Автор: Гугкаева Лали Нугзаровна
Должность: педагог – психолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с №7 г. Алагира
Населённый пункт: г. Алагира
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Дружба начинается с улыбки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира
Конспект
ООД
с
детьми
на
тему
«Дружба
начинается
с
улыбки»
Выполнила: педагог – психолог
Гугкаева Л.Н.
г. Алагир, 2019 г.
Цель:
формирование
дружеских
взаимоотношений
в
группе,
сплочение
детского
коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2.
Познакомить
детей
с
эмоциями и
качествами
человека,
помогающими
и
мешающими дружбе.
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
4. Развивать коммуникативные навыки и умения.
5 . Воспитывать
доброжелательное
отношение
к окружающим,
стремление
к
взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, мягкая игрушка
медведь, картинки мишки, зайки, ежа, качелей, улыбающиеся смайлики (по количеству
детей), один большой улыбающийся смайлик.
Ход ООД:
1.
Приветствие.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Психолог: Добрый день, ребята! Для начала я предлагаю вам поприветствовать
друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите,
что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».
2.
Беседа о дружбе.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
С кем можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют,
общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми
нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться;
делиться
игрушками,
разговаривать
вежливо
и
не
грубить;
быть
внимательным
(заботливым)
к
другу;
уметь
посочувствовать
другу.
Если
радость
у
друга,
то
порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого
есть друзья. (Дети поднимают руки).
3.
Беседа «Настроение».
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).
Психолог задаёт детям вопросы:
Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
Какое у вас сегодня настроение?
Почему вам радостно, весело?
Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
Почему вы так думаете?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много
друзей. Поэтому он улыбается.
4.
Игра «Моё настроение».
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое,
потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
- Съели шоколад.
- Попробовали лимон.
- Увидели друга.
- Мама огорчена.
- Друг подарил вам подарок.
- Вас наказали.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся.
Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала
вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
5.
Хмурый мишка.
Психолог: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку
мишки.
Психолог:
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого не замечая, песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш мишка злой
Мы не знаем сами?
Психолог задаёт детям вопросы:
Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
Почему с ним никто не хочет дружить?
Как мишке можно помочь?
Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
6.
Правила дружбы.
Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре
было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой –
молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с
правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?
Дети:…(ответы детей).
Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают
ссоры?
Дети: …(ответы детей).
Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я
знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)
Психолог:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый! »
Ёжик: «Нет, я! »
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош! ».
Психолог задает детям вопросы:
Что произошло, что друзья не поделили?
Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
Почему плохо ссориться?
Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся
играть дружно. (психолог показывает знак № 1).
Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Дети:…(ответы детей).
Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом,
когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей
уступать. (Психолог
показывает
знак
№
2).
Ребята,
а
когда
вы
уступаете
своим
друзьям?
Дети: …(ответы детей)
Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог
показывает знак
№ 3).
Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и
если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах
дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.
Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:
Дети:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы
сюда добавили, ребята?
Дети:
…
(ответы
детей).
Уметь
попросить
прощения,
если
был
не
прав,
быть
вежливым и т.д.
7.
Игра « Подари улыбку».
Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.
Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне
нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».
Психолог: Молодцы
ребята,
я
узнала,
что
вы
все
добрые,
вежливые,
красивые,
веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.
8.
Ритуал прощания.
Ребята
дружба
начинается
с
улыбки.
Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой.
Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.