Напоминание

Путешествие в Австралию


Автор: Широкова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в Австралию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательный деятельности

в подготовительной группе.

Тема «Путешествие в Австралию"

Ф.И.О. Широкова Ирина Сергеевна

Должность: Воспитатель МБДОУ детский сад № 8

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

1.

Обучающие

задачи:

дать

представление

о

шести

континентах,

познакомить

с

характерными

особенностями

Австралии

-

климат,

рельеф,

растительность,

местное

население и мир сумчатых животных.

2.

Развивающие

задачи:

развивать

воображение,

внимание,

умение

логически

мыслить,

назвать и отличать представителей животного мира по строению, условиям обитания.

3. Воспитательные задачи: закреплять понятия "что человек-часть природы", воспитывать

любовь к природе, интерес к изучению природы.

4. Речевые задачи: обогащать словарный запас, делать простейшие умозаключения, развивать

у детей коммуникативные способности

Структура занятий

Игровая мотивация

1 часть Знакомство с капитаном.

2 часть Закрепление знаний о планете Земля.

3 часть Нахождение координат Австралии.

Итог: Анализ занятия.

Общее время: 25 мин.

Резервное время (3-5 мин.)

Контроль за усвоением детьми программного содержания;

-название части занятия, методы, приемы

Беседа, наблюдение рассматривание.

Организация детей:

1.

У карты мира

2.

За столами

Атрибуты: костюм Врангеля (тельняшка, фуражка, бинокль, спасательный круг, карта)

Демонстрационный

материал:

карта

мира

или

глобус,

картинки

с

изображением

бутылочного дерева, акации, эвкалипта, ехидны, кенгуру, коалы, утконоса, страуса, райской

птицы, аборигена.

Раздаточный материал: листы с зашифрованным континентом.

Предварительная

работа:

знакомство

с

картой

мира

(закрепить

знания

океанов

и

континентов)

Содержание (ход)

Методы и приемы

1. Здравствуйте, ребята. Разрешите представиться: Врунгель

Христофор Бонифатич. Все знают меня как бывалого капитана,

покорителя морей и океанов. К вам пришел не случайно. Яхт-

клуб

объявил

о

кругосветном

путешествии

и

мне

нужна

команда

вот

из

таких

смелых

мальчиков

и

девочек.

Вы

согласны? Да!

2. Перед нами карта земного шара.

-

Скажите

какого

цвета

на

карте

больше

и

что

этот

цвет

означает?/голубого, это вода/.

- Ну-ка, юнги скажите, сколько океанов на нашей планете и

какие?

/дети

перечисляют:

Северный

Ледовитый,

Тихий,

Атлантический, Индийский/.

- Что еще кроме воды есть на нашей планете / суша и земля/.

Правильно, но называется эти части суши - континентами. И

всего их шесть / Европа, Азия, Африка, Австралия, сев. и южн.

Америка.

- А вот откуда начнется наше путешествие мы сейчас узнаем и

поможете в этом мне вы.

Пройдемте в кают - кампанию. Перед нами лежат

зашифрованные карты того континента, откуда начнется наш

путь. Вам надо соединить в цифровой последовательности все

точки. Сравните с картой, то, что у вас получилось /Австралия/.

Итак, мы едем в далекую Австралию.

- Теперь, когда известен курс нашего путешествия, остается

собрать все необходимое. Советуюсь с детьми, перебираю все

предметы нужные и ненужные. Все необходимое складываю в

рюкзак.

- А теперь в путь. Прошу занять места на нашем фрегате.

/инсценируем поездку в Австралию/.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, Одна рука - вверх, другая - вниз,

Нам размяться захотелось. рывками менять руки.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели. Повороты корпусом

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

3.

Здравствуй,

Австралия,

самый

маленький

и

засушливый

континент

нашей

Планеты

и

также

самый

плоский

-

здесь

почти

нет

гор.

Здесь

мало

дождей,

много

пустынь

и

полупустынь. И только в этой части континента / показываю на

Словесный

Н а г л я д н ы й ,

с л о в е с н ы й ,

практический

Словесный, наглядный

северо-восточную часть/. где чаще идут дожди, растут влажные

вечнозеленые леса. В Австралии растет необычное дерево.

- Посмотрите на форму его ствола и скажите как бы могла

называться это дерево? Правильно, это бутылочное дерево.

