Напоминание

Патриотическое воспитание младших школьников в процессе совместной деятельности школы и родителей


Автор: Иванова Дарья Сергеевна
Должность: студентка
Учебное заведение: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Тольяттинский социально–педагогический колледж"
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание младших школьников в процессе совместной деятельности школы и родителей
Раздел: начальное образование





Назад




Патриотическое воспитание младших школьников в процессе

совместной деятельности школы и родителей

Иванова Д.С.

Иванова Дарья Сергеевна / Ivanova Darya Sergeevna – студентка

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области "Тольяттинский социально–педагогический колледж"

Аннотация:

актуальность

выбранной

темы

обусловлена

тем,

что

патриотическое воспитание является важной задачей Российской Федерации

в сфере развития младших школьников, как высоконравственной личности,

которая имеет систему духовно-нравственных ценностей.

Ключевые

слова:

младший

школьник,

воспитание,

патриотизм,

школа,

родители.

Проблема патриотического воспитания актуальна на современном шаге

развития нашего общества. В последнее время наблюдается постепенная

потеря

нашим

обществом

традиционного

российского

патриотического

сознания.

Обширное

распространение

получили

равнодушие,

эгоизм,

индивидуализм,

немотивированная

злость,

непочтительное

отношение

к

государству и социальным институтам.

Патриотическое

воспитание

растущего

поколения

всегда

являлось

одной

из

важных

задач

современной

школы,

ведь

детство

и

юность

воплощаемая пора для привития священного чувства любви к Родине.

Воспитание

-

целенаправленное

формирование

личности

в

целях

подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии

с социокультурными нормативными моделями.

«Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, к своему

народу» С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка.

Патриотизм

включает

в

себя

почитание

своего

места

рождения

и

родины,

уважение

к

традициям

своего

края

и

своим

предкам,

любовь,

терпимость

к

окружающим.

Патриотическое

воспитание

проявляется

в

отношении человека к природе и животным, к желанию улучшать окружение

своего края. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут

почитать в данном качестве остальные, прежде всего его сограждане.

Нравственные качества человека закладываются в детские, школьные

годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим и

цветущим. Все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были

заложены в детях во времена школьных лет. С малых лет необходимо дать

детям представление, пусть даже самое простое, o месте и роли их страны в

мире.

У младших школьников формируются познавательные интересы

и

выбор

в

целенаправленности

личности

на

проявлении

и

суть

действительности.

Учащиеся

младших

классов

стараются

ставить

перед

собой

познавательные

задачи,

пытаются

найти

пояснения

увиденных

явлений.

Совершается

преобразование

от

простого

любопытства

к

любознательности. У младших школьников можно сформировать систему

общих знаний o явлениях общественной жизни, которые являются прочным

фундаментом их осознанного отношения к окружающей действительности,

обязательным

условием

патриотического

воспитания.

Этому

помогает

расширению

объёма

понятий

и

представлений

об

окружающем

мире

y

обучающихся.

Правильная

организация

работы

по

патриотическому

воспитанию

младших

школьников

основывается

на

понимании

возрастных

и

психологических особенностей школьников данного возраста.

Для просвещения основ патриотического воспитания

детей данного

возраста педагоги применяют различные формы и методы воспитания.

Педагогический

коллектив

считает

важным,

что

активное

участие

членов семьи в воспитании патриотизма, проведение совместных творческих

дел является главной составляющей воспитания. Каждое дело и начинание

должно

проводиться

с

активным

участием

родителей.

Дети

вместе

с

родителями знакомятся с историей развития школы, правилами поведения в

ней, появлением собственной семьи, семейным бытом и традициями.

К сожалению, современные родители всё меньше внимания уделяют

воспитанию детей. Родительское воспитание утратило основы народной и

религиозной

культуры.

В

общественном

сознании

стали

видоизменяться

такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого,

долг,

честь,

самоотверженность.

Через

СМИ

и

произведения

искусства

транслируют далеко не лучшие образцы массовой культуры. У современных

родителей проявляется равнодушие к своей родине, негатив по отношению к

согражданам, проживающим в других регионах.

Совместная

деятельность

школы

и

родителей

в

воспитании

патриотизма

у

детей

является

важным

педагогическим

подходом.

Образовательное учреждение должно заботиться о разработке и сохранении

пространства,

в

котором

взрослые

и

дети,

вступая

в

коллективное

сотрудничество, делают гуманную миссию: передают культурные ценности

прошлого

и

настоящего,

узнают

их

и

сохраняют

их

в

настоящем

и

в

дальнейшей жизни.

Трудностью для учителя является

организационный

вопрос,

который

связан

с включением

родителей

в

жизнь

школы.

Родители

должны

быть уверены,

что их

участие

в

жизни

школы важно не потому,

что

так желает учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

В осуществлении педагогического руководства воспитанием детей в

семье

патриотами

своей

Родины

школа

использует

различные

интеллектуальные и творческие виды деятельности, например, сочинения и

конкурсы

рисунков.

Эффективной

работой

патриотического

воспитания

служит

и

проведение

мероприятий

совместно

с

родителями:

военно-

спортивные соревнования, физкультурно-массовые мероприятия. Концерты,

вовлекающие

участие

родителей

в

подготовке

и

проведении,

встречи

с

ветеранами.

Совместно

с

родителями

проводятся

уроки

мужества

и

тематические экскурсии.

Таким образом, успех патриотического воспитания в образовательном

учреждении

зависит

от

нравственно

-

психологического

воспитания

педагогов, родителей и учащихся, отношения к своим обязанностям, а также

от умения плодотворно сотрудничать в коллективе.

Итогом патриотического воспитания младших школьников в связи с

начальным

общим

образованием

считается

процесс

патриотического

воспитания,

в

котором

осваиваются

личные

общечеловеческие

нормы

нравственности,

происходит

развитие

моральной

координации

поведения,

умение делать анализ своего поведения и поступков этическими мерами,

соединенным с их чувствами к малой и большой Родине.

Литература

1.

Педагогические инновации на современном этапе развития образ

ования / под ред. А.Ф. Закировой. [Текст] Тюмень, 2010. –317с.

2.

Стратегия

развития

воспитания

в

Российской

Федерации

на

период до 2025 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от

29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва

3.

Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание российской

молодежи [Текст] : учебно-методическое пособие Москва : РАГС, 2010. – 170.



В раздел образования