Напоминание

Театрализованная деятельность – это средство развития творческих способностей и эмоционально–образного восприятия окружающего мира у детей


Автор: Логинова Юлия Александровна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Станция юных техников №4"
Населённый пункт: город Чита, Забайкальский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Театрализованная деятельность – это средство развития творческих способностей и эмоционально–образного восприятия окружающего мира у детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Логинова Юлия Александровна, методист,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных техников №4»

г. Чита, Забайкальский край, Россия

Театрализованная деятельность - это средство развития

творческих способностей и эмоционально-образного восприятия

окружающего мира у детей

Аннотация: актуальность выбранной автором темы определяется,

прежде всего, тем, что проблема формирования и развития творческих

способностей

обучающихся,

является

одной

из

наиболее

важных

задач

педагогики.

Актуальность

проекта

заключается

в

создании

условий,

с

помощью которых осуществляется не только развитие творческого опыта

обучающегося

в

процессе

собственной

активности,

но

и

эмоционально-

образное восприятие окружающего его мира. Значение театрализованной

игры для образовательной деятельности ребенка трудно переоценить.

Ключевые

слова:

театрализованная

деятельность,

эмоционально-

образное

восприятие,

творческие

способности,

воспитательно-

образовательный процесс.

Актуальность.

Актуальность

данного

педагогического

проекта

обусловлена

тем,

что

театрализованная

деятельность

являет ся

системообразующей

в

интеграции

искусства

в

учебно-воспитательном

процессе.

В

связи

с

этим

и

возникла

необходимость

создания

проекта «Эстетическая

и

театрализованная

деятельность

как

средство

развития

творческих

способностей

и эмоционально-образного восприятия

окружающего мира у детей» в учреждение дополнительного образования

«СЮТ №4». Проект рассчитан на обучающихся 5-6 лет (стартовый уровень I

ступень).

Идея

проекта: Творческая

образовательная

среда

поз волит

скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса

(педагог-ребенок-родитель),

для

успешной

и

эффективной

реализации

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

художественной направленности: творческая мастерская «Радуга фантазий».

Реализация

проекта

осуществляется

блочно-модульной

системой

посредством

занятий

в творческой

мастерской

«Радуга

фантазий»

и

различных мероприятий.

Цель

проекта: Создание

условий

для

развития

индивидуальных

и

творческих

способностей

обучающихся,

том

числе

эмоционально-

образного восприятия окружающего мира), через приобщение к занятиям в

творческой мастерской.

Задачи:

1.

Адаптировать авторскую дополнительную общеобразовательную

общеразвивающую программу художественной направленности: творческая

мастерская «Радуга фантазий» в условиях СЮТ №4;

2.

Провести мониторинг динамики развития учащихся творческого

объединения «Радуга фантазий»;

3.

Выявить

внутриличностные

конфликты у д е т е й

ч е р е з

диагностику уровня нервно-психических состояний;

4.

Создать комфортную обстановку в творческой мастерской

«Радуга фантазий» для раскрытия личностного потенциала и развития

индивидуальных и творческих способностей, познавательной активности,

позитивной мотивации обучающихся;

5.

Повысить участие родителей в воспитательно-образовательном

процессе через приобщение к мероприятиям творческой мастерской «Радуга

фантазий».

Сроки, этапы реализации проекта

Время

Этапы

Содержание

Планируемый результат

август - сентябрь

2018 г.

1 этап -

организационный

создание творческой группы

из

квалифицированных

и

творческих

специалистов

для

работы по проекту;

прогнозирование

результатов проекта;

разработка

структуры

внедрения

п р о е к т а

«Эстетическая

и

театрализованная

деятельность

как средство развития творческих

способностей

и

эмоционально-

о б р а з н о г о

в о с п р и я т и я

окружающего мира у детей»;

октябрь –

апрель

2 этап –

практичес

кой

апробирование и внедрение

программы «Радуга Фантазий»

в воспитательно-

образовательный процесс СЮТ

№4;

о свещение

работы

п о

проекту на сайте СЮТ №4;

обновление

и

обогащение

предметно-развивающей

среды СЮТ №4;

май -

июнь 2019

3 этап –

результат

ивно-

подведение итогов;

обобщение

опыта

работы

а н а л и з

р е з у л ь т а т о в

а п р о б а ц и и реализации

п р о е к т а

н а

С Ю Т

№ 4 ,

корректировка содержания,

трансляция

Методика: Игровые методики с опорой на метод игры Выготского Л.С.

