Напоминание

"Матрешки"


Автор: Астахова Маргарита Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: Конспект
Тема: "Матрешки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по изобразительной деятельности (оригами)

для детей старшей группы

по теме: «Матрешки»

Воспитатель: Астахова Маргарита Юрьевна

Цель: закрепление интереса к изобразительной деятельности, через занятия

по оригами.

Задачи:

1.

Закрепление умений создавать декоративную композицию способом

оригами;

2.

Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения,

восприятия, а также мелкой моторики через занятия по оригами;

3.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умения

аккуратно выполнять работу по образцу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, а также художественно –

эстетическое;

Материал и оборудование: цветная бумага: желтого и красного цвета,

фломастеры, клей, доски, тряпочки, ватман формата А3, музыка: Моцарт

«Фантазия», игрушка – матрешка.

Предварительная работа: познавательное занятие «История матрешки».

I.

Введение

- Ребята, к нам сегодня придет гостья, а кто это попробуйте отгадать.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко,

Это русская ….(матрешка).

Воспитатель выносит матрешку.

- Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла матрешка. Она

путешествует, ищет себе новых друзей. А, давайте с вами вспомним, что мы

знаем про матрешку. Где она появилась? (ответ детей)

- А, почему куклу назвали матрешкой? (ответ детей)

- Ребята, а из чего делают матрешку? (ответ детей)

- Ребята, наша матрешка заскучала, давайте с ней потанцуем.

Физкультминутка:

Мы матрешки вот такие крошки –

(держаться за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко-

(притопы на месте)

Мы матрешки вот такие крошки –

(держаться за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас чистые ладошки –

(хлопки в ладошки)

Мы матрешки вот такие крошки –

(держаться за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас новые сапожки –

(поочередно выставляют правую и левую ногу вперед)

Мы матрешки вот такие крошки –

(держаться за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко-

(повороты с притопами вокруг себя).

- А, теперь, ребята, давайте для нашей матрешки сделаем подружек.

II.

Основная (практическая):

Воспитатель показывает образец.

Берем голову матрешки, приклеиваем к ней платочек. Далее гармошкой из

красной бумаги складываем туловище, приклеиваем к голове. Затем берем

одну часть желтой бумаги, складываем гармошкой руку, приклеиваем

ладошку. Также делаем и вторую руку. Приклеиваем руки к туловищу. Затем

всех матрешек крепим на ватман.

- Ребята, я вижу вам не терпится, приступить к работе.

Дети приступают к изготовлению своих матрешек. Звучит музыка Моцарта

«Фантазия».

III.

Итог.

- Ребята, у вас получились чудесные подружки для нашей гостьи матрешки.

А, что вам сегодня понравилось? В чем возникли трудности?



В раздел образования