Автор: Астахова Маргарита Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: Конспект
Тема: "Матрешки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по изобразительной деятельности (оригами)
для детей старшей группы
по теме: «Матрешки»
Воспитатель: Астахова Маргарита Юрьевна
Цель: закрепление интереса к изобразительной деятельности, через занятия
по оригами.
Задачи:
1.
Закрепление умений создавать декоративную композицию способом
оригами;
2.
Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения,
восприятия, а также мелкой моторики через занятия по оригами;
3.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умения
аккуратно выполнять работу по образцу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие, а также художественно –
эстетическое;
Материал и оборудование: цветная бумага: желтого и красного цвета,
фломастеры, клей, доски, тряпочки, ватман формата А3, музыка: Моцарт
«Фантазия», игрушка – матрешка.
Предварительная работа: познавательное занятие «История матрешки».
I.
Введение
- Ребята, к нам сегодня придет гостья, а кто это попробуйте отгадать.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко,
Это русская ….(матрешка).
Воспитатель выносит матрешку.
- Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла матрешка. Она
путешествует, ищет себе новых друзей. А, давайте с вами вспомним, что мы
знаем про матрешку. Где она появилась? (ответ детей)
- А, почему куклу назвали матрешкой? (ответ детей)
- Ребята, а из чего делают матрешку? (ответ детей)
- Ребята, наша матрешка заскучала, давайте с ней потанцуем.
Физкультминутка:
Мы матрешки вот такие крошки –
(держаться за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко-
(притопы на месте)
Мы матрешки вот такие крошки –
(держаться за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки –
(хлопки в ладошки)
Мы матрешки вот такие крошки –
(держаться за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки –
(поочередно выставляют правую и левую ногу вперед)
Мы матрешки вот такие крошки –
(держаться за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко-
(повороты с притопами вокруг себя).
- А, теперь, ребята, давайте для нашей матрешки сделаем подружек.
II.
Основная (практическая):
Воспитатель показывает образец.
Берем голову матрешки, приклеиваем к ней платочек. Далее гармошкой из
красной бумаги складываем туловище, приклеиваем к голове. Затем берем
одну часть желтой бумаги, складываем гармошкой руку, приклеиваем
ладошку. Также делаем и вторую руку. Приклеиваем руки к туловищу. Затем
всех матрешек крепим на ватман.
- Ребята, я вижу вам не терпится, приступить к работе.
Дети приступают к изготовлению своих матрешек. Звучит музыка Моцарта
«Фантазия».
III.
Итог.
- Ребята, у вас получились чудесные подружки для нашей гостьи матрешки.
А, что вам сегодня понравилось? В чем возникли трудности?