Диагностический инструментарий:

Динамика развития учащихся объединения «Радуга фантазий»

Ф.

И.

О.

Сфера специальных знаний

Сфера творчества

Сфера поведения

К-

во

ба

лл

ов

на

на

ча

ло

го

да

К-во баллов на середину

года

К-во баллов на конец года

Теоретические

знания

Специальные

термины

Работа с

материалами

Работа с

инструментами

Оформление

изделия

Актерское

мастерство

Культура и

техника речи

Правила ТБ

Активность,

организаторские

Коммуникативные

навыки,

коллективизм

Развитие волевых

качеств

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

П

У

О

1.

2.

3.

Мероприятия:

- выставки: куклы, декорации, маски;

- мастер-классы: по изготовлению кукол для домашнего театра (пальчиковый,

настольный, перчаточный, масок);

- театрализованное исполнение в своей группе;

- финальное выступление на родительском собрании.

Ресурсное обеспечение проекта:

п/п

Ресурсы

Обеспечение

1

Нормативно-

правовые:

декларация прав ребёнка;

конвенция ООН о правах ребёнка;

конституция РФ;

закон «Об образовании в РФ»;

закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

устав Учреждения;

должностные инструкции работников;

заключение договора с ДОУ.

2

Научно-

методические:

функционирование

творче ской

группы

п о

реализации проекта на СЮТ;

разработка

механизма,

критериев

и

показателей

оценки результативности реализации проекта;

внедрение системы методических консультаций по

ходу реализации проекта;

о с н а щ е н и е

м е тод и ч е с к и м и

п о с о б и я м и

и

рекомендациями в работе с детьми.

3

Кадровые:

создание творческой группы:

методист - педагог дополнительного образования,

педагог – психолог;

привлечение

необходимых

специалистов

извне:

психолог.

4

Информационные:

формирование банка данных по реализации проекта;

мониторинговые мероприятия;

организация

мероприятий

по

информированию

родителей о ходе реализации проекта.

5

Материально-

технические:

технические и дидактические средства обучения;

помещение,

мебель,

техническое

оснащение,

принадлежащее «СЮТ №4»

6

Финансовые:

смета расходов СЮТ №4;

благотворительная помощь.

Бюджет:

№ Наименование

Кол-во

Цена в

рублях

Сумма в

рублях

Ответственные

1

Набор цветной бумаги

15 шт

40

600

Родители

2

Набор цветного картона

15 шт

50

750

Родители

3

Альбом для рисования

15 шт

25

375

Родители

4

Набор цветных карандашей

15 уп

50

750

Родители

5

Карандаши простые

15 шт

15

225

Родители

6

Ластик

15 шт

5

75

Родители

7

Клей карандаш

15 шт

25

375

Родители

8

Ножницы

15 шт

35

525

Родители

Сумма на одного ребенка: 245

Общая сумма: 3675

Ожидаемые результаты

Повышение эффективности процесса обучения;

Активизация познавательной деятельности обучающихся;

Позитивная

динамика нервно-психических состояний у детей в

ходе

занятий в творческой мастерской «Радуга фантазий»;

Комфортная обстановка для раскрытие личностного потенциала и

развития

индивидуальных

и

творческих

способностей,

познавательной

активности, позитивной мотивации обучающихся;

Повышение

психолого-педагогической

компетенции

родителей

при консультативной работе психолога и педагога.

Возможные риски

Л и ч н о с т н ы е

о с о б е н н о с т и

о т д е л ь н ы х

у ч а с т н и к о в

образовательного

процесса

(обучающиеся,

родители),

препятствующие

достижению оптимально результата;

Возникновение

дополнительных

расходов

на

техническое

оснащение базы творческой мастерской «Радуга фантазий».

Пути устранения возможных рисков

Решение

проблем, препятствующих

достижению

оптимально

результата при совместной работе педагога дополнительного образования и

психолога;

Поиск меценатов.

Список используемой литературы:

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М 2005г.

1.

Аппликационные

работы

в

начальных

классах,

«Просвещение»,

Москва, 2002.

2.

Декоративно-прикладное

искусство

в

школе.

А.С.

Хворостов.

«Просвещение», Москва, 2000 .

3.

Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение. - 2001. –

415 с.



В раздел образования