Напоминание

"Дружба начинается с улыбки"


Автор: Гугкаева Лали Нугзаровна
Должность: педагог – психолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с №7 г. Алагира
Населённый пункт: г. Алагира
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Дружба начинается с улыбки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

Конспект

ООД

с

детьми

на

тему

«Дружба

начинается

с

улыбки»

Выполнила: педагог – психолог

Гугкаева Л.Н.

г. Алагир, 2019 г.

Цель:

формирование

дружеских

взаимоотношений

в

группе,

сплочение

детского

коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2.

Познакомить

детей

с

эмоциями и

качествами

человека,

помогающими

и

мешающими дружбе.

3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

4. Развивать коммуникативные навыки и умения.

5 . Воспитывать

доброжелательное

отношение

к окружающим,

стремление

к

взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, мягкая игрушка

медведь, картинки мишки, зайки, ежа, качелей, улыбающиеся смайлики (по количеству

детей), один большой улыбающийся смайлик.

Ход ООД:

1.

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Психолог: Добрый день, ребята! Для начала я предлагаю вам поприветствовать

друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите,

что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

2.

Беседа о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют,

общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми

нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться;

делиться

игрушками,

разговаривать

вежливо

и

не

грубить;

быть

внимательным

(заботливым)

к

другу;

уметь

посочувствовать

другу.

Если

радость

у

друга,

то

порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого

есть друзья. (Дети поднимают руки).

3.

Беседа «Настроение».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).

Психолог задаёт детям вопросы:

Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Какое у вас сегодня настроение?

Почему вам радостно, весело?

Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много

друзей. Поэтому он улыбается.

4.

Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое,

потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала

вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

5.

Хмурый мишка.

Психолог: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку

мишки.

Психолог:

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

Психолог задаёт детям вопросы:

Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

Почему с ним никто не хочет дружить?

Как мишке можно помочь?

Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?

6.

Правила дружбы.

Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре

было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой –

молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с

правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Дети:…(ответы детей).

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают

ссоры?

Дети: …(ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я

знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Психолог:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый! »

Ёжик: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош! ».

Психолог задает детям вопросы:

Что произошло, что друзья не поделили?

Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

Почему плохо ссориться?

Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся

играть дружно. (психолог показывает знак № 1).

Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:…(ответы детей).

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом,

когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей

уступать. (Психолог

показывает

знак

2).

Ребята,

а

когда

вы

уступаете

своим

друзьям?

Дети: …(ответы детей)

Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог

показывает знак

№ 3).

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и

если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах

дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

Дети:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы

сюда добавили, ребята?

Дети:

(ответы

детей).

Уметь

попросить

прощения,

если

был

не

прав,

быть

вежливым и т.д.

7.

Игра « Подари улыбку».

Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне

нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».

Психолог: Молодцы

ребята,

я

узнала,

что

вы

все

добрые,

вежливые,

красивые,

веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

8.

Ритуал прощания.

Ребята

дружба

начинается

с

улыбки.

Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой.

Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.



В раздел образования