Растет

еще

дерево

акация,

которое

своей

широкой

кроной

спасает все живое от палящих лучей солнца и вечно зеленый

эвкалипт. Листья этого дерева жесткие, сочные держат воду.

Австралийские растения и животные не похожи на растения и

животных других континентов. Почему?

Посмотрите на карту. Австралия отделена от других

континентов

большим

пространством

морей

и

океанов,

поэтому

животные

и

растения

не

могут

попасть

на

другой

континент, если их не перевезут. Только здесь можно встретить

этих

редких,

удивительных

животных

у

которых

детеныши

вылупляются из яиц. Как у кого? /птиц/.

А кормят они их молоком, как животных.

Узнаете их? /ехидна, утконос/

Показываю утконоса.

- Почему его так назвали?

-

Если

внимательно

посмотреть

на

его

перепончатые

ноги,

похожие на плавники, то что можно сказать? /хорошо плавает

или водоплавающие/.

Утконосы отличные пловцы, утром и вечером охотятся под

водой за червяками, рачками, улитками. Зубов нет, пищу давит

языком. За сутки утконос съедает столько, сколько весит сам-

это

очень

много.

Его

голос

похож

на

ворчание

сердитого

щенка. На задней части ног расположены ядовитые иглы.

- А для чего они ему нужны? /для защиты от врагов/.

Узнаете? Это ехидна. Что общего у ежа и ехидны? /иголки,

маленькие лапки/.

-

Как

ехидна

защищается

от

врагов,

если

у

нее

такие

же

колючки как у ежа /сворачивается в клубок/.

- У ежихи рождаются маленькие живые ежата.

- А как появляются детки у ехидны? /откладывает яйца, из яйца

вылупляются детки, которых кормит молоком/. Ехидны как и

утконосы

беззубые.

Фирменное

блюдо

-

муравьи.

Она

предлагает насекомым свой длинный клейкий язык, а потом

всю прилипшую команду вместе с языком втягивает в узкий

клюв.

Только в Австралии водятся сумчатые животные.

- Кто такие сумчатые? /это животные, которые донашивают

своего

детеныша

в

сумке-складке

на

животе

т.к.

они

рождаются очень маленькими и слабыми/.

- Каких сумчатых животных вы знаете? /кенгуру/. Еще бывают

сумчатые кролики, белки, крысы, сумчатые муравьеды, волки

и маленький сумчатый медведь-коала!

Посмотрите на картинки и скажите, где находится дом

медвежонка?/на

эвкалиптах/.

Именно

там

он

проходит

большую часть жизни. Он спит, повиснув на стволе дерева.

Никогда не слезает пить.

-

Чем

же

он

утоляет

жажду?/поедает

листья

эвкалипта,

которые содержат воду/. Цепляться за ветки ему помогают два

больших пальца. НО главное животное Австралии - это кенгуру.

- Для чего нужны кенгуру длинные задние ноги? /прыгать/.

Правильно, кенгуру передвигаются гигантскими прыжками /

сравниваю растение в группе - 4м/. Равновесие кенгуру держит

с помощью своего жесткого хвоста. Некоторые виды кенгуру

умеют лазить по деревьям. Они так и называются древесные

кенгуру. Передние лапы у них длиннее задних. Почему?

-

Что

позволяет

крепко

цепляться

за

ветки

/длинные

как

крючки когти/. Днем они спят на вершинах деревьев, а под

прикрытием

мрака

спускаются

на

землю

полакомиться

папоротником. Надо сказать и об австралийских птицах. Самая

большая птица страус Эму.

- Страусы летают? почему? /нет, маленькие крылья/.

Самая красивая райская птичка. Узнаете? /волнистый

попугай/. Попугайчики в Австралии летают целыми стаями; как

у нас воробьи. Чья родина - далекая Австралия? это родина

аборигенов, люди с темной кожей, широким носом, толстыми

губами,

длинными

вьющимися

волосами

Они

хорошие

охотники и рыболовы.

Как незаметно пролетело время. Нам пора прощаться с

далекой загадочной Австралией, с ее животными, растениями

и людьми.

Нас ждут новые интересные встречи. А вот куда мы

отправимся

дальше,

узнаете

когда

встретимся

вновь.

До

свидания!



В раздел образования