Напоминание

Что такое развивающие игрушки и развивающие игры?


Автор: Крупенко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Что такое развивающие игрушки и развивающие игры?
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ детский сад № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Крупенко Ирина Викторовна, воспитатель

«Что такое развивающие игрушки и развивающие игры?»

В возрасте от 2 до 6 лет у ребенка происходит активное формирование

основных навыков и умений, основные процессы развития мозга, а именно

коры головного мозга, как высшего органа управления, происходят именно в

этом возрасте.

Больше никогда, за весь период жизни, мозг не будет так активно

расти и развиваться, как в этот период.

Как «пройти» этот сложный и интересный этап в жизни

ребенка с пользой?

Что

же

может

помочь

любящему

и

заинтересованному

родителю?

Ответ напрашивается сразу - это развивающие игрушки.

Но как сориентироваться в многообразии предлагаемого

ассортимента в магазине игрушек и как не ошибиться в

выборе развивающих игрушек?

Очень часто, взрослые делят игрушки на две категории, на игрушки

«просто

так»

и

на

развивающие

игры.

К

примеру,

кукла

или

плюшевый

медвежонок, с которыми ребенок не расстается даже ночью – это игрушка

«просто так», любимая детская игрушка. А вот складовые кубики, конструктор,

пазлы и т.д. – это развивающие игры, их нельзя отнести к играм «просто так», у

них строгое назначение.

На самом деле деление игрушек на развивающие и «просто так» условно.

Любая игрушка может стать развивающей и помочь решить ту или иную задачу

в

развитии

ребенка. Ведь развивающими являются не столько игрушки,

сколько игры и живое общение с ребенком.

Итак,

любая

игрушка

может

стать

частью

развивающей

игры в

процессе

вашего

общения

с

ребенком

все

зависит

от

того,

как

ее

использовать.

Плюшевый

медвежонок,

может

служить

«живой»

иллюстрацией

к

волшебной истории, которую Вы рассказываете – и это часть развивающей

игры. Складовые кубики (для обучения чтению по складам) – развивающая

игра, причем они могут быть использованы как по прямому назначению, так и

для развития фантазии, координации движений, конструктивных навыков.

Развивающие

игры

это те игры,

которые

способствуют

развитию

ребенка, неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, мышлении,

памяти,

воображения,

творческих

способностей

и

т.

д. Игра,

которая

способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического

навыка,

является

развивающей. Игра,

предлагаемая

ребенку,

должна

концентрировать

внимание

и

занимать

его

более-менее

длительное

время.

Кроме того, она должна содержать информацию, познаваемую им день за днем,

содержать

не

менее

4-5

вариантов

заданий,

т.е. она

должна

быть

развивающей.

Развивающие игры бывают:

готовые

комплекты

с

инструкцией

по

применению,

которые

можно

приобрести в магазине;

изготовленные своими руками, по образцу готовых игр;

игры-фантазии,

обязанные

своим

существованием

исключительно

процессу

общения

родителей

и

ребенка

(например,

сооружение

из

кубиков

башен

и

дворцов,

создание

фантастической

сказки

с

«театральным сопровождением» из любимых игрушек малыша);

комплекты, избранные для игр самим ребенком (причем это вовсе не

обязательно будут игрушки; мой племянник, например, обожал играть с

каштанами и сухими мандариновыми корками).Представляем Вашему

вниманию развивающие игры, которые можно приобрести для дома.

Развивающие игры были придуманы ведущими врачами и педагогами

мира,

такими

как

М.Монтессори,

Б.П.Никитин,

Н.А.Зайцева,

Е.Данилова,

О.Н.Теплякова, В.В.Воскобович.

Развивающие игры Никитина, не утратили своей актуальности до сих пор.

Развивающие игры Никитина нацелены на то, чтобы дать возможность:

активно мыслить

идти от простого к сложному

развивать логическое и образное мышление

развивать пространственную мышление

осуществлять творческий подход к решению задач.

Важным

условием

успеха

в

применении

игр

Никитина

является

непосредственное участие родителей в занятиях с детьми.

Это не игра-развлечение, которая покупается, чтобы «отдохнуть» от ребенка на

некоторое время.

В качестве примера представляем изображения наиболее известных игр

Никитина

Развивающие

игры

Воскобовича

это

особенная,

самобытная,

творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных

принципы – интерес, познание, творчество. Развивающие игры Воскобовича –

это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое

количество

образовательных

задач.

Незаметно

для

себя

малыш

осваивает

цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику

рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вот название самых популярных игр:

"Геоконт",

"Квадрат Воскобовича»

"Складушки»

"Цветовые часы"

"Прозрачный квадрат"

"Прозрачная цифра"

"Домино"

"Планета умножения»

"Чудо-головоломки»

"Математические корзинки»

Счетные

палочки

Кюизенера являются

многофункциональным

математическим

пособием,

которое

позволяет

«через

руки»

ребенка

формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений

«больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое

другое.

Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и

воображения,

познавательной

активности,

мелкой

моторики,

наглядно-

действенного

мышления,

внимания,

пространственного

ориентирования,

восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Логические

блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан

Дьенеш.

Игры

с

блоками

доступно,

на

наглядной

основе знакомят детей с формой, цветом и

размером

объектов,

с

математическими

представлениями и начальными знаниями по

информатике.

Они

развивают

у

д е т е й

логическое

и

аналитическое

мышление

(ана лиз ,

срав нение,

к л а с с и ф и к а ц и я ,

обобщение), творческие способности, а также

в о с п р и я т и е ,

п а м я т ь ,

в н и м а н и е

и

воображение.

Все представленные игры это малая часть развивающих игр которые

Вы можете приобрести.

Главное, помните!

в стремлении к развитию ребенка важно не переусердствовать как с

критикой, так и с похвалой

никогда не ругайте за ошибки, ребенок не вундеркинд, чтобы схватывать

на лету все знания, которые вы ему хотите дать; самое важное привить

интерес к познанию

обязательно найдите, за что похвалить ребенка, даже если он ничего

пока не усвоил

в ходе решения логических задач, не торопитесь подсказывать, пусть он

сам придет к решению, вы можете лишь натолкнуть на мысль.

если Вы помогли ребенку в чем-то, обязательно дайте возможность

решить похожую задачу по аналогии

заканчивайте

игру-занятие

до

того,

как

ребенок

устанет

и

потеряет

интерес Не заставляйте ребенка играть в ту или иную игру, лишь по

тому что Вы решили. Игра должна быть интересна ему, и только тогда

она действительно принесет положительный результат.

старайтесь чаще говорить ребенку, что он умный, способный и у него

все обязательно получиться, нужно просто учиться и стараться.



В раздел образования