Напоминание

"Давайте будем добрее" (роль песочной терапии для дошкольников)


Автор: Третьякова Вера Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Давайте будем добрее" (роль песочной терапии для дошкольников)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Давайте будем добрее!»

(роль песочной терапии для дошкольников)

«Сегодня мы живём в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные

ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в

своих возможностях человек может добиться высоких результатов, развивать

творческие способности и активно само выражаться. С этим многие не

справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в

общении, агрессивное реагирование при взаимодействии»-пишет О.Ю.

Епанчинцева.

В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда

факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками,

средства массовой информации...) у детей могут возникать негативные

эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и

агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы

поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся

забытыми важные нравственные категории: любовь,добро, сострадание,

помощь ближнему и сочувствие. Появляются чёрствые, бедные душой дети-а

затем и взрослые.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь —

игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость,

создаёт «зону защиты» для ребёнка.

К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей-кучка песка!»

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке

строится дом, высаживается дерево, создаётся семья.

Песочная игротерапия-прекрасная возможность выразить своё отношение в

окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на

мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребёнка.

Чтобы вместе с ребёнком отправиться в увлекательное сказочное

путешествие по Стране песочных игр, необходимы:

водонепроницаемый ящик или коробка из-под конфет, тазик и т. д.

Внутреннюю поверхность можно окрасить в голубой цвет. Дно

символизирует воду, а борта небо;

чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта;

коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице.

Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

Играть можно и в домашних условиях, и на улице.

Пересыпайте песок с ладони на ладонь, прикасайтесь к нему, это снимает

напряжение и успокоит.

В песочнице дети регулируют своё поведение, становятся самостоятельными,

учатся общаться, взаимодействовать, по этому не допускайте запретов с

песком.

Позвольте представить вам несколько игровых упражнений:

* «Портрет на песке»

Нарисуйте на песке свой портрет:

когда вам дарят новую игрушку;

когда вас обидели;

когда вы испугались;

когда увидели радугу.

* «Что же спрятано в песке»

Пусть ребёнок опустит руку в песок и постарается

определить и назвать спрятанные в песке фигурки.

*«Сундучок с сюрпризом»

Ребёнок открывает сундук с песком. Предложите ему одним

пальцем, выполняя круговые движения, найти сюрприз.

*«Бал зверей»

Сейчас вы отправляетесь на бал. Бал не простой, а звериный.

Пусть ребёнок по желанию выберет себе зверя и вместе с ним

выполнит танцевальные движения в соответствии с выбранным

образом.

*«Волшебные узоры»

Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек,

кулачков, пальчиков.

*«Делай, как я»

В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук,

пальцев по песку.

*«Там на неизведанных дорожках ...»

Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два,

три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

*«Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный

рельеф.

Предложите детям:

рисовать песком на стекле;

собрать солнце из песочных лучиков;

фантазируйте...

Желаем успехов вам и вашим детям!



В раздел образования