Напоминание

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Жили–были мама Коза и козлята»


Автор: Прохиндеева Нина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Жили–были мама Коза и козлята»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ детский сад № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Прохиндеева Нина Алексеевна, воспитатель

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Жили-были мама Коза и козлята»

Задачи:

Продолжать учить детей осваивать разные виды ходьбы, учить бегать, не

наталкиваясь

друг

на

друга,

выполнять

правила

в

подвижных

играх,

формировать первоначальные представления о полезной пище, учить четко

проговаривать слова игры; продолжать учить узнавать животных; правильно

называть

их;

закреплять

знание

основных

цветов (красный,

желтый,

зеленый, синий); стимулировать активную речь детей; формировать интерес к

совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

Развивать мелкую моторику рук; развивать желание играть вместе;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по

словесной инструкции взрослого; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

карточки

с

продуктами,

цветы

разноцветные,

обручи

цветные, игрушки: кошка, собака, петушок, лошадь, корова; д/и «Кто что

ест?», маска волка.

Предварительная

работа:

чтение

русских

народных

сказок,

рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных

и

их

детенышей;

заучивание

потешек,

стихотворений

о

животных;

загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто

где живет»; д/ и «Какого цвета?», «Кто что ест?»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в сказку про козу и козляток.

Ходьба: обычным шагом, высоко поднимая колени, на носочках, на пятках.

В

одном

лесу,

в

домике

жила

коза

со

своими

детками

маленькими

козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

Она давала им только полезные продукты.

Воспитатель: Дети, выберите, пожалуйста, полезные продукты для козляток

(морковь, капуста, молоко, хлеб)

(детям предлагаются карточки с изображениями продуктов, из которых

они выбирают полезные продукты для козлят)

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.

(дети идут за воспитателем, проводится физминутка)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого

цвета

этот

цветок? (желтого).

Правильно.

А

этот? (синего). А вот этот?

(красного). Давайте мы соберем цветы в обручи. Какого цвета этот обруч?

(красного).

А

этот? (желтого).

А

этот? (синего).

Красные

цветы

надо

положить в обруч такого же цвета, а в эти обручи (показываю на синюю и

желтую) положите цветы такого же цвета, как обручи.

(цветы разбросаны по залу, дети их собирают в обручи)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним

приходили разные. Смотрите, кто это? Узнали? Правильно, это кошка.

(воспитатель показывает игрушки, дети называют кто это и имитируют

движения домашних животных)

Коза с козлятами любила гостей угощать.

(проводится д/и «Кто что ест?»)

А еще коза любит с гостями играть

(проводится игра «Давай, коза попрыгаем»)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, снова начинаем.

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

(организуется

игра

с

правилами

«Коза

хлопота»

по

потешке,

с

элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук,

шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А

больше всего на свете козлята боятся……(показывает маску волка).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Давайте с ним поиграем!

(проводится подвижная игра «Волк и козлята»)

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех,

ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг

друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки,

капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты)



В раздел образования