Автор: Широкова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в Австралию
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательный деятельности
в подготовительной группе.
Тема «Путешествие в Австралию"
Ф.И.О. Широкова Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель МБДОУ детский сад № 8
Образовательная область: познавательное развитие
Программное содержание:
1.
Обучающие
задачи:
дать
представление
о
шести
континентах,
познакомить
с
характерными
особенностями
Австралии
-
климат,
рельеф,
растительность,
местное
население и мир сумчатых животных.
2.
Развивающие
задачи:
развивать
воображение,
внимание,
умение
логически
мыслить,
назвать и отличать представителей животного мира по строению, условиям обитания.
3. Воспитательные задачи: закреплять понятия "что человек-часть природы", воспитывать
любовь к природе, интерес к изучению природы.
4. Речевые задачи: обогащать словарный запас, делать простейшие умозаключения, развивать
у детей коммуникативные способности
Структура занятий
Игровая мотивация
1 часть Знакомство с капитаном.
2 часть Закрепление знаний о планете Земля.
3 часть Нахождение координат Австралии.
Итог: Анализ занятия.
Общее время: 25 мин.
Резервное время (3-5 мин.)
Контроль за усвоением детьми программного содержания;
-название части занятия, методы, приемы
Беседа, наблюдение рассматривание.
Организация детей:
1.
У карты мира
2.
За столами
Атрибуты: костюм Врангеля (тельняшка, фуражка, бинокль, спасательный круг, карта)
Демонстрационный
материал:
карта
мира
или
глобус,
картинки
с
изображением
бутылочного дерева, акации, эвкалипта, ехидны, кенгуру, коалы, утконоса, страуса, райской
птицы, аборигена.
Раздаточный материал: листы с зашифрованным континентом.
Предварительная
работа:
знакомство
с
картой
мира
(закрепить
знания
океанов
и
континентов)
Содержание (ход)
Методы и приемы
1. Здравствуйте, ребята. Разрешите представиться: Врунгель
Христофор Бонифатич. Все знают меня как бывалого капитана,
покорителя морей и океанов. К вам пришел не случайно. Яхт-
клуб
объявил
о
кругосветном
путешествии
и
мне
нужна
команда
вот
из
таких
смелых
мальчиков
и
девочек.
Вы
согласны? Да!
2. Перед нами карта земного шара.
-
Скажите
какого
цвета
на
карте
больше
и
что
этот
цвет
означает?/голубого, это вода/.
- Ну-ка, юнги скажите, сколько океанов на нашей планете и
какие?
/дети
перечисляют:
Северный
Ледовитый,
Тихий,
Атлантический, Индийский/.
- Что еще кроме воды есть на нашей планете / суша и земля/.
Правильно, но называется эти части суши - континентами. И
всего их шесть / Европа, Азия, Африка, Австралия, сев. и южн.
Америка.
- А вот откуда начнется наше путешествие мы сейчас узнаем и
поможете в этом мне вы.
Пройдемте в кают - кампанию. Перед нами лежат
зашифрованные карты того континента, откуда начнется наш
путь. Вам надо соединить в цифровой последовательности все
точки. Сравните с картой, то, что у вас получилось /Австралия/.
Итак, мы едем в далекую Австралию.
- Теперь, когда известен курс нашего путешествия, остается
собрать все необходимое. Советуюсь с детьми, перебираю все
предметы нужные и ненужные. Все необходимое складываю в
рюкзак.
- А теперь в путь. Прошу занять места на нашем фрегате.
/инсценируем поездку в Австралию/.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука - вверх, другая - вниз,
Нам размяться захотелось. рывками менять руки.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели. Повороты корпусом
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
3.
Здравствуй,
Австралия,
самый
маленький
и
засушливый
континент
нашей
Планеты
и
также
самый
плоский
-
здесь
почти
нет
гор.
Здесь
мало
дождей,
много
пустынь
и
полупустынь. И только в этой части континента / показываю на
Словесный
Н а г л я д н ы й ,
с л о в е с н ы й ,
практический
Словесный, наглядный
северо-восточную часть/. где чаще идут дожди, растут влажные
вечнозеленые леса. В Австралии растет необычное дерево.
- Посмотрите на форму его ствола и скажите как бы могла
называться это дерево? Правильно, это бутылочное дерево.
