Напоминание

«Сравнение предметов по длине»


Автор: Канева Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Брусничка"
Населённый пункт: с. Белоярск, ЯНАО
Наименование материала: конспект
Тема: «Сравнение предметов по длине»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Брусничка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По РЭМП

По теме:

«Сравнение предметов по длине»

Воспитатель: Канева Е.В.

Конспект НОД по математике в средней группе

«Сравнение предметов по длине»

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в средней группе

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством

активных практических действий (сравнение, распределение,упорядочение).

Обучающие задачи:

- учить на основе практического сравнения (и «на глаз») выделять и

называть размер предметов по длине;

- расширять представления детей о геометрических фигурах как совместно со взрослым, так и самостоятельно;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

- закрепить умение выбирать нужный элемент из группы предметов.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой

деятельности.

Материалы и оборудование: теремок, игрушки – животные (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, флажки разного цвета, деревянные

кубики желтого и синего цвета, геометрические фигуры «Набор дары Фребеля» (круг, полукруг, треугольник, квадрат), книга-пазл

«Мозаичный ПАРК». Цифры на магнитах, магнитная доска, счетный материал – елочки деревянные, грибочки.

Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче, слева – направо, снизу - вверх.

Предварительная работа: Д\И «У кого длиннее шарфик», «Что было, чего не стало», «Назови соседей».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас самая любимая? (обращает внимание на теремок). Из какой он

сказки? (ответы детей). Давайте заглянем в него? Он пустой, разбежались звери кто куда. Посмотрите, письмо нам кто-то в теремке

оставил. (читает письмо, в котором звери просят помочь детей вернуться в сказку).

Воспитатель. Поможем зверятам? (ответы детей)

Появляется мышка (игрушка).

Мышка: Ребята, к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая короткая, я совсем запуталась, по которой к теремку быстрее

попасть? (ответы детей). А вы мне поможете определить, какая дорожка короче?

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Как мы можем определить, какая дорожка короче, а какая длиннее? (дети предлагают варианты)

Дети сравнивают кубики и делают вывод, что желтая дорожка короче синей и поэтому по ней можно быстрее попасть в теремок.

Мышка: Спасибо вам за помощь, теперь я снова могу в теремке жить – поживать, да песни распевать.

Воспитатель. Сколько животных живет теперь в теремке? А какой цифрой можно обозначить это количество? (предлагает найти

среди цифр единицу и поставить на магнитную доску)

Появляется лягушка.

Лягушка: я по болоту скакала, все бусы растеряла, помогите, ребята, их собрать.

Воспитатель: Поможем?

На подносах геометрические фигуры разных цветов, дети выкладывают бусы по заданию воспитателя, а Ваня с Ромой выложат бусы

из фигур по образцу воспитателя (задание усложнено). По окончании работы сравнивают получившееся с образцом.

Лягушка: спасибо, ребята, я теперь тоже смогу жить в теремке.

Воспитатель: Сколько зверей теперь живут в домике? Какой цифрой обозначить это количество? (ответы детей, затем

выставляется цифра 2 на магнитную доску)

Появляется зайчик.

Зайчик: я заблудился, помогите мне из леса выбраться, да к теремку попасть.

Воспитатель предлагает выложить елочки на верхнюю полоску, напоминая, что выкладывать нужно слева направо,

брать предметы правой рукой по одному.

Воспитатель: Не считая, скажите, сколько елочек? (много). Прыгал зайчик возле елок, да увидел грибок. Поставьте один гриб под

елочку. Сколько грибов? (один). Прошел дождик, и под каждой елочкой выросло по грибочку (дети выставляют остальные грибы). Что

можно сказать про елки и грибы? (их стало по 5, т. е. поровну).

Воспитатель: зайчик хочет с вами поиграть

Физминутка «Посчитаем»

1. Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.

2. Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

3. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

4. А притопнем столько раз, сколько яблочек у нас.

5. Мы прихлопнем столько раз, сколько ежиков.

Воспитатель: Сколько зверей теперь живет в теремке? (Выкладывается цифра

3)

Воспитатель: Тише, кто-то к нам идет…

Появляется лиса.

Лиса: Я решила украсить теремок флажками, какие они? (разноцветные, красивые). Наступила ночь, налетел ветер и унес один

флажок. Давайте узнаем, какой.

Дети закрывают глаза по команде «Ночь», воспитатель убирает флажок, дети определяют какой. Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: Сколько животных теперь живет в теремке? (4)

Появляется медведь

Медведь: Пустите меня в теремок!

Звери: нет, не пустим, ты очень большой, опять нам теремок сломаешь!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Ведь Мишке плохо будет одному на улице жить

Дети предлагают свои варианты, как помочь медведю.

Воспитатель: Сколько теперь животных живет в теремке? (выставляется цифра 5, дети считают от 1 до 5).

Воспитатель: Вам понравилось помогать зверятам? Как нас можно назвать? Все ли у нас получилось? Что было труднее всего? Где

можно будет использовать то, о чем мы с вами сегодня узнали? После прогулки я вам предлагаю поиграть в интересную

игру «Следопыты». Девочки найдут у нас в группе предметы круглой, квадратной, треугольной формы, а мальчики посчитают, чего у нас

по одному, по два, по три, по четыре, по пять.



В раздел образования