Напоминание

«Свойство предметов»


Автор: Гребнева Наталья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: Конспект
Тема: «Свойство предметов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по формированию элементарных математических понятий

в подготовительной группе

на тему: «Свойство предметов»

Цель: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов,

находить общее свойство группы предметов.

Задачи:

1.

Закрепление представлений детей о свойстве предметов, умение

сравнивать, анализировать, обобщать;

2.

Развитие логического мышления, познавательных процессов;

3.

Воспитывать интерес к математике,

Материал и оборудование: картинки с изображением Карандаша (серия

«Веселые

человечки»),

альбомный

лист

бумаги,

картинки

с

изображением овощей, цветные карандаши, листочки бумаги, наборы

фигур:

5

кругов,

5

овалов,

5квадратов,

5

треугольников,

5

прямоугольников (все одинаковых цветов).

Ход занятия

I Введение

Свойство предметов – цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши

Всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на

столах

у

детей.

Воспитатель

показывает

картинку

с

изображением

Карандаша:

-

Ребята,

наш

Веселый

Карандаш

рассказал

мне

удивительную

историю!

Оказывается,

карандаши

умеют

разговаривать

и

даже

хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш):

«Я могу быть маком, огнем и флагом»!

II а)

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги,

прикрепленным на доске, а дети рисуют красную линию на своих

листочках

бумаги.

Затем

воспитатель

просит

их

рассказать,

чем

похвастались остальные карандаши:

- Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети

по

собственному

желанию

выходят

к

доске,

выбирают

карандаш и оставляют им свой след на листе, прикрепленным на доске.

Остальные дети рисуют линии теми же цветами на своих листах.

(Оранжевый: «Я апельсин, морковь!», желтый: я цыпленок, солнце,

репа!», зеленый: «Я трава, листва, целый лес!», голубой: «Я незабудка,

небо, лед!», синий: «Я чернила, море, василек!», фиолетовый: «Я слива,

море, василек!»

Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку.

- Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга)

- а кто знает цвет радуги?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными

глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

(Все поворачиваются на 180 градусов и идут в обратном направлении)

А как скажем: «Скок, скок, скок!» -

Отгадай чей голосок?

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку,

водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает

оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто

подавал голосок. Игра повторяется 2- 3 раза. Роль ведущего играет

ребенок.

II б) Cравнение предметов по признакам сходства и различия (цвет,

форма, материал, назначение и т.д.)

- Ребятки, рассмотрите картинки. Что нарисовано на первой картинке?

(Кукла и мишка)

- Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у

них общего и чем отличаются?

(У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеет форму шара.

А отличаются они цветом: мяч – желтого и синего цвета, а воздушный

шар - желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч –

маленький, а воздушный шар –большой. Назначение у них тоже разное:

мяч – игрушка, а воздушный шар – летательный аппарат).

- ребятки, давайте сравним ежа и елку.

(Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка – тоже, и «живут» они в

лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще

они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик – животное, елка –

растение).

- ребятки, давайте рассмотрим с вами картинку. Как вы думаете, почему

ниточкой соединены лиса и морковка?

(Они оба оранжевого цвета)

- молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши соедините

«волшебными ниточками» предметы одного цвета.

- расскажите, какие картинки вы соединили? Почему?

(Морковка и лиса оранжевая, цыпленок и луна желтые, помидор и

божья коровка красные, лягушка и яблоко – зеленые)

III. - Ребятки, сегодня мы с вами вспоминали, как сравнивать

предметы.

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Что понравилось, а что показалось трудным?



В раздел образования