитивной мотивации обучающихся;
Повышение
психолого-педагогической
компетенции
родителей
при консультативной работе психолога и педагога.
Возможные риски
Л и ч н о с т н ы е
о с о б е н н о с т и
о т д е л ь н ы х
у ч а с т н и к о в
образовательного
процесса
(обучающиеся,
родители),
препятствующие
достижению оптимально результата;
Возникновение
дополнительных
расходов
на
техническое
оснащение базы творческой мастерской «Радуга фантазий».
Пути устранения возможных рисков
Решение
проблем, препятствующих
достижению
оптимально
результата при совместной работе педагога дополнительного образования и
психолога;
Поиск меценатов.
Список используемой литературы:
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М 2005г.
1.
Аппликационные
работы
в
начальных
классах,
«Просвещение»,
Москва, 2002.
2.
Декоративно-прикладное
искусство
в
школе.
А.С.
Хворостов.
«Просвещение», Москва, 2000 .
3.
Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение. - 2001. –
415 с.