Растет
еще
дерево
акация,
которое
своей
широкой
кроной
спасает все живое от палящих лучей солнца и вечно зеленый
эвкалипт. Листья этого дерева жесткие, сочные держат воду.
Австралийские растения и животные не похожи на растения и
животных других континентов. Почему?
Посмотрите на карту. Австралия отделена от других
континентов
большим
пространством
морей
и
океанов,
поэтому
животные
и
растения
не
могут
попасть
на
другой
континент, если их не перевезут. Только здесь можно встретить
этих
редких,
удивительных
животных
у
которых
детеныши
вылупляются из яиц. Как у кого? /птиц/.
А кормят они их молоком, как животных.
Узнаете их? /ехидна, утконос/
Показываю утконоса.
- Почему его так назвали?
-
Если
внимательно
посмотреть
на
его
перепончатые
ноги,
похожие на плавники, то что можно сказать? /хорошо плавает
или водоплавающие/.
Утконосы отличные пловцы, утром и вечером охотятся под
водой за червяками, рачками, улитками. Зубов нет, пищу давит
языком. За сутки утконос съедает столько, сколько весит сам-
это
очень
много.
Его
голос
похож
на
ворчание
сердитого
щенка. На задней части ног расположены ядовитые иглы.
- А для чего они ему нужны? /для защиты от врагов/.
Узнаете? Это ехидна. Что общего у ежа и ехидны? /иголки,
маленькие лапки/.
-
Как
ехидна
защищается
от
врагов,
если
у
нее
такие
же
колючки как у ежа /сворачивается в клубок/.
- У ежихи рождаются маленькие живые ежата.
- А как появляются детки у ехидны? /откладывает яйца, из яйца
вылупляются детки, которых кормит молоком/. Ехидны как и
утконосы
беззубые.
Фирменное
блюдо
-
муравьи.
Она
предлагает насекомым свой длинный клейкий язык, а потом
всю прилипшую команду вместе с языком втягивает в узкий
клюв.
Только в Австралии водятся сумчатые животные.
- Кто такие сумчатые? /это животные, которые донашивают
своего
детеныша
в
сумке-складке
на
животе
т.к.
они
рождаются очень маленькими и слабыми/.
- Каких сумчатых животных вы знаете? /кенгуру/. Еще бывают
сумчатые кролики, белки, крысы, сумчатые муравьеды, волки
и маленький сумчатый медведь-коала!
Посмотрите на картинки и скажите, где находится дом
медвежонка?/на
эвкалиптах/.
Именно
там
он
проходит
большую часть жизни. Он спит, повиснув на стволе дерева.
Никогда не слезает пить.
-
Чем
же
он
утоляет
жажду?/поедает
листья
эвкалипта,
которые содержат воду/. Цепляться за ветки ему помогают два
больших пальца. НО главное животное Австралии - это кенгуру.
- Для чего нужны кенгуру длинные задние ноги? /прыгать/.
Правильно, кенгуру передвигаются гигантскими прыжками /
сравниваю растение в группе - 4м/. Равновесие кенгуру держит
с помощью своего жесткого хвоста. Некоторые виды кенгуру
умеют лазить по деревьям. Они так и называются древесные
кенгуру. Передние лапы у них длиннее задних. Почему?
-
Что
позволяет
крепко
цепляться
за
ветки
/длинные
как
крючки когти/. Днем они спят на вершинах деревьев, а под
прикрытием
мрака
спускаются
на
землю
полакомиться
папоротником. Надо сказать и об австралийских птицах. Самая
большая птица страус Эму.
- Страусы летают? почему? /нет, маленькие крылья/.
Самая красивая райская птичка. Узнаете? /волнистый
попугай/. Попугайчики в Австралии летают целыми стаями; как
у нас воробьи. Чья родина - далекая Австралия? это родина
аборигенов, люди с темной кожей, широким носом, толстыми
губами,
длинными
вьющимися
волосами
Они
хорошие
охотники и рыболовы.
Как незаметно пролетело время. Нам пора прощаться с
далекой загадочной Австралией, с ее животными, растениями
и людьми.
Нас ждут новые интересные встречи. А вот куда мы
отправимся
дальше,
узнаете
когда
встретимся
вновь.
До
свидания!